Презентация, доклад по математике на тему Дроби(4,5 класс)

Содержание

Рассмотрим две ситуации

Слайд 1
Презентация к уроку по учебному предмету «Математика»
в 4-ом классе на

тему «Дроби»







Автор:
Бадмаева
Иветта
Константиновна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №23
г.Новосибирск
Презентация к уроку по учебному предмету «Математика» в 4-ом классе на тему «Дроби»

Слайд 2Рассмотрим две ситуации

Рассмотрим две ситуации

Слайд 3

1-ая ситуация

1-ая ситуация

Слайд 4
2-аяситуация

2-аяситуация

Слайд 5Чем похожи ситуации?
2-аяситуация
1-аяситуация


Чем похожи ситуации?2-аяситуация1-аяситуация

Слайд 6Чем похожи ситуации?
1-аяситуация


И в первой и во второй ситуации
дети ели
пирог
2-аяситуация
Чем

похожи ситуации?
Чем похожи ситуации?1-аяситуацияИ в первой и во второй ситуациидети елипирог 2-аяситуацияЧем похожи ситуации?

Слайд 7Чем отличаются ситуации ???
1-аяситуация
2-аяситуация

Чем отличаются ситуации ???1-аяситуация2-аяситуация

Слайд 8Чем отличаются ситуации ???
1-аяситуация
2-аяситуация
Каждый съел
по
целому
пирогу
Каждый съел
по
одинаковой
части
от целого
пирога
Чем

отличаются ситуации ???
Чем отличаются ситуации ???1-аяситуация2-аяситуацияКаждый съелпо целому пирогуКаждый съелпо одинаковой частиот целогопирогаЧем отличаются ситуации ???

Слайд 9Подойдёт ли число
1,
чтоб записать сколько
съел каждый?

1-аяситуация
2-аяситуация
Каждый съел
по целому пирогу
Каждый

съел
по одинаковой части от целого пирога

Подойдёт ли число
1,
чтоб записать сколько
съел каждый?



Подойдёт ли число 1, чтоб записать сколькосъел каждый?1-аяситуация2-аяситуацияКаждый съелпо целому пирогуКаждый съелпо одинаковой части от целого пирогаПодойдёт

Слайд 10Подойдёт ли число
1,
чтоб записать сколько
съел каждый?

1-аяситуация
2-аяситуация
Каждый съел
по целому пирогу
Каждый

съел
по одинаковой части от целого пирога

Подойдёт ли число
1,
чтоб записать сколько
съел каждый?


Да, число 1
подойдёт, чтоб
записать сколько
съел каждый


Нет, число 1
НЕ подойдёт, чтоб
записать сколько
съел каждый

Подойдёт ли число 1, чтоб записать сколькосъел каждый?1-аяситуация2-аяситуацияКаждый съелпо целому пирогуКаждый съелпо одинаковой части от целого пирогаПодойдёт

Слайд 112-аяситуация
Определим параметры, которым должно соответствовать число
для 2-ой ситуации:

2-аяситуацияОпределим параметры, которым должно соответствовать число для 2-ой ситуации:

Слайд 122-аяситуация
Определим параметры, которым должно соответствовать число:
1.Число должно показывать на СКОЛЬКО

РАВНЫХ частей разделили целое .
2. Число должно показывать сколько частей от всего целого съел каждый

Определим параметры, которым должно соответствовать число
для 2-ой ситуации:

2-аяситуацияОпределим параметры, которым должно соответствовать число: 1.Число должно показывать на СКОЛЬКО РАВНЫХ частей разделили целое .2. Число

Слайд 13На СКОЛЬКО РАВНЫХ частей разделили целое ?

Сколько частей от всего

целого съел каждый

на 4

1 (одну)



1
4

ПОЛУЧАЕМ ЧИСЛО

ЭТО ДРОБЬ

На СКОЛЬКО РАВНЫХ частей разделили целое ? Сколько частей от всего целого съел каждый

Слайд 14
н
O



Когда рождается дробь?
Дробь рождается , когда ЦЕЛОЕ
делят
на равные части

нOКогда рождается дробь?Дробь рождается , когда ЦЕЛОЕ делятна равные части

Слайд 15
Какие геометрические фигуры будут содержать дроби?
= разделены на равные части





Какие геометрические фигуры будут содержать дроби?= разделены на равные части

Слайд 16Содержит ли шведская стенка дробь?

н
O


Дробь рождается , когда
ЦЕЛОЕ
делят
на равные

части


Содержит ли шведская стенка дробь?нOДробь рождается , когда ЦЕЛОЕ делятна равные части

Слайд 17Устройство дробей
1_
4
- числитель
- знаменатель
на сколько равных частей разделили ЦЕЛОЕ
сколько из

частей съели, отрезали, продали…

Какая дробь подойдёт к рисунку?






2 1
5 2


3 2
6 4


3 3
6 4

Устройство дробей 1_4- числитель- знаменательна сколько равных частей разделили ЦЕЛОЕсколько из частей съели, отрезали, продали…Какая дробь подойдёт

Слайд 18Когда возникли дроби?

Когда возникли дроби?

Слайд 19Дроби в Древних государствах
Древний
Египет
Вавилон
Древний Рим
Древняя Греция
1
288
1
60
«скрупулус»-
скрупулёзно

Дроби в Древних государствахДревнийЕгипетВавилонДревний РимДревняя Греция1288160«скрупулус»-скрупулёзно

Слайд 20
Дроби в окружающих нас вещах



Дроби в окружающих нас вещах

Слайд 21Шведская стенка состоит из пяти
основ- 1

5
Внутри 1 12 лестниц дробь 1
5 12
Всего в Шведской стенке 60 лестниц
дробь 1
60

Удивительные дроби спортивного зала

1
21920


1
855


Шведская стенка состоит из пятиоснов-  1        5Внутри 1

Слайд 22Домашнее задание:
Приготовить презентацию
«Предметы в моей квартире, которые содержат дроби»

Домашнее задание:Приготовить презентацию «Предметы в моей квартире, которые содержат дроби»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть