Презентация, доклад по математике на тему Действия с положительными и отрицательными числами

Содержание

"Числа не Боги, они не управляют миром, они показывают, как управляется мир" (поэт, гений немецкой литературы, Гёте)

Слайд 1 Действия
с положительными
и отрицательными


числами
Действия с положительными и отрицательными

Слайд 2"Числа не Боги, они не управляют миром, они показывают, как управляется

мир"

(поэт, гений немецкой литературы, Гёте)


Слайд 3Ответьте на вопросы и впишите в кружки соответствующие буквы
1. Представьте число

- 6,9 в виде суммы трех слагаемых. Чему равно
одно из этих слагаемых?

2. Сумма противоположных чисел равна …
Ответьте на вопросы и впишите в кружки соответствующие буквы1. Представьте число - 6,9 в виде суммы трех

Слайд 4Ответьте на вопросы и впишите в кружки соответствующие буквы
1. Представьте число

- 6,9 в виде суммы трех слагаемых. Чему равно
одно из этих слагаемых?

2. Сумма противоположных чисел равна …

К

и

- 2,3

0

Ответьте на вопросы и впишите в кружки соответствующие буквы1. Представьте число - 6,9 в виде суммы трех

Слайд 5Ответьте на вопросы и впишите в кружки соответствующие буквы
3. Сумма целых

чисел от - 50 до 52 равна …

4. Произведение 12 отрицательных
чисел и 7 положительных чисел
есть число …

т

а

103

> 0

Ответьте на вопросы и впишите в кружки соответствующие буквы3. Сумма целых чисел от - 50 до 52

Слайд 6Ответьте на вопросы и впишите в кружки соответствующие буквы
5. Найдите сумму

целых чисел удовлетворяющих неравенству
- 8,3 < x < 6,2

6. Произведение 15 отрицательных и
60 положительных чисел есть
число …

й

Л

Ответьте на вопросы и впишите в кружки соответствующие буквы5. Найдите сумму целых чисел удовлетворяющих неравенству  -

Слайд 7Ответьте на вопросы и впишите в кружки соответствующие буквы
7. Произведение целых

чисел от – 20 до 21 равно …

2 3 4 50
8. (- 1)∙(-1)∙(-1)∙(-1)∙ … ∙(-1) = …

и

е

0

- 1

Ответьте на вопросы и впишите в кружки соответствующие буквы7. Произведение целых чисел от – 20 до 21

Слайд 8Карточка - подсказка
1. Число, которое отличается от данного ,

только знаком, называется
противоположным данному числу
2. Сумма противоположных чисел равна
нулю
а + ( - а) = 0
3. Сумма положительных чисел -
положительна
Если а > 0, b > 0, то а + b 0



>

Карточка - подсказка1. Число, которое отличается от данного ,   только знаком, называется   противоположным

Слайд 9Карточка - подсказка
4. Сумма отрицательных чисел –
отрицательна


Если а < 0, b < 0, то a + b 0
5. Сумма чисел с разными знаками имеет знак числа
большего по модулю
Если а > 0, b < 0, то а + b > 0, если │а│ │b│
a + b < 0, если │а│ │b│
6. Вычитание можно заменить действием сложения
с числом
противоположным вычитаемому
а – b = a +



<

>

<

(- b)

Карточка - подсказка4. Сумма отрицательных чисел –   отрицательна   Если а < 0, b

Слайд 10Карточка - подсказка
7. Произведение положительных чисел –
положительно

Если а > 0, b > 0 то аb 0
8. Произведение четного числа отрицательных множителей –
положительно
Если а < 0, то


9. Произведение нечетного числа отрицательных множителей –
отрицательно
Если а < 0, то



>

Карточка - подсказка7. Произведение положительных чисел –   положительно  Если а > 0, b >

Слайд 12Китай
II в. до н.

э.
Положительные – «чжен»,
отрицательные – «фу»
Китай       II в. до н. э. Положительные – «чжен»,

Слайд 13
Карточка - подсказка
10. а( bc ) =
11. a : (bc)

=
12. ( a ± b)c = _________
или ac ± bc = _________
13. ( a ± b) : c = _________
или a : c ± b : c = ________

(а b)c

а : b : с

ас ± bc

( a ± b)c

a : с ± b : c

( a ± b) : c

Карточка - подсказка10. а( bc ) = 11. a : (bc) = 12. ( a ± b)c

Слайд 15
- 7,089 : (- 2,5 ∙ 7,089) =

= 7,089 :

7,089 : 2,5

= 1 : 2,5 = 0,4

Н

- 7,089 : (- 2,5 ∙ 7,089) = = 7,089 : 7,089 : 2,5 = 1 :

Слайд 18
( 1 – 2 – 3 + 4 + 5 –

6 – 7 + 8) ∙ ( - 1087) =

( - 1 +1 – 1 + 1) ∙ (- 1087) = 0

Т

( 1 – 2 – 3 + 4 + 5 – 6 – 7 + 8) ∙

Слайд 19Определите знак выражения

Так как a < 0, b < 0, то

а + b < 0.
Так как с < 0, d > 0, то cd < 0.

Значит, > 0.

о

Определите знак выраженияТак как a < 0, b < 0, то а + b < 0.Так как

Слайд 20Определите знак выражения

Так как a > 0, b < 0, то

ab < 0.
Так как с > 0, c >d , то cd > 0.

Значит, > 0.



А

Определите знак выраженияТак как a > 0, b < 0, то ab < 0.Так как  с

Слайд 21

Диофант
Александрийский

( III в.)


Древнегреческий математик,
автор « Арифметики»

Диофант Александрийский      ( III в.)

Слайд 22Решите уравнение

1,2 - (0,3 – х) = - 3,8
1 способ

1,2

– (0,3 – х ) = - 3,8
0,3 – х = 1,2 – ( - 3,8)
0,3 – х = 1,2 + 3,8
0,3 – х = 5
х = 0,3 – 5
х = - 4,7

Ответ: х = - 4,7

2 способ

1,2 – (0,3 – х) = - 3,8
1,2 – 0,3 + х = - 3,8
0,9 + х = - 3,8
х = - 3,8 – 0,9
х = - 4,7

Ответ: х = - 4,7

Решите уравнение1,2 - (0,3 – х) = - 3,8 1 способ1,2 – (0,3 – х ) =

Слайд 23
14. + ( + ) = ,

- ( - ) = ,

+ ( - ) = , - ( + ) =

Карточка - подсказка

+

+

-

-

14. + ( + ) =   ,    - ( - ) =

Слайд 24

4
х ∙ (2х + 6,8) ∙ (4, 04 – х) = 0
4
х = 0 или 2х + 6,8 = 0 или 4,04 – х = 0
х = 0 2х = - 6,8 х = 4,04
х = - 6,8 : 2
х = - 3,4

Ответ: х = 0, х = - 3,4, х = 4,04.

Решите уравнение

4

Слайд 25
Индия

Индия

Слайд 26
Индия

Индия

Слайд 27
Индия

Индия

Слайд 28Италия

Италия

Слайд 29Италия

Италия

Слайд 30Италия

Италия

Слайд 31Бережливый хозяин должен хорошо знать как размер
своего имущества, так и

свои долги. И вот однажды ростовщик
решил посчитать, с прибылью для себя или с убытком
он прожил этот месяц? Если:
Первый человек отдал ему 32,4 лиры своего долга;
второму он дал в долг 50% этих денег;
На строительство башни он пожертвовал 30,8;
Третий вернул 17,6 лиры;
И последняя сделка принесла ему доход 10 лир.

Решение:

32,4 – 32,4 ∙ 0,5 – 30,8 + 17,6 + 10 = 13

Решите задачу

Бережливый хозяин должен хорошо знать как размер своего имущества, так и свои долги. И вот однажды ростовщик

Слайд 32Франция

Франция

Слайд 33Франция

Франция

Слайд 34Франция

Франция

Слайд 35Германия

Германия

Слайд 36Германия

Германия

Слайд 37Германия

Германия

Слайд 38Чехия

Чехия

Слайд 39Чехия

Чехия

Слайд 40Чехия

Чехия

Слайд 41Спасибо за урок

Спасибо за урок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть