Презентация, доклад по математике на тему Диаграммы(6 класс)

Содержание

Образовательныеознакомление с понятием диаграмма;формирование навыка чтения диаграмм;формирование умения строить диаграммы. Развивающиеразвитие графической культуры;развитие вычислительных навыков;обогащение словарного запаса;демонстрация меж предметных связей. Воспитательные формирование интереса к предмету;формирование умения учащихся применять современные ИКТ в образовательных целях. Цели урока :

Слайд 1Учитель математики Косинец Е. В.
ГБОУ школа №106 Приморского района
Санкт-Петербурга.
Диаграммы

Учитель математики Косинец Е. В. ГБОУ школа №106 Приморского районаСанкт-Петербурга.Диаграммы

Слайд 2
Образовательные
ознакомление с понятием диаграмма;
формирование навыка чтения диаграмм;
формирование умения строить

диаграммы.
 
Развивающие
развитие графической культуры;
развитие вычислительных навыков;
обогащение словарного запаса;
демонстрация меж предметных связей.
 
Воспитательные
формирование интереса к предмету;
формирование умения учащихся применять современные ИКТ в образовательных целях.

Цели урока :

Образовательныеознакомление с понятием диаграмма;формирование навыка чтения диаграмм;формирование умения строить диаграммы. Развивающиеразвитие графической культуры;развитие вычислительных навыков;обогащение словарного запаса;демонстрация

Слайд 3Диаграмма- схема, используемая для упрощения анализа данных.
Диаграмма- рисунок ,который наглядно показывает

соотношения между величинами.
Диаграмма – это чертеж, на котором численные данные представлены с помощью геометрических объектов (точек, линий, фигур различной формы и различных цветов) и вспомогательных элементов (осей координат, условных обозначений, заголовков и т.п.) В зависимости от типа используемых геометрических объектов диаграммы делятся на точечные, линейные, плоскостные и пространственные (объемные).
Плоскостные и пространственные диаграммы могут составляться из объектов различной формы и бывают, например, столбиковыми, круговыми, фигурными и т.д.
Сравнение и сопоставление геометрических объектов на диаграммах может происходить по различным измерениям: по площади фигуры или ее высоте, по местонахождению точек, по их густоте, по интенсивности цвета и т.д. Кроме того, данные могут быть представлены в прямоугольной или полярной системе координат.

Определение :

Диаграмма- схема, используемая для упрощения анализа данных.Диаграмма- рисунок ,который наглядно показывает соотношения между величинами. Диаграмма – это

Слайд 4При построении диаграммы очень важно выбрать такой способ изображения статистических данных,

который может представить их наиболее наглядно. Для этого необходимо подобрать наиболее подходящий тип диаграммы и ее параметры.
Наиболее наглядными, а поэтому часто используемыми являются следующие виды диаграмм: столбчатая, линейная(график), круговая.

Наиболее удобным для человека способом представления информации является графический. Для этого служат различные диаграммы.

При построении диаграммы очень важно выбрать такой способ изображения статистических данных, который может представить их наиболее наглядно.

Слайд 5Элементы диаграммы
Название диаграммы-

Диаграмма-


Легенда

диаграммы-




Элементы диаграммыНазвание диаграммы-        Диаграмма-Легенда диаграммы-

Слайд 6Круговая диаграмма

Круговая  диаграмма

Слайд 7Другие типы диаграмм Столбчатая( Гистограмма )

График
Другие   типы  диаграмм  Столбчатая( Гистограмма )     График

Слайд 8Кольцевая Лепестковая

Кольцевая        Лепестковая

Слайд 9С областями Линейчатая

С областями        Линейчатая

Слайд 10Наиболее часто используемые диаграммы Столбчатая

Круговая
Наиболее часто используемые диаграммы Столбчатая

Слайд 11Круговая диаграмма
Достаточно распространенным способом графического изображения структуры статистических совокупностей является круговая

диаграмма. Относительная величина каждого значения изображается в виде сектора круга, площадь которого соответствует вкладу этого значения в сумму значений. Этот вид графиков удобно использовать, когда нужно показать долю каждой величины в общем объеме.

Круговая диаграммаДостаточно распространенным способом графического изображения структуры статистических совокупностей является круговая диаграмма.    Относительная величина

Слайд 12Столбчатая диаграмма
Столбчатая диаграмма используется для наглядного сравнения данных либо для представления

изменения данных за определенный промежуток времени.
Принцип построения такой диаграммы состоит в изображении статистических показателей в виде столбиков. Каждый столбик изображает величину отдельного уровня исследуемого статистического ряда.
Столбчатая диаграммаСтолбчатая диаграмма используется для наглядного сравнения данных либо для представления изменения данных за определенный промежуток времени.Принцип

Слайд 131.Когда выпало меньше всего осадков ?
2.Когда выпало менее 40 мм.

0садков?
3.В какие месяцы выпало более 80 мм. осадков?

4.По какой диаграмме проще отвечать на вопросы?

В августе.

В мае и августе.

В феврале и марте .

1.Когда выпало меньше всего осадков ? 2.Когда выпало менее 40 мм. 0садков?3.В какие месяцы выпало более 80

Слайд 14Задача 1. Учащимся шестого класса предложили ответить на вопрос: «Какие книги

вам нравится читать больше всего: сказки, о путешествиях, фантастику, детективы, другие ?» При этом надо было выбрать только один из предложенных ответов.

Цифрой на диаграмме указано количество человек.
Используя круговую диаграмму, построенную по результатам опроса учащихся шестого класса , ответьте на вопросы :
1) Сколько пятиклассников было опрошено?
2) Сколько пятиклассников читают сказки ?
3) Сколько пятиклассников увлекается чтением фантастики ?
4) Сколько пятиклассников читают
детективы ?
5) Сколько пятиклассников читают книги о путешествиях ?
6) Сколько пятиклассников предпочитают другую литературу ?
7) Какие книги любят читать большинство ребят этого класса?


Задача 1.  Учащимся шестого класса предложили ответить на вопрос: «Какие книги вам нравится читать больше всего:

Слайд 15Задача 2.
Используя столбчатую диаграмму, построенную по результатам опроса учащихся шестого класса,

составьте рейтинг популярности литературных жанров в данной группе шестиклассников.


Задача 2.Используя столбчатую диаграмму, построенную по результатам опроса учащихся шестого класса, составьте рейтинг популярности литературных жанров в

Слайд 16Задача 3. Построить столбчатую и круговую диаграммы по данным из таблицы «Результаты

контрольной работы по математике.»
Задача 3. Построить столбчатую и круговую диаграммы по данным из таблицы «Результаты контрольной работы по математике.»

Слайд 17Для построения круговой диаграммы необходимо :
Суммировать все данные для нахождения

целого (общее количество учеников в классе ).
Определить величину центрального угла, соответствующего каждой части диаграммы (сектора диаграммы ).
Для построения круговой диаграммы на бумаге необходимо построить круг, затем центральные углы, соответствующие каждой части.
Для оформления круговой диаграммы подписывают данные , легенду и заголовок.

Алгоритм построения круговой диаграммы

Для построения круговой диаграммы необходимо : Суммировать все данные для нахождения целого (общее количество учеников в классе

Слайд 18Решение :
360:36=10 градусов - величина сектора (центрального угла ), соответствующая одному

ученику.
0,5 см. –высота столбца, соответствующая одному ученику.(Задаем произвольно.)
Решение :360:36=10 градусов - величина сектора (центрального угла ), соответствующая одному ученику.0,5 см. –высота столбца, соответствующая одному

Слайд 19Центральный угол
Полный круг - 360°.
Угол с вершиной в центре круга

– центральный.

АОВ ; ВОС;  СОD;
 DOE; ЕОА –центральные углы (сектора диаграммы).

Центральный уголПолный круг - 360°. Угол с вершиной в центре круга – центральный.АОВ ; ВОС;  СОD;

Слайд 20Инструменты, необходимые для построения диаграмм на бумаге.

Инструменты, необходимые для построения диаграмм на бумаге.

Слайд 21Круговая диаграмма
Результаты контрольной работы по математике.

Круговая     диаграммаРезультаты контрольной работы по математике.

Слайд 22Для построения столбчатой диаграммы необходимо:
Задать высоту столбца,

соответствующую одному человеку (произвольно) .
Вычислить высоты столбцов диаграммы.
Для построения столбчатой диаграммы на бумаге необходимо построить прямоугольники соответствующих высот с одинаковой шириной (ширину выбирают произвольно), расположенные на одной прямой .
Для оформления столбчатой диаграммы подписывают данные , легенду и заголовок.


Алгоритм построения столбчатой диаграммы

Для построения столбчатой диаграммы необходимо:    Задать высоту столбца, соответствующую одному человеку (произвольно) . Вычислить

Слайд 23Столбчатая диаграмма.
Результаты контрольной работы
по математике .

Столбчатая   диаграмма.Результаты контрольной работы по математике .

Слайд 24Круговая
Столбчатая
Какой это тип диаграммы?

КруговаяСтолбчатаяКакой это тип диаграммы?

Слайд 25Задание 1.
Проведите в вашем классе опрос по теме


« Какое чувство испытывают ваши одноклассники
перед контрольной работой по математике – уверенность в
успехе , беспокойство, испуг, равнодушие или что-то другое.»
По итогам опроса составьте таблицу, постройте круговую и столбчатую диаграммы .
 
Задание 2.
Придумайте любую тему на свое усмотрение для составления
таблицы, составьте ее и на основании ее данных постройте
любые диаграммы .

Домашнее задание

Задание 1.   Проведите в вашем классе опрос по теме « Какое чувство испытывают ваши одноклассникиперед

Слайд 26 Что такое диаграмма?
С какой целью строят диаграммы?
Для чего используют диаграммы?
С

какими типами диаграмм мы познакомились на уроке?
Что можно определить по диаграмме?
Какие инструменты необходимы для построения этих диаграмм на бумаге?

Итоги урока

Что такое диаграмма?С какой целью строят диаграммы?Для чего используют диаграммы?С какими типами диаграмм мы познакомились на

Слайд 27Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Н. Я. Виленкин

, В. И. и др. – 20-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2007. – 288 с. : ил.
Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах: по учебникам: Математика / Н. Я. Виленкин , В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд . Методические рекомендации для учителя. – М.: Мнемозина, 2004.
Жохов В. И. Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2008. – 63 с.: ил.
Жохов В. И. Математические диктанты. 6 класс. / В. И. Жохов. М.: Мнемозина, 2010. – 94 с.
Жохов В. И. Математический тренажёр. 6 класс: пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов – М.: Мнемозина, 2010. – 95 с.: ил.

Список литературы:

Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Н. Я. Виленкин ,  В. И. и др.

Слайд 28Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть