Презентация, доклад по математике на тему Действие с десятичными дробями (5 класс)

Содержание

Цели урока:систематизировать знания учащихся по данной теме; воспитывать чувство коллективизма ,умение выслушать других, работать в группах; обучать учащихся умению оценивать свои знания.

Слайд 1Действия с десятичными дробями
5 класс
Щетинина Т.В.

Действия с десятичными дробями5 классЩетинина Т.В.

Слайд 2Цели урока:
систематизировать знания учащихся по данной теме; воспитывать чувство коллективизма ,умение

выслушать других, работать в группах; обучать учащихся умению оценивать свои знания.
Цели урока:систематизировать знания учащихся по данной теме; воспитывать чувство коллективизма ,умение выслушать других, работать в группах; обучать

Слайд 3Задачи:
воспитательные: создание условий для воспитания навыков самостоятельной деятельности учащихся; воспитание эстетических

качеств, коммуникативных умений;
развивающие: развитие интереса к математике, литературе, активация мыслительной деятельности, развитие творческого мышления, математической речи учащихся;
обучающие: повторение теоретического материала по данному разделу, формирование знаний по пройденной теме, закрепление навыков решения уравнений.

Задачи:воспитательные: создание условий для воспитания навыков самостоятельной деятельности учащихся; воспитание эстетических качеств, коммуникативных умений;развивающие: развитие интереса к

Слайд 4Ход урока.
I.Организационный момент.
Учитель. Ребята, какую тему мы с вами изучаем на

протяжении последних уроков?
-Где используется тема?
-Как вы считаете, мы уже готовы к выполнению самостоятельной работы или нам еще нужно отработать какие-то задания?
-Какие у вас есть предложения?
Учащиеся предлагают план работы на уроке:
устный счёт;
решение примеров по действиям;
упрощение выражений;
решение уравнений.
Ход урока.I.Организационный момент.Учитель. Ребята, какую тему мы с вами изучаем на протяжении последних уроков? -Где используется тема?-Как

Слайд 5Работа в группах:
-Чтобы успешно выполнить задания, что нужно знать?(Теорию)
Целесообразно предложить группам

друг для друга составить вопросы по теме
«Действие с десятичными дробями».
Будьте внимательны, вопросы не должны повторяться. Если группа не отвечает на вопрос или отвечает с ошибками, учитель должен дать правильный ответ
Работа в группах: -Чтобы успешно выполнить задания, что нужно знать?(Теорию)Целесообразно предложить группам друг для друга составить вопросы

Слайд 6II.Устная работа
1.


1,4+0,6 8,4:2 4+3,45 (0,2)³
1,36-0,2 0,83·10 8-4,25 (0,7)²
0,7·0,3 373·0,001 3,7·4,87-3,78·4,86 20·1,3·0,5
2.a+3b, если a=3,7; b=2,1

3.Решите задачу:
Vсоб =4 км/ч; V соб =1,5 км/ч.
II.Устная работа1.          1,4+0,6   8,4:2

Слайд 7



4,2 дм
3 дм

0,6 дм
4 дм
2,5 дм
0,3 дм
4.Что изображено? Какие величины можно

найти по данным задач?
4,2 дм3 дм0,6 дм4 дм2,5 дм0,3 дм4.Что изображено? Какие величины можно найти по данным задач?

Слайд 8III. Нахождение значения числового выражения
Закрепление изученного материала.

1.От каждой группы по одному

ученику работают самостоятельно.
Найти значения выражения:
208,8:12+1,3*2,4;
(17,6*13-41,6):12.

2.В каждом действии закодировано слово. С помощью кода расшифруйте фразу:«Величие человека в его способности мыслить»(Б. Паскаль)
Код:
228,8-его 3,12-человека 187,2-способности
23,4-величие 26,52-в 15,6-мыслить



III. Нахождение значения числового выраженияЗакрепление изученного материала.1.От каждой группы по одному ученику работают самостоятельно.Найти значения выражения:208,8:12+1,3*2,4;(17,6*13-41,6):12.2.В каждом

Слайд 9
Учитель. Мне понравилось это высказывание. А в чём еще проявляется величие

человека? Здорово! Это мнение Паскаля, а это ваше!
Учитель. Мне понравилось это высказывание. А в чём еще проявляется величие человека? Здорово!  Это мнение Паскаля,

Слайд 103. Группы получают задания на листках.
Задание: поставьте в нужном месте

запятые, чтобы получилось верное числовое равенство:

74-25=715 74-2,5=71,5
276:3=92 27,6:3=9,2
42*0,01=0042 4,2*0,01=0,
276:3=92 27,6:3=9,2
42*0,01=0042 4,2*0,01=0,042
3. Группы получают задания на листках. Задание: поставьте в нужном месте запятые, чтобы получилось верное числовое равенство:

Слайд 11IV. Упрощение буквенных выражений.
Работа в тетради.
-С каким выражением сейчас мы работаем?

какие еще выражения мы изучали?(Числовые)
-Предлагаю каждому в тетрадях упростить выражения:
1.3,5+y+7=
2.1,3-0,4+4,2=
3.6,2x*0,2+
4.x+5,4+3,8-4=
5.y*0,25*4=
6.10а-2,5а+b-0,4b=
-Кому было нелегко? Кто подойдёт на консультацию?


IV. Упрощение буквенных выражений.Работа в тетради.-С каким выражением сейчас мы работаем?-А какие еще выражения мы изучали?(Числовые)-Предлагаю каждому

Слайд 12V.Решение уравнений.
-Теперь навык упрощения выражений понадобится при решении уравнений. Мы отправимся

в сказку. Ваша задача не просто следить за сюжетом, а помочь сказочному герою преодолеть все трудности.
V.Решение уравнений.-Теперь навык упрощения выражений понадобится при решении уравнений. Мы отправимся в сказку. Ваша задача не просто

Слайд 13Волшебная сила уравнений
Сказка

Волшебная сила уравненийСказка

Слайд 14  В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич.

  В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич.

Слайд 15Повстречал как-то Иван-царевич Елену Прекрасную.

Повстречал как-то Иван-царевич Елену Прекрасную.

Слайд 16Они полюбили друг друга.
Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену Прекрасную.


Они полюбили друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену Прекрасную.

Слайд 17 Иван-царевич поехал выручать свою любимую. Вот подъехал он к реке, а

там огромный камень закрыл дорогу на мост. На камне написаны 3 уравнения:
Иван-царевич поехал выручать свою любимую. Вот подъехал он к реке, а там огромный камень закрыл

Слайд 18Если их правильно решить, то камень повернется и освободит дорогу.
Помогите

Ивану-царевичу!!!
Если их правильно решить, то камень повернется и освободит дорогу. Помогите Ивану-царевичу!!!

Слайд 19Задания командам:

Задания командам:

Слайд 20Долго ехал Иван-царевич по лесу, пока дорога не привела его к

избушке Бабы Яги.

Баба Яга согласилась помочь Ивану-царевичу, но только при условии, если он решит уравнения, написанные на стенах избушки.

Долго ехал Иван-царевич по лесу, пока дорога не привела его к избушке Бабы Яги. Баба Яга согласилась

Слайд 21Задания командам:
1)   6,5 + 2х = 14,5
у (5,8 –

3,8) = 62

2)   12,4 – 3х = 3,4
(12,5 + 2,5)х = 60

3)   7,5 + 5х – 1,5 = 16
9,2 – 3у = 3,92 – 3,72
Задания командам:1)   6,5 + 2х = 14,5   у (5,8 – 3,8) = 622)   12,4 – 3х =

Слайд 222х=14,5-6,5
2х=8
х = 4

2у=62

у=31

3х=12,4-3,4
3х=9
х = 3

15х=60
х=4

5х+6=16
5х=10
х = 2

9,2 - 3у=0,2
3у=9
у=3

2х=14,5-6,5  2х=8  х = 4  2у=62   у=313х=12,4-3,4  3х=9  х =

Слайд 23Прощаясь с Иваном-царевичем, Баба Яга рассказала ему о силе корней уравнения:


«Коль нужно тебе какой запор отпереть или закрыть накрепко, произнеси вслух корни уравнения. Мигом исполнится».

Прощаясь с Иваном-царевичем, Баба Яга рассказала ему о силе корней уравнения: «Коль нужно тебе какой запор отпереть

Слайд 24Черный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всем Кощею.
Тот

подстерег Ивана-царевича, схватил его и бросил в глубокое подземелье. Замкнул на шесть замков.
Черный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всем Кощею. Тот подстерег Ивана-царевича, схватил его и бросил

Слайд 25Помогите Ивану-царевичу открыть все замки.
35 : х – 1,2 =

3,8
(2,8 + х) + 3,7 = 12,5
у : 2 + 3,7 = 7,7
(5,6 – х) + 3,8 = 4,4
12 : m – 0,2 = 3,8
(х – 5,4) + 2,3 = 5,2
Помогите Ивану-царевичу открыть все замки. 35 : х – 1,2 = 3,8 (2,8 + х) + 3,7

Слайд 26Иван-царевич произнес «волшебные слова», назвал корни всех уравнений.
Двери
подземелья
открылись.

х = 7
х = 6
у = 8
х = 5
m = 3
х = 8,3
Иван-царевич произнес «волшебные слова», назвал корни всех уравнений. Двери подземелья открылись. х = 7 х = 6

Слайд 27И встал Иван-царевич перед воротами Кощеева царства. А на воротах написано

уравнение:
И встал Иван-царевич перед воротами Кощеева царства.  А на воротах написано уравнение:

Слайд 28Ворота открылись. Освободил Иван-царевич Елену Прекрасную, и в тот же день

сыграли они свадьбу.


Да здравствует математика!

Ворота открылись.  Освободил Иван-царевич Елену Прекрасную, и в тот же день сыграли они свадьбу.Да здравствует математика!

Слайд 29VI.Подведение итогов урока.
Через несколько уроков вам предстоит выполнить контрольную работу по

теме: «Действия с десятичными дробями»
Домашнее задание: № 288,295,296,297

Учитель: Какой вид заданий хотели бы вы получить дополнительно к домашней работе, чтобы увереннее чувствовать себя на контрольной работе?
Задача №1:
Сумма трёх чисел равна 12,3. Первое число больше второго в 3 раза, а третье число на 2,4 меньше первого. Найдите эти числа.
Задача №2:
Два пешехода вышли на встречу друг другу. Скорость одного из
них 3,8 км/ч, а второго на 0,4 км/ч больше. Через 0,5 ч они встретились.
Какое расстояние было между ними в начале пути?

VI.Подведение итогов урока.Через несколько уроков вам предстоит выполнить контрольную работу по теме: «Действия с десятичными дробями»Домашнее задание:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть