Презентация, доклад по математике на тему Дифференцированный подход при реализации ФГОС ООО

Цель дифференциации на современном этапе – решение назревших проблем школ путем создания новой методической системы дифференцированного обучения, основанной на принципиально иной мотивационной основе.

Слайд 1Технология дифференцированного обучения в условиях реализации ФГОС ООО.
Колещатова Наталья Васильевна,
учитель математики

высшей категории
МБОУ Кыштовской СОШ №1
с. Кыштовки Новосибирской обл.

Технология дифференцированного обучения в условиях реализации ФГОС ООО. Колещатова Наталья Васильевна,учитель математики высшей категорииМБОУ Кыштовской СОШ №1с.

Слайд 2
Цель дифференциации на современном этапе – решение назревших проблем школ путем

создания новой методической системы дифференцированного обучения, основанной на принципиально иной мотивационной основе.
Цель дифференциации на современном этапе – решение назревших проблем школ путем создания новой методической системы дифференцированного

Слайд 3Мотивация
Факторы, которые благоприятствуют мотивации школьников в этом возрасте:
потребность во взрослости;
общая активность

подростка, его готовность включаться в разные виды деятельности со взрослыми и детьми;
стремление подростка осознать себя как личность, потребность в самоуважении и самоопределении;
увеличение широты и разнообразия интересов, их дифференцированность;
возрастная устойчивость интересов;
развитие специальных способностей.


Факторы, препятствующие мотивации подростков среднего школьного возраста:
неприятие на веру мнения и оценки учителя;
негативизм и поспешность в оценках;
внешнее безразличие к оценке и мнению учителя;
отрицательное отношение к готовым знаниям, простым и легким вопросам и путям решения, воспроизводящим видам работы;
непонимание связи учебных предметов с возможностью их использования в будущем;
избирательный интерес к учебным предметам;
поверхностность и разбросанность интересов;
Неустойчивость интересов.
 

МотивацияФакторы, которые благоприятствуют мотивации школьников в этом возрасте:потребность во взрослости;общая активность подростка, его готовность включаться в разные

Слайд 4Два основных типа дифференциации содержания обучения

внешняя
(профильная) предполагает создание особых типов школ и классов;

внутренняя
(уровневая) предполагает организацию работы внутри класса соответственно по группам обучающихся, отличающихся одними и теми же более или менее устойчивыми особенностями

Два основных типа дифференциации содержания обучения          внешняя(профильная) предполагает

Слайд 5Педагогические задачи
Научить критически относиться к собственным познаниям.
Научить самоанализу успехов и неудач.
Научить

самостоятельно работать над своим образованием.
Научить анализировать собственные возможности в достижении цели.
Научить целеполаганию как на долгий срок, так и на короткий период.
Воспитывать культуру общения:
помогать и принимать помощь;
руководить процессом;
работать в группе;
адекватно относиться к замечаниям;
аргументировано высказывать свое мнение и выслушивать мнение других, уважать его даже в том случае, если оно не совпадает.


Педагогические задачиНаучить критически относиться к собственным познаниям.Научить самоанализу успехов и неудач.Научить самостоятельно работать над своим образованием.Научить анализировать

Слайд 6Этапы внутриклассной дифференциации
определение критерия, на основе которого выделяются группы учащихся.
проведение диагностики

по выбранному критерию.
распределение обучающихся по группам с учетом результатов диагностики.
выбор способов дифференциации, разработка разноуровневых заданий.
реализация дифференцированного подхода на различных этапах урока.
диагностический контроль результатов работы, в соответствии с которым может изменяться состав групп и характер дифференцированных заданий.

Этапы внутриклассной дифференциацииопределение критерия, на основе которого выделяются группы учащихся.проведение диагностики по выбранному критерию.распределение обучающихся по группам

Слайд 7В работе со школьниками целесообразно использовать два основных критерия дифференциации:
обученность –

это определенный итог предыдущего обучения, т.е. характеристики психического развития ребенка, которые сложились у него к сегодняшнему дню;
обучаемость – характеристика его потенциального развития.

В работе со школьниками целесообразно использовать два основных критерия дифференциации:обученность – это определенный итог предыдущего обучения, т.е.

Слайд 8В качестве дифференциации по уровню обученности можно класс разделить на группы:


1 группа – обучающиеся с хорошим уровнем знаний (высокая степень обученности), осознанной мотивацией, высоким темпом усвоения знаний, высоким потенциалом развития;
2 группа – обучающиеся, усвоившие материал на базовом уровне, с мотивацией, не имеющей четкого определения или далекой от усвоения учебного материала, средним темпом усвоения знаний, хорошим потенциалом развития;
3 группа – обучающиеся, слабо усваивающие материал, с отсутствием мотивации к обучению, средним или низким потенциалом развития.


В качестве дифференциации по уровню обученности можно класс разделить на группы:  1 группа – обучающиеся с

Слайд 9Направления дифференциации заданий
По уровню творчества обучающихся;
степени самостоятельности обучающихся;
характеру помощи учителя;
форме учебных

действий;
способу восприятия материала;
уровню сложности задания;
объему задания.

Направления дифференциации заданийПо уровню творчества обучающихся;степени самостоятельности обучающихся;характеру помощи учителя;форме учебных действий; способу восприятия материала;уровню сложности задания;объему

Слайд 10Урок открытия новых знаний

Урок открытия новых знаний

Слайд 11Рефлексия

Рефлексия

Слайд 12Практическая работа

Практическая работа

Слайд 15Спасибо за внимание! 2016г.

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть