Слайд 1Тема урока:
Диаграммы. Виды. Признаки. Типичные ошибки при работе с диаграммами
Разработал: учитель
математики МКОУ «СОШ №1 им. Ф.И. Кулиша р.п.Линево»
Войтенко Вера Сергеевна
Слайд 3Одна величина
Один параметр сравнения
Указанная величина берется как 100%
Указанная величина делится на
части
Части указанной величины сравнивают друг с другом
Слайд 4Производство никеля и цинка
Линейная диаграмма
Слайд 5Несколько величин
Один параметр сравнения
Указанные величины сравнивают друг с другом , отслеживая
динамику их изменения во времени.
Слайд 7Несколько величин
Несколько параметров сравнения одновременно
Обычно используется для выбора самой популярной из
указанных величин
Слайд 8Можно ли ошибиться в выборе вида диаграммы?
Слайд 9Задача 1. 28 учеников 6 класса прошли опрос «Любимое время года».
Слайд 10Решение.
В задаче указана одна конкретная величина (28 учеников) и один параметр
сравнения (узнать, как разделились мнения внутри класса), поэтому логичнее выбрать круговую диаграмму вместо линейной.
Слайд 12Задача 2. Вася наблюдал, какое количество «пятерок» он получает в месяц.
Слайд 13Решение.
Вася хочет отследить динамику роста количества «пятерок», для этого подходит линейная
диаграмма.
Слайд 15Задача 3. Классный руководитель 6 «в» решил подвести итоги всех поездок
с классом за учебный год.
Слайд 16Решение.
Классный руководитель хочет выяснить, какая поездка оказалась для класса самой популярной.
Для этого подходит столбчатая диаграмма.
Круговая не подходит по той причине, что среди учеников могли быть те, кто участвовал в нескольких или во всех поездках. А круговая диаграмма не предусматривает отражение такой информации.
Слайд 18Задача 4. Врач из школьного медпункта решила сравнить результаты медосмотра 6
классов за 2 года.
Слайд 19Решение.
Чтобы показать, в какой из выбранных двух лет было меньше (больше)
детей с указанным заболеванием, лучше выбрать столбчатую диаграмму.
Здесь ошибка в том, что врач в качестве величин выбрала годы исследований, а в качестве параметров – заболевания и количество детей. А следовало бы, наоборот, в качестве величин – заболевание, а в качестве параметров – годы и количество детей.
Слайд 21Рефлексия
Что сегодня на уроке было новое?
Что понравилось?
В чем теперь появилась
уверенность?
Над чем ещё стоит поработать?
Слайд 22Домашнее задание:
Составить задачу и 2 диаграммы к ней (правильную и с
ошибкой)