Презентация, доклад по математике на тему Действия с обыкновенными дробями(6 класс)

Содержание

Прелесть этой задачи в том, что, не долго думая, все дают ответ: «Пробка стоит 1 монету». И, конечно же ошибаются! Некоторые заявляют, что задача вовсе не имеет решения. Действительно, эта задача не решается

Слайд 1
В сокровищнице занимательного математического фольклора есть такая

задача:
«Бутылка с пробкой стоит 11 монет, причём бутылка на 10 монет дороже пробки.
Сколько стоит пробка?»
В сокровищнице занимательного математического фольклора есть такая задача: «Бутылка с пробкой стоит 11 монет,

Слайд 2 Прелесть этой задачи в том, что, не долго думая, все

дают ответ:
«Пробка стоит 1 монету».
И, конечно же ошибаются! Некоторые заявляют, что задача вовсе не имеет решения. Действительно, эта задача не решается в целых числах, но зато существуют дробные числа, подходящие для её решения:
десять с половиной монет стоит бутылка, и полмонеты – пробка.
Прелесть этой задачи в том, что, не долго думая, все дают ответ:  «Пробка стоит 1

Слайд 3 Однажды, в одной Египетской школе, учитель математики рассказал детям

о чудесной стране, в которой все люди ходят по воде. Вы хотите узнать, как называется эта страна?
Запишите закрашенную часть фигуры дробью.
На пирамиде каждой дроби соответствует буква (есть лишние).
Из полученных букв узнаете страну. Желаю удачи!

«Сами с дробями»

Однажды, в одной Египетской школе, учитель математики рассказал детям о чудесной стране, в которой все

Слайд 4Выполните действия. Полученные числа в ответах расположите в порядке возрастания. Прочитайте полученное

выражение



10

1 :

от 20
Во сколько раз меньше 14
Во сколько раз 15 больше








Выполните действия. Полученные числа в ответах расположите в порядке возрастания. Прочитайте полученное выражение10 1 :

Слайд 5Выполните действия. Полученные числа в ответах расположите в порядке возрастания. Прочитайте полученное

выражение.

1. ½ - обобщающий
2. 4/3 - урок
3. 7/4 – по теме
4. 6 - действия
5. 18 – с обыкновенными
6. 21 - дробями

Выполните действия. Полученные числа в ответах расположите в порядке возрастания. Прочитайте полученное выражение.1. ½ - обобщающий2. 4/3

Слайд 6Обобщающий урок по теме: «Действия с обыкновенными дробями»

Обобщающий урок по теме:  «Действия с обыкновенными дробями»

Слайд 7Цель урока:
Формирование представлений о математических моделях (обыкновенных дробях) для решения практических

задач.
Цель урока:Формирование представлений о математических моделях (обыкновенных дробях) для решения практических задач.

Слайд 8Задачи урока:
Обобщить и сравнить ряд свойств и формул умножения и деления

дробей.
Составить справочную таблицу.
Получить опыт работы с информацией по составлению алгоритмов и формул.
Показать практическое применение обыкновенных дробей.
Задачи урока:Обобщить и сравнить ряд свойств и формул умножения и деления дробей.Составить справочную таблицу.Получить опыт работы с

Слайд 9«Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой,

а знаменатель – то, что он думает о себе» Л.Н.Толстой
«Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он

Слайд 10Умножение дробей. Сформулируйте правило умножения дробей. По правилу составьте алгоритм. Используя примеры

запишите формулы.













Умножение дробей. Сформулируйте правило умножения дробей. По правилу составьте алгоритм. Используя примеры запишите формулы.

Слайд 11Деление дробей. Сформулируйте правило деления двух дробей. По правилу составьте алгоритм. Используя

примеры запишите формулы.




















Деление дробей. Сформулируйте правило деления двух дробей. По правилу составьте алгоритм. Используя примеры запишите формулы.

Слайд 12Умножение дробей. Закончите формулы и примеры. Сравните произведение с числом которое умножали

на правильную и неправильную дробь (строка №6).












Умножение дробей. Закончите формулы и примеры. Сравните произведение с числом которое умножали на правильную и неправильную дробь

Слайд 13Деление дробей. Запишите формулы и примеры. Сравните частное и делимое при делении

целого числа на неправильную и правильную дробь (строка №5).




















Деление дробей. Запишите формулы и примеры. Сравните частное и делимое при делении целого числа на неправильную и

Слайд 14Умножение дробей.








Умножение дробей.

Слайд 15Деление дробей.



















Деление дробей.

Слайд 16Умножение и деление дробей.
















Умножение и деление дробей.

Слайд 17Связь умножения и деления дробей.
Умножение дробей









Деление дробей









Связь умножения и деления дробей.Умножение дробей Деление дробей

Слайд 18Физкультминутка
Закрашенная часть каждой фигуры обозначена дробью.
Я буду показывать

на каждую фигуру (может, и не один раз), а вы внимательно смотрите, думайте и выполняйте упражнения:
если дробь записана верно, то все поднимайте руки вверх;
если дробь записана неверно, то все приседайте.
ФизкультминуткаЗакрашенная часть каждой фигуры обозначена дробью.   Я буду показывать на каждую фигуру (может, и не

Слайд 19КАРТОЧКА № 1
Задача № 1
Ласточка живет 9 лет, что составляет 3/10

от продолжительности жизни жаворонка. Сколько лет живет жаворонок?
Задача № 2
Кровь составляет 1/13 массы тела человека, 50 % всей крови находится в кровеносных сосудах, 1/5 содержится в селезенке, 1/5
находится в печени и 1/10-
в подкожных сосудах.
Сколько крови находится
в кровеносных сосудах,
в печени, селезенке и
подкожных сосудах у человека,
масса которого 65 кг?





КАРТОЧКА № 1Задача № 1	Ласточка живет 9 лет, что составляет 3/10  от продолжительности жизни жаворонка. Сколько

Слайд 20Решение карточки №1:
9*10/3=30 (лет) живёт жаворонок.
а) 65*1/13=5 или 65:13=5 (кг) всего

крови.
б) 5*1/2=2,5 или 5:2=2,5 (кг) в кров. сосудах.
в) 5*1/5=1 или 5:5=1 (кг) в печени и селезёнке.
г) 5*1/10=1/2 или 5:10=1/2 (кг) в подкож. сосудах.



Решение карточки №1:9*10/3=30 (лет) живёт жаворонок.а) 65*1/13=5 или 65:13=5 (кг) всего крови.    б) 5*1/2=2,5

Слайд 21КАРТОЧКА № 2
Задача № 1
Огурец лучше растет при ночной температуре воздуха

150, что составляет 5/7 от дневной температуры наилучшего роста огурца. Определить дневную температуру наилучшего роста огурца.
Задача № 2
Кровь составляет массы тела
человека, 50 % всей крови
находится в кровеносных сосудах, 1/5
содержится в селезенке, 1/5 находится
в печени и 1/10 – в подкожных сосудах.
Сколько крови находится в кровеносных
сосудах, в печени, селезенке и подкожных
сосудах человека, масса которого 65 кг?
КАРТОЧКА № 2Задача № 1	Огурец лучше растет при ночной температуре воздуха 150, что составляет 5/7 от дневной

Слайд 22Решение карточки №2:
15:5/7=15*7/5=21 (градус) дневная температура наилучшего роста огурца.
а) 65*1/13=5 (кг)

или 65:13=5 (кг) всего крови.
б) 5*1/2=2,5 (кг) или 5:2=2,5 (кг) в кров. сосудах.
в) 5*1/5=1 (кг) или 5:5=1 (кг) в печени и селезёнке.
г) 5*1/10=1/2 (кг) или 5:10=1/2(кг) в подкож. сосудах.



Решение карточки №2:15:5/7=15*7/5=21 (градус) дневная температура наилучшего роста огурца.а) 65*1/13=5 (кг) или 65:13=5 (кг) всего крови.

Слайд 23Цель урока:
Формирование представлений о математических моделях (обыкновенных дробях) для решения практических

задач.
Цель урока:Формирование представлений о математических моделях (обыкновенных дробях) для решения практических задач.

Слайд 24Задачи урока:
Обобщить и сравнить ряд свойств и формул умножения и деления

дробей, свести их в таблицу.
Показать их практическое применение.
Задачи урока:Обобщить и сравнить ряд свойств и формул умножения и деления дробей, свести их в таблицу.Показать их

Слайд 25«Всё, что ты сделал – это в числителе. А то, что

собираешься сделать – это в знаменателе. И счастлив ты тогда, когда у тебя дробь равна 1!» Л.М.Иванова
«Всё, что ты сделал – это в числителе. А то, что собираешься сделать – это в знаменателе.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть