Презентация, доклад по математике на тему: Формирование вычислительных навыков на уроках математике

Содержание

Залог усвоения прочных математических знаний, однозначно,начинается с формирования прочных вычислительных навыков,успех в изучении математики зависит от своевременного прочногоусвоения математических фактов и способов действия.

Слайд 1Формирование вычислительных навыков на уроках математики
Филова Елена Викторовна, учитель математики МБОУ

«Средняя школа №2 им. Е.В. Камышева»

Формирование вычислительных навыков на уроках математикиФилова Елена Викторовна, учитель математики МБОУ «Средняя школа №2 им. Е.В. Камышева»

Слайд 2Залог усвоения прочных математических знаний, однозначно,
начинается с формирования прочных вычислительных навыков,
успех

в изучении математики зависит от своевременного прочного
усвоения математических фактов и способов действия.
Залог усвоения прочных математических знаний, однозначно,начинается с формирования прочных вычислительных навыков,успех в изучении математики зависит от своевременного

Слайд 3Как отследить учителю своевременность усвоения знаний школьниками, каким образом скорректировать допущенные

ошибки и ликвидировать пробелы?
Как добиться того, чтобы исключить или свести к минимуму ошибки, связанные с элементарными вычислениями, и ошибки при выполнении базовых математических операций?
Как определить, сформирован ли у учащегося навык в решении необходимого и достаточного набора базовых задач, столь нужного для приобретения прочных математических знаний на выходе?

Проблемы

Как отследить учителю своевременность усвоения знаний школьниками, каким образом скорректировать допущенные ошибки и ликвидировать пробелы? Как добиться

Слайд 4Источники
В пособии предлагается система работы по формированию навыков оперирования числами и

выражениями на основе
определений, правил и свойств. Кроме этого пособие позволяет организовать целенаправленную работу по развитию математических способностей школьников на основе полученных вычислительных навыков
ИсточникиВ пособии предлагается система работы по формированию навыков оперирования числами и выражениями на основеопределений, правил и свойств.

Слайд 5игры, игровые моменты и занимательные задачи;
математические диктанты;
творческие задания и конкурсы;
различные приемы

устных вычислений;
контрольный устный счет;
диагностика и мониторинг;
тренинг и материалы для коррекции.


Способоы организации вычислительной деятельности

игры, игровые моменты и занимательные задачи;математические диктанты;творческие задания и конкурсы;различные приемы устных вычислений;контрольный устный счет;диагностика и мониторинг;тренинг

Слайд 6Каждый КУС состоит из двух частей.
1-я часть - обязательная, предназначенная для

проверки усвоения базовых знаний и приобретения навыков в решении элементарных задач.
2-я часть - дополнительная, направленная на развитие математических способностей школьников. Задания этой части предполагают осуществить проверку умений быстро ориентироваться в решении предложенной минизадачи, часто предложенной в нестандартной постановке.

Контрольный устный счет (КУС)

Каждый КУС состоит из двух частей.1-я часть - обязательная, предназначенная для проверки усвоения базовых знаний и приобретения

Слайд 7Контрольный устный счет №1-3 проводится дифференцированно по уровням А, В, С

(всего 6 вариантов) в зависимости от результатов входного КУС.
Контрольный устный счет №1-3 проводится дифференцированно по уровням А, В, С (всего 6 вариантов) в зависимости от

Слайд 9Критерии оценки выполнения тестов КУС
На выполнение работы отводится 15 минут. За

выполнение обязательной части оценка ставится в журнал.
Критерии оценки за обязательную часть
 оценка «5» ставится за 95–100% (19–20) верно выполненных заданий, т.е., если учащимся допущено не более одной ошибки;
 оценка «4» ставится за 80–90% верно выполненных заданий, т.е., если учащимся верно выполнены 16–18 примеров;
 оценка «3» ставится за 60–75% верно выполненных заданий, т.е., если учащимся верно выполнены 12–15 примеров.
Критерии оценки выполнения тестов КУСНа выполнение работы отводится 15 минут. За выполнение обязательной части оценка ставится в

Слайд 10Оценка за выполнение основной части может быть повышена на 1 балл

в случаях, если кроме выполнения заданий обязательной части на определенную оценку согласно критериям, верно выполнены практически все задания дополнительной части.
Дополнительная часть содержит 10 заданий, оценивается отдельно, дополнительную оценку «5» в журнал следует ставить только в случае, если все задания выполнены верно.

Критерии оценки выполнения тестов КУС

Оценка за выполнение основной части может быть повышена на 1 балл в случаях, если кроме выполнения заданий

Слайд 11В течение года проводится четыре проверки вычислительных навыков учащихся:
контрольный входной устный

счет (1-я неделя сентября),
контрольный устный счет №1 (2-я неделя октября),
контрольный устный счет №2 (1-я декада февраля),
контрольный устный счет №3 (середина апреля).

Реализация в школе

В течение года проводится четыре проверки вычислительных навыков учащихся:контрольный входной устный счет (1-я неделя сентября),контрольный устный счет

Слайд 12Анализ КУС

Анализ КУС

Слайд 13Мониторинг

Мониторинг

Слайд 14Мониторинг

Мониторинг

Слайд 15 После того как, диагностика вычислительных умений учащихся проведена, необходимо выбрать

методику совершенствования вычислительной подготовки. Ее выбор зависит в основном от учителя.

Устные упражнения как средство формирования вычислительных навыков учащихся

После того как, диагностика вычислительных умений учащихся проведена, необходимо выбрать методику совершенствования вычислительной подготовки. Ее выбор

Слайд 16Организация индивидуальной работы
Оперативный анализ.
Разбор систематической ошибки (не все сразу, по одной,

две).
Предоставление на уроке индивидуальной карточки с аналогичными заданиями.
Проверка результатов в очередном контрольном тестировании.
Организация индивидуальной работыОперативный анализ.Разбор систематической ошибки (не все сразу, по одной, две).Предоставление на уроке индивидуальной карточки с

Слайд 17Задания тренажера составлены по образцу заданий контрольных КУС в матричной форме.
Его

назначение:
 В компактной форме показать основные виды и образцы заданий контрольных КУС (но отнюдь не все).
 Тренажер удобно использовать в работе для совершенствования вычислительных навыков учащихся в классе или дать учащимся в качестве домашнего задания.

Тренажер. Руководство к действию.

Задания тренажера составлены по образцу заданий контрольных КУС в матричной форме.Его назначение: В компактной форме показать основные

Слайд 18Матричная форма тренажёра

Матричная форма тренажёра

Слайд 19Тренажер удобно использовать во время урока в любом классе с 5-го

по 11-й при заполнении пауз, организации индивидуальной коррекционной работы; ведь даже 1–2-х минут достаточно, чтобы решить несколько примеров.

Организация тренажёра

Тренажер удобно использовать во время урока в любом классе с 5-го по 11-й при заполнении пауз, организации

Слайд 20позволяет организовать отработку у учащихся каких-либо конкретных знаний, умений и навыков,

– в этом случае используют строки таблицы;
позволяет совершенствовать вычислительные навыки и навыки математических преобразований, – в таком случае используют не только строки, но и столбцы таблицы, развивая при этом одно из важных качеств успешного обучения – переключаемость.

Возможности матричной формы тренажёра

позволяет организовать отработку у учащихся каких-либо конкретных знаний, умений и навыков, – в этом случае используют строки

Слайд 21Формирование прочных вычислительных навыков способствует
решению учащимися базовых математических задач и,

на их основе, развитие мыслительной деятельности при решении нестандартных, качественных и практико-ориентированных задач;
умению применять теоретические математические знания в смежных дисциплинах, развитие функциональной грамотности, способности учащихся объективно отражать в своем сознании окружающий мир и принимать рациональные решения в жизни;
организации пропедевтической работы в подготовке учащихся средней школы к системе ЕГЭ с учетом содержания и формы проведения контрольных мероприятий;

Заключение

Формирование прочных вычислительных навыков способствует решению учащимися базовых математических задач и, на их основе, развитие мыслительной деятельности

Слайд 22организации дифференцированной и индивидуальной работы обучения;
формированию качеств учащихся: оперативности, внимательности, переключаемости,

гибкости мышления, точности выполнения в соответствии с требованиями заданий;
формированию общеучебных навыков учащихся (аккуратность, собранность, самодисциплина – волевой аспект).

Заключение

организации дифференцированной и индивидуальной работы обучения;формированию качеств учащихся: оперативности, внимательности, переключаемости, гибкости мышления, точности выполнения в соответствии

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть