Презентация, доклад по математике на тему Диаграммы (6 класс)

Содержание

Что это за рисунки?О чем они?

Слайд 1Урок математики в 6 классе

Тема: «Диаграммы»
Учитель:
Хаблиева Гульсум Абылаевна

Урок математики в 6 классе Тема: «Диаграммы»Учитель: Хаблиева Гульсум Абылаевна

Слайд 2Что это за рисунки?
О чем они?

Что это за рисунки?О чем они?

Слайд 3Работа с текстом
Прочитайте текст.
Определите, о каких величинах идет речь.
Соотнесите величину с

числовым значением.
Предложите способ обобщения, систематизации информации.

ТЕКСТ

Работа с текстомПрочитайте текст.Определите, о каких величинах идет речь.Соотнесите величину с числовым значением.Предложите способ обобщения, систематизации информации.ТЕКСТ

Слайд 4Климат Салехарда
Климат Салехарда - континентальный, поэтому зимой здесь преобладают низкие температуры,

а летом бывают достаточно жаркие дни благодаря приходу континентальных воздушных масс из Казахстана. В течение года выпадает значительное количество осадков, поэтому окрестности Салехарда заболочены.
В связи с глобальным потеплением даже в Салехарде наблюдаются скачки температурного режима. Так, март 2017 года оказался, на удивление, теплым: в течение 30 дней температура воздуха наблюдалась выше нормы. На три теплых дня оказалось меньше в марте 2014 года. Март 2013 года был, наоборот, холодным: не было зафиксировано ни одного дня с температурой воздуха выше нормы. Количество теплых дней в марте 2012 года равнялось 9, в два раза больше теплых дней было в марте 2016. Чуть больше теплых дней пришлось на март 2015 года, их количество составило 24 дня.

Предложите способ систематизации данных?

Климат СалехардаКлимат Салехарда - континентальный, поэтому зимой здесь преобладают низкие температуры, а летом бывают достаточно жаркие дни

Слайд 5Предложите более наглядный способ систематизации данных?

Предложите более наглядный способ систематизации данных?

Слайд 6Отношение каких величин будет показано в диаграмме?
Ограничьте область построения диаграммы с

помощью координатных лучей.
Введите обозначения на координатных осях.
Постройте столбцы данных.
Укажите название диаграммы.

Построение диаграммы

Отношение каких величин будет показано в диаграмме?Ограничьте область построения диаграммы с помощью координатных лучей.Введите обозначения на координатных

Слайд 7Сформулируйте
тему и цели урока

Сформулируйте тему и цели урока

Слайд 8Работа в группах
1 группа: постройте новую диаграмму, используя данные таблицы, с

помощью магнитов.
2 группа: постройте новую диаграмму, используя данные таблицы, с помощью геометрических тел.

Вопросы:
Как называется диаграмма данного вида?
Изменилось ли содержание информации?
А что изменилось?

Работа в группах1 группа: постройте новую диаграмму, используя данные таблицы, с помощью магнитов.2 группа: постройте новую диаграмму,

Слайд 9Предложите несколько вопросов по данной диаграмме.

Предложите несколько вопросов по данной диаграмме.

Слайд 10Предложите новую модель диаграммы, позволяющую сравнивать данные двух диаграмм?

Используйте наглядный раздаточный

материал.

Работа в группах

Предложите новую модель диаграммы, позволяющую сравнивать данные двух диаграмм?Используйте наглядный раздаточный материал.Работа в группах

Слайд 11Анализ данных
Сравните диаграммы: «Количество дней марта со средней температурой воздуха выше

нормы за период 2012 - 2017 гг.» и «Количество дней июля со средней температурой воздуха выше нормы за период 2012 - 2017 гг.»
Установите закономерность.
Выскажите предположение о том, какова будет температура воздуха в июле 2017 года.
Анализ данныхСравните диаграммы: «Количество дней марта со средней температурой воздуха выше нормы за период 2012 - 2017

Слайд 12Где обычно спят коты?

Где обычно спят коты?

Слайд 13Почему Вы носите свитер?

Почему Вы носите свитер?

Слайд 14О чем думают родители,
когда Вы не можете ответить на звонок

О чем думают родители, когда Вы не можете ответить на звонок

Слайд 15Работа с карточками
Установите соответствие между видом диаграммы и ее графическим изображением.

Работа с карточкамиУстановите соответствие между видом диаграммы и ее графическим изображением.

Слайд 16Диаграмма – графическое изображение, наглядно показывающее отношение величин
Сформулируйте определение понятия

«Диаграмма»
Сравните свои варианты с научным:
Диаграмма – графическое изображение, наглядно показывающее отношение величин Сформулируйте определение понятия «Диаграмма»Сравните свои варианты с научным:

Слайд 18Ребята, если бы вам пришлось убедить одноклассников в преимуществе диаграмм перед

другими видами представления информации, на чем бы вы заострили их внимание?
Ребята, если бы вам пришлось убедить одноклассников в преимуществе диаграмм перед другими видами представления информации, на чем

Слайд 19Домашнее задание:
Придумайте и постройте несколько шуточных диаграмм.

Домашнее задание:Придумайте и постройте несколько шуточных диаграмм.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть