Презентация, доклад по математике на тему Этапы решения задачи и приемы их выполнения

Выделите условия и требования в задачах:На крыше дома сидело несколько голубей. Когда на крышу село еще 15 голубей, а улетело 18 голубей, то на крыше осталось 16 голубей. Сколько голубей было на крыше первоначально?Условие:На крыше дома

Слайд 1
Этапы решения задачи и приемы их выполнения
Махмудов А.М.

Этапы решения задачи и приемы их выполненияМахмудов А.М.

Слайд 2Выделите условия и требования в задачах:
На крыше дома сидело несколько голубей.

Когда на крышу село еще 15 голубей, а улетело 18 голубей, то на крыше осталось 16 голубей. Сколько голубей было на крыше первоначально?

Условие:
На крыше дома сидело несколько голубей. Когда на крышу село еще 15 голубей, а улетело 18 голубей, то на крыше осталось 16 голубей.

Требование:
Сколько голубей было на крыше первоначально?
Выделите условия и требования в задачах:На крыше дома сидело несколько голубей. Когда на крышу село еще 15

Слайд 3Выделите условия и требования в задачах:
Кофейник и две чашки вмещают

740 г воды. Сколько граммов воды вмещает кофейник, если в кофейник входит на 380 г воды больше, чем в чашку?

Условие:
Кофейник и две чашки вмещают 740 г воды. В кофейник входит на 380 г воды больше, чем в чашку.

Требование:
Сколько граммов воды вмещает кофейник?
Выделите условия и требования в задачах: Кофейник и две чашки вмещают 740 г воды. Сколько граммов воды

Слайд 4Выделите условия и требования в задачах:
Найдите стороны прямоугольника, если одна

из них на 14 см больше другой, а диагональ равна 34 см.

Условие:
Одна из сторон прямоугольника на 14 см больше другой, а диагональ равна 34 см.

Требование:
Найдите стороны прямоугольника.
Выделите условия и требования в задачах: Найдите стороны прямоугольника, если одна из них на 14 см больше

Слайд 5Решите арифметическим способом:
За 8ч рабочий изготавливает 72 детали. Сколько деталей изготовит

он за 5 часов?

Решение
72:8=9(д) за 1ч
9∙5=45(д) за 5ч
Ответ: 45 деталей за 5ч
Решите арифметическим способом:За 8ч рабочий изготавливает 72 детали. Сколько деталей изготовит он за 5 часов?

Слайд 6Решите арифметическим способом:
В одном бидоне 36 л молока. Когда из него

перелили в другой 4 л, то в бидонах молока стало поровну. Сколько литров молока было в другом бидоне?

Решение
1) 36-4=32(л) осталось в Iб
2) 32-4=28(л) было во IIб
Ответ: В другом бидоне было 28л молока.
Решите арифметическим способом:В одном бидоне 36 л молока. Когда из него перелили в другой 4 л, то

Слайд 7Решите арифметическим способом:
У мальчика 16 конфет, что на 3 конфеты меньше,

чем у девочки. Сколько конфет у детей?

Решение
1) 16+3=19(к) у девочки
2) 16+19=35(к) всего
Ответ: У детей 35 конфет.

Решите арифметическим способом:У мальчика 16 конфет, что на 3 конфеты меньше, чем у девочки. Сколько конфет у

Слайд 8В двух пакетах 29 груш. В одном пакете на 5 груш

меньше, чем в другом. Сколько груш в каждом пакете?


Мастер и ученик изготовили 29 деталей. Ученик изготовил 5 деталей. На сколько деталей больше изготовил мастер чем ученик?

У двух девочек 29 конфет. У одной девочки 5 конфет. Сколько конфет у другой девочки?


? 5 29

?

5
29
?



5
? 29

Установите соответствия между задачами и их вспомогательными моделями:

А

Б

В


В двух пакетах 29 груш. В одном пакете на 5 груш меньше, чем в другом. Сколько груш

Слайд 9
Составление задач.
Составьте задачи по их вспомогательным моделям.

17
38
?

13
8

?

?
4

9

А

Б

В



Составление задач.Составьте задачи по их вспомогательным моделям.       17

Слайд 10Этапы решения задачи арифметическим методом:
1. Анализ задачи
2. Поиск и составление плана

решения задачи
3. Осуществление плана решения задачи.
4. Проверка решения задачи.
Этапы решения задачи арифметическим методом:1. Анализ задачи2. Поиск и составление плана решения задачи 3. Осуществление плана решения

Слайд 11Анализ задачи

Цели: понять в целом ситуацию, описанную в задаче, выделить

условия требования, назвать известные и искомые, выделить
все отношения между ними.
Приемы: задавание специальных вопросов и ответы на них;
переформулировка или перефразировка текста задачи.

2. Поиск и составление плана решения задачи.

Цели: установить связь между данными и искомыми;
наметить последовательность действий.
Приемы: разбор задачи по тексту или по ее вспомогательной модели
(от данных к вопросу или от вопроса к данным).
Анализ задачиЦели: понять в целом ситуацию, описанную в задаче, выделить      условия требования,

Слайд 123. Осуществление плана решения задачи

Цель: найти ответ на требование задачи, выполнив

все действия в соответствии с планом.
Приемы: запись по действиям (с пояснением, без
пояснений, с вопросами);
запись в виде выражения.

4. Проверка решения задачи.

Цель: установить правильность или ошибочность
выполненного решения.
Приемы: установление соответствия между
результатом и условиями задачи;
решение задачи другим способом.
3. Осуществление плана решения задачиЦель: найти ответ на требование задачи, выполнив      все

Слайд 13Задача:
На поезде, который шел со скоростью 56км/ч, турист проехал 6ч.

После этого ему осталось проехать в 4 раза больше, чем он проехал. Каков весь путь туриста?



?

6ч по 56км/ч

?



Решение:
56∙6=336(км) – турист проехал за 6ч
336∙4=1344(км) – осталось проехать туристу
336+1344=1680(км) – весь путь туриста

56∙6+56∙6∙4=1680(км)
Ответ: Весь путь туриста 1680км

Задача: На поезде, который шел со скоростью 56км/ч, турист проехал 6ч. После этого ему осталось проехать в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть