Презентация, доклад по математике на тему Десятичная запись дробных чисел. 1 урок. (5 класс)

Содержание

Для украшения актового зала к празднику купили 50 шаров. Среди них 19 красных. Какую часть составляют красные шары?19/5018012Солдат построились в ряд.Все они дружно идут на парад.9/10 было усатых.Сколько было безусых солдат?50/10; 500/100Устный счетВ магазин привезли 600

Слайд 1Десятичная запись
дробных чисел
1 урок
Презентация учителя математики
Коршуновой З.В.
МБОУ СОШ №26

город Пенза
Десятичная запись дробных чисел1 урокПрезентация учителя математики Коршуновой З.В.МБОУ СОШ №26 город Пенза

Слайд 2Для украшения актового зала к празднику купили 50 шаров. Среди них

19 красных. Какую часть составляют красные шары?

19/50

180

12

Солдат построились в ряд.
Все они дружно идут на парад.
9/10 было усатых.
Сколько было безусых солдат?

50/10; 500/100

Устный счет

В магазин привезли 600 кг картофеля. До обеда продали 3/10 всего количества. Сколько картофеля продали до обеда?

Замени число 5 дробью со знаменателем 10; 100?

Замени число 1 любой дробью.

200 Солдат построились в ряд.
Все они дружно идут на парад.
7/20 было усатых.
Сколько было усатых солдат?

70

Для украшения актового зала к празднику купили 50 шаров. Среди них 19 красных. Какую часть составляют красные

Слайд 3Прочитайте дроби.
Что интересного вы заметили?
На какие две группы их можно разделить?
Сегодня

на уроке мы будем учиться записывать дробные числа по-новому. Но не ко всем обыкновенным дробям можно применить новую запись. Кто-нибудь догадался, к каким?

Эти дроби перед вами
Полюбуйтесь ими сами.
В знаменателе смотри –
Единица и нули.

Прочитайте дроби.Что интересного вы заметили?На какие две группы их можно разделить?Сегодня на уроке мы будем учиться записывать

Слайд 4Работа по теме
Десятичная запись
дробных чисел.
Цель урока:
Ознакомиться с десятичной дробью.

Учимся читать, записывать десятичные дроби, заменять обыкновенную дробь десятичной.

Обратимся к учебнику стр. 180-181.
Прочитайте статью и приготовьтесь отвечать на вопросы.
Как называется новая запись дроби?
Что обозначает число, записанное перед запятой?
Что обозначает число, записанное после запятой?
Как определить, сколько знаков должно быть после запятой?
Сколько знаков будет после запятой, если знаменатель
10, 100, 1000, 10 000 ?

Работа по темеДесятичная запись дробных чисел.Цель урока: Ознакомиться с десятичной дробью. Учимся читать, записывать десятичные дроби, заменять

Слайд 5Это интересно
Обыкновенные дроби
3000 лет тому назад
Египет
Десятичные дроби
XV век Узбекский математик
Аль-Каши
XVI век

Нидерландский математик Симон Стевин.

Россия

Русский учебник математики-
«Арифметика» Магницкого.

Это интересноОбыкновенные дроби3000 лет тому назадЕгипетДесятичные дробиXV век Узбекский математикАль-КашиXVI век Нидерландский математик Симон Стевин.РоссияРусский учебник математики-«Арифметика»

Слайд 6Работа в тетради
Выпишите правильные дроби в столбик и замените их десятичной

записью?

Выпишите неправильные дроби в столбик и замените их десятичной записью?

Работа в тетрадиВыпишите правильные дроби в столбик и замените их десятичной записью?Выпишите неправильные дроби в столбик и

Слайд 7Работа в тетради
Проверяем!

Работа в тетрадиПроверяем!

Слайд 8Стр. 181, №1144 (самостоятельно)
Работа по теме
Проверяем!
2,4; 4,9; 24,25; 98,03; 1,01; 1,1;

4,333; 8,045; 75,0008; 9,0565
Стр. 181, №1144 (самостоятельно)Работа по темеПроверяем!2,4; 4,9; 24,25; 98,03; 1,01; 1,1; 4,333; 8,045; 75,0008; 9,0565

Слайд 9Стр. 181, №1145 (устно)
Работа по теме
Проверяем!
а) 7,8; 5,45; 0,59; 78,01; 4,601;

76,032
б) 6,006; 0,02; 9,003; 785,005; 33,0008

Стр. 181, №1146

Стр. 181, №1145 (устно)Работа по темеПроверяем!а) 7,8; 5,45; 0,59; 78,01; 4,601; 76,032б) 6,006; 0,02; 9,003; 785,005; 33,0008Стр.

Слайд 10Работа по теме
Проверяем!
Стр. 181, №1147

Работа по темеПроверяем!Стр. 181, №1147

Слайд 11Повторение изученного материала
Прочитайте задачу.
О чем говорится в задаче?
Сколько было арбузов?
Сколько

дынь?
Что сказано про массу одной дыни?
Чему равна общая масса ?
Что удобнее обозначить за х?

Стр. 184, №1164

Повторение изученного материалаПрочитайте задачу. О чем говорится в задаче?Сколько было арбузов?Сколько дынь?Что сказано про массу одной дыни?Чему

Слайд 12

Пусть х кг масса дыни, тогда масса арбуза 2х

кг. Масса трёх дынь 3х кг. Общая масса 2х+3х, а по условию общая масса составляет 10 кг. Значит можем составить уравнение:
3х+2х=10
5х=10
х=10:5
х=2 (кг)-масса одной дыни.
2) 2·2=4(кг)- масса арбуза.
Ответ: 4 кг
Пусть х кг масса дыни, тогда масса арбуза 2х кг. Масса трёх дынь 3х кг. Общая

Слайд 13Самостоятельная работа
стр.182, №1151
Проверяем!
5; 100; 40см; 1кг 500г

Самостоятельная работа  стр.182, №1151Проверяем!5; 100; 40см; 1кг 500г

Слайд 14Подведение итогов
Какую обыкновенную дробь можно заменить десятичной?
Придумайте свои примеры.
Домашнее задание

Стр.

184, №1166(а), 1169
Подведение итоговКакую обыкновенную дробь можно заменить десятичной? Придумайте свои примеры.Домашнее заданиеСтр. 184, №1166(а), 1169

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть