Презентация, доклад по математике на тему Формирование математических знаний у дошкольников

“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и

Слайд 1Подготовила: Мамлеева Вясиля Саитовна

«Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью

дидактических игр»
Подготовила: Мамлеева Вясиля Саитовна «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью дидактических игр»

Слайд 2 “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.”
В.А. Сухомлинский
“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно,

Слайд 3 Дидактические игры – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного

возраста, как с нормой развития , так и с нарушением зрения. Дидактическая игра содержит в себе большие возможности в учебном и воспитательном процессе дошкольников с нарушением зрения. Она может успешно использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребенка. Использование дидактических игр способствует повышению уровня сформированности элементарных математических представлений у дошкольников с нарушением зрения
Дидактические игры – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста, как с нормой развития ,

Слайд 4Значение дидактических игр в развитии детей

Значение дидактических игр в развитии детей

Слайд 5Классификация дидактических игр


Классификация дидактических игр

Слайд 6


Цель: использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
Задачи:


- Формирование взаимосвязанных элементарных математических представлений о количестве и счете, о величине и форме предметов, о положении предметов в пространстве, о времени.
- Освоение способов количественного сопоставления – установление взаимно однозначного соответствия, сравнения результатов счета и измерение.

Цель:  использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Задачи: - Формирование взаимосвязанных элементарных

Слайд 7Игры на количество и счет
Задачи:


Учить свободно оперировать числами в пределах 10 и сопровождать словами свои действия.
Помочь усвоить порядок следования чисел натурального ряда, упражнять в прямом и обратном счете.
Развивать у детей внимание, память, мышление.

"Какой цифры не стало?«
"Сколько?«
"Путаница?«
"Исправь ошибку«
"Убираем цифры«
"Назови соседей»
"Считай, не ошибись!"
"Задумай число«
"Число, как тебя зовут?«
"Составь табличку«
"Составь цифру«
"Кто первый назовет, которой игрушки не стало?"
Игры на количество и счет      Задачи:     Учить свободно

Слайд 8Задачи:
Учить детей сравнивать предметы по величине (размер, длина, высота, ширина), используя

слова: шире – уже, длиннее - короче, выше - ниже, больше – меньше. Учить путем наложения и на «глаз» сравнивать контрастные предметы.
Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по величине, осуществлять сериацию предметов.

«Больше - меньше»
«Большой - маленький»
«Мой размер»
«Кукла идет в гости»
«Кто проворней»
«Разложи по размеру»
«Чудесный мешочек»

Игры на величину

Задачи:Учить детей сравнивать предметы по величине (размер, длина, высота, ширина), используя слова: шире – уже, длиннее -

Слайд 9Игры на ориентировку в пространстве
Задачи
Расширить и закрепить пространственные представления детей в

процессе всех видов деятельности.
Помочь детям овладеть пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко.
Научить детей ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию.
Упражнять детей в овладении умением определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому.
Учить употреблять слова для обозначения положения предметов.
«Встань так, чтобы справа от тебя был шкаф, а сзади - стул. Сядь так, чтобы впереди тебя сидела Таня, а сзади - Дима»
«Справа от куклы стоит заяц, слева от куклы - пирамида»
«Найди похожую»
«Расскажи про свой узор»
«Мастерская ковров»
«Художник»
«Путешествие по комнате» и многие другие игры.
Игры на ориентировку в пространствеЗадачиРасширить и закрепить пространственные представления детей в процессе всех видов деятельности.Помочь детям овладеть

Слайд 10Игры с геометрическими фигурами
Задачи
Закрепить знания о форме геометрических фигур.
Развивать внимание, память,

мышление и воображение у детей.
Учить детей анализируют свои фигуры.
Находить сходства и различия в решении конструктивного замысла.
"Какую геометрическую фигуру напоминает дно тарелки?"
"Лото"
"Геометрическая мозаика« и другие игры.
Игры с геометрическими фигурамиЗадачиЗакрепить знания о форме геометрических фигур.Развивать внимание, память, мышление и воображение у детей.Учить детей

Слайд 11 Дидактические игры по математике могут использоваться в различной деятельности:

в играх, в труде, на занятиях и повседневной жизни. При организации ознакомления с действительностью и при обогащении словаря детей с нарушением зрения надо помнить об особенностях зрительных возможностей, так как не все предметы и явления доступны им для непосредственного визуального восприятия.

Интеграция

Дидактические игры по математике могут использоваться в различной деятельности: в играх, в труде, на занятиях

Слайд 13Вывод
  Дидактические игры необходимы в обучении и

воспитании детей. Они повышают эффективность педагогического процесса, способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.
Вывод      Дидактические игры необходимы в обучении и воспитании детей. Они повышают эффективность педагогического

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть