УРОК
МАТЕМАТИКИ
5 класс
разработала Волкова И.Н.
учитель математики
Слайд 6- Кто из вас знает, что такое доля?
- Кто знает, как
записывают доли?
Слайд 7Цели:
Познакомить с понятием доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби;
Развивать умение
читать и записывать обыкновенные дроби;
Воспитывать уважительное отношение к окружающим, чувство ответственности, внимание и уверенность в себе.
Слайд 81
Что такое доля? Как появляются доли?
Слайд 91
Доля – каждая из равных частей единицы. Так как апельсин разделили
на 5 равных частей (долей), то каждый получил «одну пятую» долю апельсина, или, короче «одну пятую апельсина».
Слайд 10Длина отрезка АВ равна 5 см. Значит, 1 см составляет
Слайд 11Половина.
Самая известная доля – это, конечно, половина. Слова с
приставкой «пол» можно услышать часто: полчаса, полкилометра, полведра…
Разделили единицу на 2 части – половина.
Долю называют половиной.
Слайд 12Треть.
Название доли зависит от того, на сколько равных частей разделили
единицу. Разделили на 3 части – треть.
Долю называют третью.
Слайд 13Четверть.
Если единицу разделили на 4 части, то получается
или по другому
говорят четверть.
Слайд 16Обыкновенная дробь.
Записи вида называют обыкновенными дробями…
Числитель дроби
Сколько?
Дробная черта
Знаменатель дроби Каких?
Слайд 18Задание:
Прочитайте дроби, назовите числитель и знаменатель дроби:
1 , 5 ,
7 , 4 , 3 , 2, 6, 10
3 8 10 5 7 3 11 17
Объясните как понимаете каждую дробь?
Слайд 19Заполните пропуски , запишите и прочитайте получившиеся дроби:
. . . в поле не воин
У … нянек дитя без глазу;
Скупой платит . . . .
Не имей сто рублей, а имей … друзей;
. . . блин комом
. . . сапога пара;
Слайд 20
Заблудился в . . .
соснах
Конь на … ногах, да и тот спотыкается;
Старый друг лучше новых . . .
Обещанного . . . года ждут;
Знаю как свои . . . пальцев
Лук от . . . недуг;
Хвастуну цена - . . . . . копейки
Лучше один раз увидеть, чем …раз услышать
Слайд 24 Стр. 140 № 889
В книге 160 стр. Вика прочитала
1 часть всей книги.
8
Сколько страниц прочитала Вика?