Презентация, доклад по математике на тему Действия с обыкновенными дробями (5 класс)

Содержание

В Древнем Египте дробь ½ изображали так: В Древнем Китае вместе черты использовали точку 1/3 = 1/3 1 А индийцы записывали так :

Слайд 1Методическая разработка
учителя математики
Березинской сош Атнинского района РТ
Шамсутдиновой А.Н.
Действия с

обыкновенными дробями
Методическая разработка учителя математикиБерезинской сош Атнинского района  РТШамсутдиновой А.Н.Действия с обыкновенными дробями

Слайд 2 В Древнем Египте дробь ½ изображали так:


В Древнем

Китае вместе черты использовали точку 1/3 = 1/3 1
А индийцы записывали так : 1
Первым дробную черту ввел 3
итальянский ученый Леонардо Фибоначчи.
Дроби на Руси называли долями, позднее ломаными числами.
В старых руководствах находим следующие названия дробей:
1/2 – половина , полтина
1/4 - четь
1/8 – полчеть
1/16 – пол – полчеть
1/3 – треть
1/10 - десятина













В Древнем Египте дробь ½ изображали так: В Древнем Китае вместе черты использовали точку 1/3 =

Слайд 3 Цели урока:
Образовательные: обобщение знаний учащихся об

обыкновенных дробях; закрепление навыков сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
Развивающая: развитие логики, познавательного интереса, внимания, математического мышления, речи, расширение знаний об окружающем мире.
Воспитательные: воспитание интереса к математике, самостоятельности, активности; воли, умение доводить начатое до конца, творческой активности; любовь к природе.
Требования к знаниям, умениям и способам деятельности: овладеть понятиями и умениями, связанными действиями с обыкновенными дробями; умение контролировать свою деятельность при решении задач; умение рассуждать, обобщать, делать выводы.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
Методы: практические.
Оборудование и дидактический материал: компьютер, проектор, презентация к уроку, карточки для индивидуальной работы учащихся .
Цели урока:   Образовательные: обобщение знаний учащихся об обыкновенных дробях; закрепление навыков сложения и

Слайд 4Структура урока:
1. Организационный момент(1мин).
2. Актуализация

знаний(6мин)
- решение анаграмм
- история дробей
3. Устная работа (10мин)
4. Музыкальная минутка (1мин)
5. Индивидуальная работа учащихся (выполнение заданий разной уровни сложности).(15мин)
6. Занимательные задачи (10 мин)
7. Домашнее задание.(1мин)
8. Итоги урока.(1мин)
Структура урока:   1. Организационный момент(1мин).   2. Актуализация знаний(6мин)     -

Слайд 5Решение анаграмм

∙ Переставьте в словах буквы так, чтобы получилось слово- математический

термин
1) двакатр;
2) брьод



3


5

Решение анаграмм∙ Переставьте в словах буквы так, чтобы получилось слово- математический термин 1) двакатр;2) брьод35

Слайд 6Устная работа
1) Прочитайте дроби:
5/6 , 6/6 ,

2/5 , 7/10 , 16/6 , 19/4, 54/54.
2) Какие из данных дробей являются правильными?
3) Какие из данных дробей являются неправильными?
4) Сравните эти дроби с единицей.
5) Сравните дроби 16/4 и 3/8
6) Какая часть квадрата закрашена?




Устная работа 1) Прочитайте дроби:   5/6 , 6/6 , 2/5 , 7/10 , 16/6 ,

Слайд 7Музыкальная минутка


Пьеса Прокофьева «Петя и Волк»

Музыкальная минутка Пьеса Прокофьева «Петя и Волк»

Слайд 8 Карточка №1
1. Среди дробей

найдите неправильную дробь.
2. Сравните числа и 1 , выберите меньшее.
3. В классе 36 ученика, из них занимается в кружках. Сколько учеников занимается в кружках.
4.
5. В одной коробке кг конфет. Во второй коробке на кг
больше. Сколько конфет во второй коробке?
Карточка №1 1. Среди дробей

Слайд 9Карточка №2
1. Среди дробей

выберите правильную дробь.
2. Длина маршрута 18 км. Пройдя пути, ребята сделали привал, Сколько километров они прошли до привала?
3. Решите уравнение
4. Отрезок АВ равен см. Отрезок MN на см длиннее. Чему равен отрезок MN?
5.
Карточка №21. Среди дробей            выберите правильную

Слайд 10Карточка №3
1. Среди дробей

выберите правильную дробь.
2. Сравните числа и , выберите наибольшее.
3. Маша прочитала всей книги. Сколько страниц во всей книге, если она прочитала 210 страниц.
4.
5. Длина прямоугольного равна см. Ширина его на см меньше длины. Вычислите ширину прямоугольника.
6.
Карточка №31. Среди дробей             выберите

Слайд 11Карточка №4
1. Среди дробей

назовите правильную дробь.
2. Сравните числа 1 и . Выберите большее.
3. В книге 320 страниц. Вася прочитал книги. Сколько страниц
ему осталось прочитать?
4.
5. Отрезок АВ равен см. Отрезок КМ длиннее отрезка АВ на
см. Вычислите длину отрезка КМ.
6.
7.
8.
Карточка №41. Среди дробей            назовите правильную

Слайд 12Карточка №5
1. Среди дробей

выберите правильную дробь.
2. Сравните числа и , выберите наименьшее.
3. Турист прошел намеченного пути. Определите длину всего пути, если он прошел 49 км.
4.
5. Одна сторона треугольника равна см. Вторая его сторона на см меньше. Вычислите длину второй стороны треугольника.
6. Решите уравнения
7. Миша расчистил от снега дорожки, а Сережа на меньше. Какую часть дорожки расчистил Сережа?
8.
Карточка №51. Среди дробей            выберите правильную

Слайд 13Виды птиц и животных
Полчок – грызун, малочисленный вид. Ведет ночной

образ жизни, но возможна так же дневная активность. Продолжительность жизни до 3-3,5 лет. Убежищами служат дупла старых деревьев. Поселяется и в жилье человека(на чердаках). Обычными кормами является желуди, орехи лещины, липовые орешки.

Выдра - хищник, редкий вид. Современная численность в Республике Татарстан достигает 15-20 особей. Насиляет малые реки с прозрачной водой быстрым течением, крутыми берегами, поросшими кустами. Ведет полуводный образ жизни. Активна сумерки и ночью .Охраняется Бернской кон-
венции. В Татарстане сохранился лишь в северных районах.



Виды птиц и животных  Полчок – грызун, малочисленный вид. Ведет ночной образ жизни, но возможна так

Слайд 14 Беркут - крупная птица. Строит огромное, до 3 метров в

диаметре, гнездо из толстых сучьев на вершине высокого дерева или на обрывах тело .
В Татарстане на гнездование обитает не более 3-5 пар. Питается зайцами , сурками, сусликами, зимой поедает падаль. Занесен в Красную книгу.



Пастушок – перелетный гнездящийся журавлеобразный вид. Прилетает в апреле, вскоре после схода снега и льда. Обитает по берегам водоемов с хорошо развитой надводной расти- тельностью,з арослями кустарников. Поселяется отдельными парами. Гнездо сверху укрыто растениями и расположена сплетение стеблей над водой. Питается мелкими насекомами, червями, семенами болотных растений. Зимует в Южной Азии и у берегов Черного моря, на юге Казахстана.

Беркут - крупная птица. Строит огромное, до 3 метров в диаметре, гнездо из толстых сучьев на

Слайд 15Кедровка –гнездящийся кочующий воробьинообразный вид. Наиболее излюбленные местообитания – еловые, сосновые,

елово – пихтовые леса. Гнезда устраивает на деревьях. Питается орехами лещины, желудями, семенами липы и клена, ягодами рябины,а также яйцами и птенцами других птиц. Запасает корма на зиму.

Берегите и охраняйте окружающую нас
природу!

Кедровка –гнездящийся кочующий воробьинообразный вид. Наиболее излюбленные местообитания – еловые, сосновые, елово – пихтовые леса. Гнезда устраивает

Слайд 16Занимательные задачи
1. Когда велосипедист проехал

пути, лопнул машина. На остальной путь пешком он затратил вдвое больше времени, чем на велосипедную езду. Во сколько раз велосипедист ехал быстрее, чем шел.
2. Винни - Пуху подарили на день рождения бочонок с медом массой 7 кг. Когда Винни –Пух съел половину меда, то бочонок с оставшимся медом стал иметь массу 4 кг. Сколько кг меда было первоначально в бочонке?
Занимательные задачи1. Когда велосипедист проехал        пути, лопнул машина. На остальной

Слайд 17Спасибо за урок!
Домашнее задание. Записать сказку языком математики по теме

«Обыкновенные дроби»
Итоги урока.
Спасибо за урок!Домашнее задание. Записать сказку языком математики по теме  «Обыкновенные дроби» Итоги урока.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть