Слайд 1Действия с десятичными дробями
5 класс
Щетинина Т.В.
Слайд 2Цели урока:
систематизировать знания учащихся по данной теме; воспитывать чувство коллективизма ,умение
выслушать других, работать в группах; обучать учащихся умению оценивать свои знания.
Слайд 3Задачи:
воспитательные: создание условий для воспитания навыков самостоятельной деятельности учащихся; воспитание эстетических
качеств, коммуникативных умений;
развивающие: развитие интереса к математике, литературе, активация мыслительной деятельности, развитие творческого мышления, математической речи учащихся;
обучающие: повторение теоретического материала по данному разделу, формирование знаний по пройденной теме, закрепление навыков решения уравнений.
Слайд 4Ход урока.
I.Организационный момент.
Учитель. Ребята, какую тему мы с вами изучаем на
протяжении последних уроков?
-Где используется тема?
-Как вы считаете, мы уже готовы к выполнению самостоятельной работы или нам еще нужно отработать какие-то задания?
-Какие у вас есть предложения?
Учащиеся предлагают план работы на уроке:
устный счёт;
решение примеров по действиям;
упрощение выражений;
решение уравнений.
Слайд 5Работа в группах:
-Чтобы успешно выполнить задания, что нужно знать?(Теорию)
Целесообразно предложить группам
друг для друга составить вопросы по теме
«Действие с десятичными дробями».
Будьте внимательны, вопросы не должны повторяться. Если группа не отвечает на вопрос или отвечает с ошибками, учитель должен дать правильный ответ
Слайд 6II.Устная работа
1.
1,4+0,6 8,4:2 4+3,45 (0,2)³
1,36-0,2 0,83·10 8-4,25 (0,7)²
0,7·0,3 373·0,001 3,7·4,87-3,78·4,86 20·1,3·0,5
2.a+3b, если a=3,7; b=2,1
3.Решите задачу:
Vсоб =4 км/ч; V соб =1,5 км/ч.
Слайд 7
4,2 дм
3 дм
0,6 дм
4 дм
2,5 дм
0,3 дм
4.Что изображено? Какие величины можно
найти по данным задач?
Слайд 8III. Нахождение значения числового выражения
Закрепление изученного материала.
1.От каждой группы по одному
ученику работают самостоятельно.
Найти значения выражения:
208,8:12+1,3*2,4;
(17,6*13-41,6):12.
2.В каждом действии закодировано слово. С помощью кода расшифруйте фразу:«Величие человека в его способности мыслить»(Б. Паскаль)
Код:
228,8-его 3,12-человека 187,2-способности
23,4-величие 26,52-в 15,6-мыслить
Слайд 9
Учитель. Мне понравилось это высказывание. А в чём еще проявляется величие
человека? Здорово! Это мнение Паскаля, а это ваше!
Слайд 103. Группы получают задания на листках.
Задание: поставьте в нужном месте
запятые, чтобы получилось верное числовое равенство:
74-25=715 74-2,5=71,5
276:3=92 27,6:3=9,2
42*0,01=0042 4,2*0,01=0,
276:3=92 27,6:3=9,2
42*0,01=0042 4,2*0,01=0,042
Слайд 11IV. Упрощение буквенных выражений.
Работа в тетради.
-С каким выражением сейчас мы работаем?
-А
какие еще выражения мы изучали?(Числовые)
-Предлагаю каждому в тетрадях упростить выражения:
1.3,5+y+7=
2.1,3-0,4+4,2=
3.6,2x*0,2+
4.x+5,4+3,8-4=
5.y*0,25*4=
6.10а-2,5а+b-0,4b=
-Кому было нелегко? Кто подойдёт на консультацию?
Слайд 12V.Решение уравнений.
-Теперь навык упрощения выражений понадобится при решении уравнений. Мы отправимся
в сказку. Ваша задача не просто следить за сюжетом, а помочь сказочному герою преодолеть все трудности.
Слайд 14 В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич.
Слайд 15Повстречал как-то Иван-царевич Елену Прекрасную.
Слайд 16Они полюбили друг друга.
Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену Прекрасную.
Слайд 17
Иван-царевич поехал выручать свою любимую. Вот подъехал он к реке, а
там огромный камень закрыл дорогу на мост. На камне написаны 3 уравнения:
Слайд 18Если их правильно решить, то камень повернется и освободит дорогу.
Помогите
Ивану-царевичу!!!
Слайд 20Долго ехал Иван-царевич по лесу, пока дорога не привела его к
избушке Бабы Яги.
Баба Яга согласилась помочь Ивану-царевичу, но только при условии, если он решит уравнения, написанные на стенах избушки.
Слайд 21Задания командам:
1) 6,5 + 2х = 14,5
у (5,8 –
3,8) = 62
2) 12,4 – 3х = 3,4
(12,5 + 2,5)х = 60
3) 7,5 + 5х – 1,5 = 16
9,2 – 3у = 3,92 – 3,72
Слайд 222х=14,5-6,5
2х=8
х = 4
2у=62
у=31
3х=12,4-3,4
3х=9
х = 3
15х=60
х=4
5х+6=16
5х=10
х = 2
9,2 - 3у=0,2
3у=9
у=3
Слайд 23Прощаясь с Иваном-царевичем, Баба Яга рассказала ему о силе корней уравнения:
«Коль нужно тебе какой запор отпереть или закрыть накрепко, произнеси вслух корни уравнения. Мигом исполнится».
Слайд 24Черный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всем Кощею.
Тот
подстерег Ивана-царевича, схватил его и бросил в глубокое подземелье. Замкнул на шесть замков.
Слайд 25Помогите Ивану-царевичу открыть все замки.
35 : х – 1,2 =
3,8
(2,8 + х) + 3,7 = 12,5
у : 2 + 3,7 = 7,7
(5,6 – х) + 3,8 = 4,4
12 : m – 0,2 = 3,8
(х – 5,4) + 2,3 = 5,2
Слайд 26Иван-царевич произнес «волшебные слова», назвал корни всех уравнений.
Двери
подземелья
открылись.
х = 7
х = 6
у = 8
х = 5
m = 3
х = 8,3
Слайд 27И встал Иван-царевич перед воротами Кощеева царства.
А на воротах написано
уравнение:
Слайд 28Ворота открылись.
Освободил Иван-царевич Елену Прекрасную, и в тот же день
сыграли они свадьбу.
Да здравствует математика!
Слайд 29VI.Подведение итогов урока.
Через несколько уроков вам предстоит выполнить контрольную работу по
теме: «Действия с десятичными дробями»
Домашнее задание: № 288,295,296,297
Учитель: Какой вид заданий хотели бы вы получить дополнительно к домашней работе, чтобы увереннее чувствовать себя на контрольной работе?
Задача №1:
Сумма трёх чисел равна 12,3. Первое число больше второго в 3 раза, а третье число на 2,4 меньше первого. Найдите эти числа.
Задача №2:
Два пешехода вышли на встречу друг другу. Скорость одного из
них 3,8 км/ч, а второго на 0,4 км/ч больше. Через 0,5 ч они встретились.
Какое расстояние было между ними в начале пути?