Презентация, доклад по математике на тему Действия с натуральными числами

Содержание

С тех пор, как существует мирозданье,Такого нет, кто б не нуждался в знанье.Какой мы не возьмем язык и век –Всегда стремился к знанью человек …

Слайд 1Учитель математики
Буцких Татьяна Николаевна










Урок в 5 классе по теме:
«Действия с натуральными
числами»
Учитель математикиБуцких Татьяна Николаевна

Слайд 2
С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался

в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век –
Всегда стремился к знанью человек …
С тех пор, как существует мирозданье,Такого нет, кто б не нуждался в знанье.Какой мы не возьмем язык

Слайд 3 Математические кочки










1000 – 100 =
: 3 =
+ 144

=

·9 =

+ 10 =

- 807 =

+ 128 =

·5 =

: 4 =

Математические кочки1000 – 100 = : 3 = + 144 = ·9 = + 10 =

Слайд 4 Математические кочки










200 ∙3 =
- 370 =
+ 103

=

· 209 =

+363 =

: 10 =

+ 2001 =

: 3 =

: 111 =

Математические кочки200 ∙3 = - 370 = + 103 = · 209 = +363 =

Слайд 5
«Счет и вычисления – основа порядка в голове»

Песталоцци
«Счет и вычисления – основа порядка в голове»

Слайд 6 Понятие числа и цифры
Как называются числа, которые мы сейчас складывали,

вычитали, умножали и делили?
Для чего используют натуральные числа?
Сколько цифр использует человек, чтобы записать любое натуральное число? Назовите их.
Как называют запись чисел?
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12…. Какой ряд чисел я написала?
Назовите самое маленькое натуральное число.
Можно ли назвать самое большое натуральное число?
Является ли число 0 натуральным?
Что означает слово «натуральные»?

Понятие числа и цифрыКак называются числа, которые мы сейчас складывали, вычитали, умножали и делили? Для чего

Слайд 7
















9
1
3
0
5
6
0
1
5
0
6
0










4
3


















3
0
0
0
0
0
0
8
7









5
7
Прочитайте числа

9130560150604330000008757Прочитайте числа

Слайд 8«Устный счет»

В народной школе С. А. Рачинского.
— картина русского

художника
Н.П. Богданова - Бельского, 1895 г
«Устный счет» В народной школе С. А. Рачинского. — картина русского художника Н.П. Богданова - Бельского, 1895

Слайд 9Математическая мозаика
Вспомни правила нахождения неизвестных компонентов в уравнениях.

Решив уравнение, приклейте свою часть картинки на место ответа.
Математическая мозаика   Вспомни правила нахождения неизвестных компонентов в уравнениях. Решив уравнение, приклейте свою часть картинки

Слайд 10 Физкультминутка
Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки

вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

ФизкультминуткаПоднимает руки класс – это «раз».Повернулась голова – это «два».Руки вниз, вперед смотри – это «три».Руки

Слайд 11Карл Фридрих Гаусс (1777 – 1855) –

король математики

«Математика – царица наук,
арифметика – царица математики»

«Он превзошел меня, - сказал учитель Бютнер, я ничему больше не могу его научить».

Карл Фридрих Гаусс (1777 – 1855)      – король математики«Математика – царица наук,

Слайд 12
Применяя интересные приемы устных вычислений, найдите значение выражения:


42 + 43 + 44 + 45 + 46 =
Чтобы сложить несколько последовательных чисел натурального ряда (чисел нечетное количество), надо слагаемое, стоящее посередине умножить на число слагаемых.
42 + 43 + 44 + 45 + 46 = 44 ∙ 5 = 220
Найдите значение выражения:
127 + 128 + 129 + 130 + 131 + 132 + 133 =
36 + 37 + 38 + 39 + 40 =


Упрощение вычислений

Применяя интересные приемы устных вычислений, найдите значение выражения:         42

Слайд 13Проверь себя
127 + 128 + 129 + 130 + 131 +

132 + 133 = 130 ∙ 7 = 910

36 + 37 + 38 + 39 + 40 =
= 38∙5 = 190

Проверь себя127 + 128 + 129 + 130 + 131 + 132 + 133 = 130 ∙

Слайд 14

Найдите значение выражения приемом Гаусса:
32 + 33 + 34 + 35

+ 36 + 37 + 38 + 39 =
Чтобы сложить несколько последовательных чисел натурального ряда (чисел четное количество), надо взять два стоящих посередине числа (слагаемых) и их сумму умножить на половину слагаемых:
32 + 33 + 34 + 35 + 36 + 37 + 38 + 39 = (35 + 36) ∙ (8 : 2) = 71 ∙ 4 = 284
Найдите значение выражения:
12 + 13 + 14 + 15 + 16 + 17 + 18 +19 =
22 + 23 + 24 + 25 + 26 + 27 =

Упрощение вычислений

Найдите значение выражения приемом Гаусса:32 + 33 + 34 + 35 + 36 + 37 + 38

Слайд 15Проверь себя

12 + 13 + 14 + 15

+ 16 + 17 + 18 +19 =
= (15 + 16) ▪ (8 : 2) = 31 ▪ 4 = 124


22 + 23 + 24 + 25 + 26 + 27 =
= (24 + 25) ▪ (6 : 2) = 49 ▪ 3 = 147

Проверь себя  12 + 13 + 14 + 15 + 16 + 17 + 18 +19

Слайд 16АБВГДейка
Хорошо уметь писать,

а еще лучше - уметь писать грамотно.
Вставьте пропущенные буквы в следующие математические термины.
а) множ…тель д) к…мбинаторика
б) пр…изведение е) ц…фра
в) час…ное ж) выч…тание
г) д…литель з) ср…внение

АБВГДейка    Хорошо уметь писать,         а еще

Слайд 17Проверь себя
а) множитель д) комбинаторика
б) произведение е) цифра
в)

частное ж) вычитание
г) делитель з) сравнение

Проверь себяа) множитель    д) комбинаторикаб) произведение е) цифрав) частное

Слайд 18
Расположите числа в порядке возрастания, и вы узнаете автора

этих строк.
20020 - О; 2020 - А ;
2002 - Ф - ; 202 – П;
2202 - Г; 22020 – Р; 220 -И .

…Он греческий великий математик,
И множество легенд о нем знал свет.
Пифагорейской школы основатель
Он о себе оставил в жизни след.

Таинственный мудрец

Расположите числа в порядке возрастания, и вы узнаете автора этих строк.  20020 - О;

Слайд 19Великая мудрость
Расшифруйте зашифрованную фразу,
высказанную Пифагором:
Ключ к шифровке:


Великая мудростьРасшифруйте зашифрованную фразу, высказанную Пифагором: Ключ к шифровке:

Слайд 20«Числа правят миром»
Пифагор





«Числа правят миром»Пифагор

Слайд 21
Какие числа называются четными, а какие нечетными?
Попробуйте повторить открытие,

сделанное Пифагором.
Для этого: запишите все нечетные числа от 1 до 7. Найдите сумму первых двух, потом первых трех, потом четырех и т. д. Полученные ответы запишите в строчку

О, сколько нам открытий чудных …

Какие числа называются четными, а какие нечетными?Попробуйте повторить открытие, сделанное Пифагором. Для этого: запишите все

Слайд 22После каждого сложения нечетных чисел получаются числа, являющиеся квадратами чисел.

9 = 3²;
4 = 2²;
16 = 4².

Какое открытие сделал Пифагор?

После каждого сложения нечетных чисел получаются числа, являющиеся квадратами чисел.   9 = 3²;

Слайд 23



Окончен наш урок, пора идти домой
Нам чисел

всех не счесть,
общенья час так тесен.
Я пожелать хочу всем не стареть душой!
Учитесь! Смейтесь! Мир так интересен!


До свидания!

Окончен наш урок, пора идти домой  Нам чисел всех не счесть,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть