Презентация, доклад по математике на тему Делители и кратные натуральных чисел

Содержание

Раздел долгосрочного плана:Раздел 5.1В: Делимость натуральных чисел(16ч)Тема урока: «Делители и кратные натуральных чисел.»(2 часа, 1 урок)Цели обучения, которые достигаются на данном уроке:5.1.1.5 знать определения делителя и кратного натурального числа;5.1.2.8 находить делители натуральных чисел;5.1.2.9 находить кратные натуральных

Слайд 1Программа курсов повышения квалификации педагогических кадров по предмету «Математика» в рамках

обновления содержания среднего образования РК

Презентация КСП урока по математике в 5 классе
По теме: «Делители и кратные натуральных чисел.»

Подготовила учитель математики КГУ ШГ № 51
Садвакасова Гульжахан Абдуллаевна

Дата прохождения курсов 19.06-30.06.2017 г.

Программа курсов повышения квалификации педагогических кадров по предмету «Математика» в рамках обновления содержания среднего образования РКПрезентация КСП

Слайд 2
Раздел долгосрочного плана:
Раздел 5.1В: Делимость натуральных чисел(16ч)
Тема урока: «Делители и кратные

натуральных чисел.»
(2 часа, 1 урок)

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке:
5.1.1.5 знать определения делителя и кратного натурального числа;
5.1.2.8 находить делители натуральных чисел;
5.1.2.9 находить кратные натуральных чисел;

Цели урока:
-определяют делители натуральных чисел;
-определяют кратные натуральных чисел;
-находят делители натуральных чисел;
-находят кратные натуральных чисел.

Раздел долгосрочного плана:Раздел 5.1В: Делимость натуральных чисел(16ч)Тема урока: «Делители и кратные натуральных чисел.»(2 часа, 1 урок)Цели обучения,

Слайд 3Критерии оценивания:
Все: -определяют

делители натуральных чисел;
-определяют кратные натуральных чисел;
-находят делители натуральных чисел;
-находят кратные натуральных чисел.

Большинство: отличают делители от кратных многозначных натуральных чисел;
-объясняют в применении все свойства делителей и кратных.
Некоторые: -выбирают делители данного числа из ряда заданных натуральных чисел.
Критерии оценивания:Все:         -определяют делители натуральных чисел;

Слайд 4 Языковые цели

Лексика и терминология: -натуральные числа;

-делимое;
- делитель;
- частное;
- кратное числа;
Полезные выражения для диалогов и письма:
- делителями натурального числа ...являются числа:....;
- кратными натурального числа...являются числа:...;
- любое натуральное число имеет бесконечное множество кратных;

Воспитание ценностей
• обучать самостоятельной деятельности по овладению знаниями;
• формировать осознанные мотивы учения, самосовершенствования, самовоспитания, обучение на протяжении всей жизни;
• воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
• воспитывать уважение, сотрудничество.
• развитие критериального мышления

Межпред -метные связи:
экономика, связь с жизнью







Предыдущие знания:

компоненты арифметических действий.



Языковые целиЛексика и терминология:  -натуральные числа;

Слайд 5
Ход урока:
Стадия вызова. ( 8 мин.)
1.Объединение в группы. В кабинете математики

столы объединены в 3 группы. До начала урока у входа, учитель предлагается взять конфету из мешочка. В мешочке 3 вида конфет: василек, каракум, ласточка. Соответственно взятой конфеты учащиеся рассаживаются по 3 группам.
2.Организационный момент. ( 2 мин.)Приветствие учителя.
Сделай комплимент соседу по парте. Цель: Установление благоприятной атмосферы на уроке.
3.Проверка домашнего задания используя метод Светофор.(3 мин.) Учитель называет правильные ответы, ученики проверяют правильность выполнения д/з и поднимают карточки « Светофор». Зеленый цвет – верный ответ, красный цвет- неверный ответ. Формативное оценивание: комментарии учителя, коррекция .
Ход урока:Стадия вызова. ( 8 мин.)1.Объединение в группы. В кабинете математики столы объединены в 3 группы. До

Слайд 6Стадия вызова.( 8 мин.)
4. Актуализация знаний: (3 мин.)
Фронтальная работа:
Дидактическая игра

«Лови не зевай, правильно отвечай!». Вопрос - ответ.
Цель: -повторить пройденный материал
-отработка речевых навыков
Формативное оценивание. Наблюдение и комментарии учителя.
5. Вызов. Фронтальная работа класса.( 2 мин.)
На интерактивной доске анаграмма «ЕИЕИЛТЛД и КРТНЕЫА»
Учащимся предлагается разгадать анаграмму, узнать название новой темы урока и озвучить ее.
Формативное оценивание. Учитель комментирует правильность разгадывания анаграммы.
( Учащиеся записывают тему нового урока в своих тетрадях.)

Стадия вызова.( 8 мин.)4. Актуализация знаний: (3 мин.)Фронтальная работа: Дидактическая игра «Лови не зевай, правильно отвечай!». Вопрос

Слайд 7Анаграмма
Тема: « Делители и кратные»

АнаграммаТема: « Делители и кратные»

Слайд 8Стадия осмысления.( 30 мин.)
 
Работа каждой группы оформляется на флипчарте . Внутри

группы определяется спикер, который защищает свою работу с выносом на всеобщее обсуждение.
Цель: подготовка к самостоятельному изучению нового материала.
Формативное оценивание: взаимооценивание, комментарии учителя.
Дескрипторы:
-определяют делители натурального числа;
-определяют,что числа делятся на данное число без остатка;
-определяют делимость нацело.
Ресурсы: Интерактивная доска, Флипчарт, Маркеры.
 

Задание 1. Ответить на вопросы по рисунку.

Работа в группах. (3 мин.)

Стадия осмысления.( 30 мин.) Работа каждой группы оформляется на флипчарте . Внутри группы определяется спикер, который защищает свою

Слайд 9Стадия осмысления.( 30 мин.)
 
Задание2. Самостоятельное изучение новой темы урока.


Учащимся предлагается найти

в учебнике определения делителя натурального числа и кратного натурального числа. Записать определения в индивидуальные тетради для правил. После конспектирования все вместе проговаривают определения и рассказывают определения друг другу в паре.

Цель: проговорить правила определения делителя и кратного натуральных чисел для последующего применения их при решении заданий.
Учитель демонстрирует на интерактивной доске слайды, обучающиеся отвечают на вопросы и делают вывод, что любое натуральное число имеет бесконечное множество кратных.
Стадия осмысления.( 30 мин.) Задание2. Самостоятельное изучение новой темы урока.Учащимся предлагается найти в учебнике определения делителя натурального числа

Слайд 10a : b
Делителем натурального числа а называют натуральное число b,
на

которое а делится без остатка.

Определение

a : bДелителем натурального числа а называют натуральное число b, на которое а делится без остатка.Определение

Слайд 11Определение!
с : а
Назовите числа кратны 10 ?
Можно ли назвать самое

большое число, кратное 10?

Вывод : любое натуральное число имеет бесконечно много кратных.

Кратным натурального числа а называют натуральное число с, которое делится без остатка на а.

Число с - кратное числа а;
с, а - натуральные числа.

Определение!с : а Назовите числа кратны 10 ?Можно ли назвать самое большое число, кратное 10? Вывод :

Слайд 12
Стадия осмысления.


Задание 3 . Групповая работа. (6 мин.)
Цель. Вывести свойства

делителей и кратных.
Задача1
Найдите закономерность: Д(12) = 1; 2; 3; 4; 6; 12.
Д (20) = 1; 2; 4; 5; 10, 20.
Задача 2.
Назовите делители числа 36. Что можно сказать об этих числах?
Задача 3.
Найдите закономерность: К(3) = 3; 6; 9; 12; 15; 18; …; К(11) = 11; 22; 33; 44; 55; 66; …
Задача 4.
Запишите в порядке возрастания все делители чисел: 6, 20, 32, 17. Какую закономерность вы заметили?
 
Обсуждения выводов групп. От каждой группы выступает лидер.
Формативное оценивание: комментарии учителя, взаимопроверка по слайду.
Дескрипторы: Обучающиеся:
- находят наименьший делитель для любого числа;
-записывают делители числа;
-находят самый больший и самый меньший делитель.
-находят наименьшее кратное натурального числа и определяют, что наибольшего кратного нет.
Ресурсы: Интерактивная доска, лист А3 , маркеры.

Стадия осмысления.Задание 3 . Групповая работа. (6 мин.) Цель. Вывести свойства делителей и кратных.Задача1Найдите закономерность: Д(12) =

Слайд 13
Стадия осмысления.


Задание 4. (5 мин)
Индивидуальная работа: Решите упражнения.
№1. На сколько

кучек можно разделить 36 орехов?
 
№2. В каждой коробке лежат 6 чайных ложек. Можно ли, не вскрывая коробок, взять: а) 42 ложки; б) 49 ложек?

Дескрипторы: Обучающийся
- находит делители числа;
- определяет кратные числа;
-составляет математическую модель.
 
Формативное оценивание : «Светофор». У каждого ученика имеются карточки трех цветов светофора (все понятно – зеленый, остались вопросы – желтый, непонятно –красный).
Ресурсы: Учебник «Математика 5» М. : Атамура
Алдамуратова Т.А., карточки «Светофор».
Стадия осмысления.Задание 4.  (5 мин)Индивидуальная работа: Решите упражнения.№1. На сколько кучек можно разделить 36 орехов? №2. В

Слайд 14На сколько кучек можно разделить 36 орехов?
По 1 ореху – 36

кучек;

По 2 ореха – 18 кучек;

По 3 ореха – 12 кучек;

По 4 – 9 кучек;

По 6 – 6 кучек;

На сколько кучек можно разделить 36 орехов?По 1 ореху – 36 кучек;По 2 ореха – 18 кучек;По

Слайд 15
Стадия осмысления.


Физкультминутка.( 2 мин.)
Задание 6. Индивидуальное работа. Тест ( 6 мин.)



Цель: проверить степень усвоения нового материала.
Дескрипторы. Обучающиеся:
- находят делители натурального числа;
-находят кратные натуральному числу;
-применяют определение делителя и кратного натурального числа при решении задач.
Формативное оценивание. Взаимооценивание. (Метод ротации).
Ресурсы: Приложение 3, интерактивная доска.

Стадия осмысления.Физкультминутка.( 2 мин.)Задание 6. Индивидуальное работа. Тест ( 6 мин.) Цель: проверить степень усвоения нового материала.Дескрипторы.

Слайд 17Рефлексия. ( 5 мин.)
1.Дифференцированное домашнее задание.
У продавца имеется много гирь весом

3 кг и 5 кг. Может ли он взвесить товар массой 29 кг?
2. Можно ли 64 ручки разложить поровну, ответ обоснуйте:
а) в 10 наборов; в) в 16 наборов;
б) в 32 набора; г) в 22 набора?

2. Подведение итогов урока. Контроль результатов учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися. Систематизация и обобщение совместных достижений.
Формативное оценивание «2 звезды, 1 пожелание»

Рефлексия. ( 5 мин.)1.Дифференцированное домашнее задание.У продавца имеется много гирь весом 3 кг и 5 кг. Может

Слайд 18Активные методы обучения:
Общеклассная работа
Работа в паре
Индивидуальная работа
Разминки

Групповое обсуждение
Активные методы обучения:Общеклассная работа Работа в паре Индивидуальная работа Разминки Групповое обсуждение

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 21Дифференциация :
-дифференциация по уровню заданий;
-дифференциация по темпу выполнения заданий ;
- поддержка

учителя в виде подсказок и рекомендаций;
- взаимопомощь

 
 


Дифференциация :-дифференциация по уровню заданий;-дифференциация по темпу выполнения заданий ;- поддержка учителя в виде подсказок и рекомендаций;

Слайд 22Оценивание:
- Метод « Светофор »,
- формативное оценивание учителя,
- словесное одобрение учителем

и одноклассниками,
- самооценивание,
- метод ротации,
- взаимооценивание по слайду,
-листы оценивания,
- комментарии учителя.
Оценивание:- Метод « Светофор »,- формативное оценивание учителя,- словесное одобрение учителем и одноклассниками,- самооценивание,- метод ротации,- взаимооценивание

Слайд 23Приложения:

Приложения:

Слайд 24Д(12) = 1; 2; 3; 4; 6; 12.
Д(20) = 1; 2;

4; 5; 10, 20.

Найдите закономерность.
(1 – делитель любого числа).

Задание4

Д(12) = 1; 2; 3; 4; 6; 12.Д(20) = 1; 2; 4; 5; 10, 20.Найдите закономерность. (1

Слайд 25Назовите делители числа 36.
Делители числа 36.
Делители числа 36: 1; 2;

3; 4; 6; 9; 12; 18; 36.

Что можно сказать об этих числах?

Делители 1 и 36, 2 и 18, 3 и 12, 4 и 9, 6 и 6 называют парными делителями. Произведение парных делителей равно самому числу.

Назовите делители числа 36.Делители числа 36.Делители числа 36:  1; 2; 3; 4; 6; 9; 12; 18;

Слайд 26Найдите закономерность.
(Наименьшее кратное натурального числа -
само число.)
К(3) = 3;

6; 9; 12; 15; 18; …

К(11) = 11; 22; 33; 44; 55; 66; …

Найдите закономерность. (Наименьшее кратное натурального числа - само число.)К(3) = 3; 6; 9; 12; 15; 18; …К(11)

Слайд 27Запишите в порядке возрастания все делители чисел: 6, 20, 32, 17.
Решение.
6:

1, 2, 3, 6.
20: 1, 2, 4, 5, 10, 20. 32: 1, 2, 4, 8, 16, 32.
17: 1, 17.





Какую закономерность вы заметили?

Число 1 является делителем всех этих чисел, и все числа делятся на самих себя.





Вывод.
Число 1 является делителем любого натурального числа. Само число является делителем для самого себя.

Запишите в порядке возрастания все делители чисел: 6, 20, 32, 17.Решение.6:  1, 2, 3, 6.

Слайд 28В каждой коробке лежат 6 чайных ложек. Можно ли, не вскрывая

коробок, взять:
а) 42 ложки; б) 49 ложек?

а) 42 : 6 =7,
42 делится на 6 без остатка, поэтому
можно взять 7 коробок в которых
будут находиться 42 ложки;

б) 49 не делится на 6 без остатка, поэтому чтобы
взять 49 ложек, надо взять 8 коробок и еще одну ложку
из вскрытой коробки.

В каждой коробке лежат 6 чайных ложек. Можно ли, не вскрывая коробок, взять:а) 42 ложки; б) 49

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть