Презентация, доклад по математике на тему Десятичная запись дробных чисел

Цели урока Формировать понятие и умение записывать десятичные дроби. Познакомить учащихся с разрядами десятичных дробей, записью чисел в таблицу по разрядам. Совершенствовать умение при замене обыкновенной дроби десятичной. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Слайд 1Тема урока
“Десятичная запись
дробных чисел”

Тема урока “Десятичная запись дробных чисел”

Слайд 2Цели урока
Формировать понятие и умение записывать десятичные дроби. Познакомить учащихся с

разрядами десятичных дробей, записью чисел в таблицу по разрядам. Совершенствовать умение при замене обыкновенной дроби десятичной. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Цели урока	Формировать понятие и умение записывать десятичные дроби. Познакомить учащихся с разрядами десятичных дробей, записью чисел в

Слайд 3Устный счет
1. В магазин привезли 600 кг картофеля. До обеда продали

1/3 всего количества. Сколько картофеля продали?
2. Назвать:
3. Замени число 5 дробью со знаменателем 10, 100.
4. Прочитайте дроби:


Что интересного заметили?
На какие две группы их можно
разделить?



Устный счет1. В магазин привезли 600 кг картофеля. До обеда продали 1/3 всего количества. Сколько картофеля продали?2.

Слайд 4В глубокой древности измерение расстояний, деление предмета на равные части привели

людей к дробным числам. Из множества дробных чисел они выделили те, которые имеют в знаменателе 10,100,1000 и т.д., то есть записываются единицей с последующими нулями. Их назвали десятичными.

Изучение нового материала

В глубокой древности измерение расстояний, деление предмета на равные части привели людей к дробным числам. Из множества

Слайд 5Работа по статье учебника (стр. 180-181).
Прочитайте статью и приготовьтесь отвечать на

вопросы.
Как называется новая запись дроби?
Что обозначает число, записанное перед запятой?
Что обозначает число, записанное после запятой?
Как определить, сколько знаков должно быть после запятой?
Сколько знаков будет после запятой, если знаменатель 10, 100, 1000, 10 000?

Работа в парах с текстом учебника

Работа по статье учебника (стр. 180-181).Прочитайте статью и приготовьтесь отвечать на вопросы.Как называется новая запись дроби?Что обозначает

Слайд 6Историческая справка
Каши, аль-Каши Джемшид ибн Масуд - узбекским

ученый, математик и астроном. В 1427 г. аль-Каши закончил книгу Ключ к арифметике. В этой книге он впервые употребил десятичные дроби, дал правила действия с ними и пояснил эти правила на примерах.
Историческая справка   Каши, аль-Каши Джемшид ибн Масуд - узбекским ученый, математик и астроном. В 1427

Слайд 7Потребность в упрощении записи и действий с дробями была большая. Европейские

ученые искали и нашли более простой и удобный вид дробей. В Европе впервые подробно описал десятичные дроби талантливый фламандский инженер и ученый Стевин. В книге О десятой изданной в 1585 г., Стевин подробно описал правила действий и преимущества открытых им десятичных дробей. Стевин не был знаком с трудами аль-Каши и действительно открыл десятичные дроби. Но он открыл открытое. Первенство принадлежит Джемшиду аль-Каши, опередившему Стевина на полтора века.
Потребность в упрощении записи и действий с дробями была большая. Европейские ученые искали и нашли более простой

Слайд 8 В России впервые о десятичных дробях было

сказано в русском учебнике математики - «Арифметике» Магницкого. В калькуляторах целая часть и дробная отделяются точкой. Такая форма записи принята в США и некоторых других странах. У нас принято отделять целую часть от дробной запятой.

В России впервые о десятичных дробях было сказано в русском учебнике математики -

Слайд 9Применение знаний

Применение знаний

Слайд 10Индивидуальная работа
Решение упражнений: №1144, №1161, №1145.

Индивидуальная работаРешение упражнений: №1144, №1161, №1145.

Слайд 11Нарисуй глазами треугольник. Теперь его переверни вершиной вниз. И вновь глазами ты по

периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально. Головою не крути, А лишь глазами осторожно Вдоль по линиям води. И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись.
Нарисуй глазами треугольник. Теперь его переверни вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди. Рисуй восьмерку

Слайд 12Контроль усвоения

Контроль усвоения

Слайд 131. Как короче записать дроби, знаменатель которых – единица с несколькими

нулями?
2.Как называют такие дроби?
3. Какое число в этой записи будет после запятой и какое – до запятой?



Итог урока

1. Как короче записать дроби, знаменатель которых – единица с несколькими нулями?2.Как называют такие дроби?3. Какое число

Слайд 14Домашнее задание
П.30, №1166(а), 1168, 1171(а),
Творческое задание: подготовить сообщение или презентацию

о десятичных дробях (по желанию).
Домашнее заданиеП.30, №1166(а), 1168, 1171(а), Творческое задание: подготовить сообщение или презентацию о десятичных дробях (по желанию).

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть