Презентация, доклад по математике на тему Диаграммы. Типичные ошибки при работе с диаграммами

Содержание

Круговая диаграмма

Слайд 1Тема урока:

Диаграммы. Виды. Признаки. Типичные ошибки при работе с диаграммами
Разработал: учитель

математики МКОУ «СОШ №1 им. Ф.И. Кулиша р.п.Линево»
Войтенко Вера Сергеевна
Тема урока:Диаграммы. Виды. Признаки. Типичные ошибки при работе с диаграммамиРазработал: учитель математики МКОУ «СОШ №1 им. Ф.И.

Слайд 2Круговая диаграмма

Круговая диаграмма

Слайд 3Одна величина
Один параметр сравнения
Указанная величина берется как 100%
Указанная величина делится на

части
Части указанной величины сравнивают друг с другом
Одна величинаОдин параметр сравненияУказанная величина берется как 100%Указанная величина делится на частиЧасти указанной величины сравнивают друг с

Слайд 4Производство никеля и цинка
Линейная диаграмма

Производство никеля и цинкаЛинейная диаграмма

Слайд 5Несколько величин
Один параметр сравнения
Указанные величины сравнивают друг с другом , отслеживая

динамику их изменения во времени.
Несколько величинОдин параметр сравненияУказанные величины сравнивают друг с другом , отслеживая динамику их изменения во времени.

Слайд 6Столбчатая диаграмма

Столбчатая диаграмма

Слайд 7Несколько величин
Несколько параметров сравнения одновременно
Обычно используется для выбора самой популярной из

указанных величин
Несколько величинНесколько параметров сравнения одновременноОбычно используется для выбора самой популярной из указанных величин

Слайд 8Можно ли ошибиться в выборе вида диаграммы?

Можно ли ошибиться в выборе вида диаграммы?

Слайд 9Задача 1. 28 учеников 6 класса прошли опрос «Любимое время года».

Задача 1. 28 учеников 6 класса прошли опрос «Любимое время года».

Слайд 10Решение.

В задаче указана одна конкретная величина (28 учеников) и один параметр

сравнения (узнать, как разделились мнения внутри класса), поэтому логичнее выбрать круговую диаграмму вместо линейной.
Решение.В задаче указана одна конкретная величина (28 учеников) и один параметр сравнения (узнать, как разделились мнения внутри

Слайд 11Правильный ответ:

Правильный ответ:

Слайд 12Задача 2. Вася наблюдал, какое количество «пятерок» он получает в месяц.


Задача 2. Вася наблюдал, какое количество «пятерок» он получает в месяц.

Слайд 13Решение.

Вася хочет отследить динамику роста количества «пятерок», для этого подходит линейная

диаграмма.
Решение.Вася хочет отследить динамику роста количества «пятерок», для этого подходит линейная диаграмма.

Слайд 14Правильный ответ:

Правильный ответ:

Слайд 15Задача 3. Классный руководитель 6 «в» решил подвести итоги всех поездок

с классом за учебный год.
Задача 3. Классный руководитель 6 «в» решил подвести итоги всех поездок с классом за учебный год.

Слайд 16Решение.

Классный руководитель хочет выяснить, какая поездка оказалась для класса самой популярной.

Для этого подходит столбчатая диаграмма.
Круговая не подходит по той причине, что среди учеников могли быть те, кто участвовал в нескольких или во всех поездках. А круговая диаграмма не предусматривает отражение такой информации.
Решение.Классный руководитель хочет выяснить, какая поездка оказалась для класса самой популярной. Для этого подходит столбчатая диаграмма.Круговая не

Слайд 17Правильный ответ:

Правильный ответ:

Слайд 18Задача 4. Врач из школьного медпункта решила сравнить результаты медосмотра 6

классов за 2 года.
Задача 4. Врач из школьного медпункта решила сравнить результаты медосмотра 6 классов за 2 года.

Слайд 19Решение.

Чтобы показать, в какой из выбранных двух лет было меньше (больше)

детей с указанным заболеванием, лучше выбрать столбчатую диаграмму.

Здесь ошибка в том, что врач в качестве величин выбрала годы исследований, а в качестве параметров – заболевания и количество детей. А следовало бы, наоборот, в качестве величин – заболевание, а в качестве параметров – годы и количество детей.



Решение.Чтобы показать, в какой из выбранных двух лет было меньше (больше) детей с указанным заболеванием, лучше выбрать

Слайд 20Правильный ответ:

Правильный ответ:

Слайд 21Рефлексия
Что сегодня на уроке было новое?
Что понравилось?
В чем теперь появилась

уверенность?
Над чем ещё стоит поработать?
РефлексияЧто сегодня на уроке было новое? Что понравилось?В чем теперь появилась уверенность?Над чем ещё стоит поработать?

Слайд 22Домашнее задание:



Составить задачу и 2 диаграммы к ней (правильную и с

ошибкой)
Домашнее задание:Составить задачу и 2 диаграммы к ней (правильную и с ошибкой)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть