Слайд 1Найдите значение выражений
100 : 25 =
72 : 1 =
66 : 4 = 72 : 3 =
66 : 1 = 72 : 72 =
66 : 11 = 66 : 66 =
100 : 1 = 72 : 8 =
100 : 24 = 100 : 100 =
Слайд 2Найдите значение выражений
100 : 25 = 4
72 : 1 = 72
66 : 4 = 16 (2 ост.) 72 : 3 = 24
66 : 1 = 66 72 : 72 = 1
66 : 11 = 6 66 : 66 = 1
100 : 1 = 100 72 : 8 = 9
100 : 24 = 4 (4 ост.) 100 : 100 = 1
Слайд 3Как называются числа при делении?
а : b = с
Слайд 4Как называются числа при делении?
а : b = с
а
— делимое,
b — делитель,
с — частное
Когда одно число делится на другое без остатка, то говорят что первое число делится на второе.
Слайд 5Какое число получится при делении 100 на 4?
100 : 4 =
?
Слайд 6Какое число получится при делении 100 на 4?
100 : 4 =
25
Слайд 7Как найти неизвестное делимое?
Делитель — 4, частное — 25.
Найдите делимое.
х :
4 = 25
Слайд 8Как найти неизвестное делимое?
Делитель — 4, частное — 25.
Найдите делимое.
х :
4 = 25
х = 25 · 4
Слайд 9Как найти неизвестное делимое?
Делитель — 4, частное — 25.
Найдите делимое.
х :
4 = 25
х = 25 · 4
Х = 100
Чтобы найти неизвестное делимое, надо ...
Слайд 10Как найти неизвестное делимое?
Делитель — 4, частное — 25.
Найдите делимое.
х :
4 = 25
х = 25 · 4
Х = 100
Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.
Слайд 11Как найти неизвестный делитель?
Делимое - 100, частное — 25.
Найдите делитель.
100 :
у = 25
Слайд 12Как найти неизвестный делитель?
Делимое - 100, частное — 25.
Найдите делитель.
100 :
у = 25
у = 100 : 25
Слайд 13Как найти неизвестный делитель?
Делимое - 100, частное — 25.
Найдите делитель.
100 :
у = 25
у = 100 : 25
у = 4
Чтобы найти неизвестный делитель, надо...
Слайд 14Как найти неизвестный делитель?
Делимое - 100, частное — 25.
Найдите делитель.
100 :
у = 25
у = 100 : 25
у = 4
Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.
Слайд 15Формулирование темы урока, постановка учебной задачи.
Слайд 16Формулирование темы урока, постановка учебной задачи.
- Как вы думаете, какая тема
нашего урока?
- Исходя из темы урока, сформулируйте учебную задачу.
Слайд 18Задача 1: В корзине 20 яблок. Их надо разделить поровну между
4 детьми. Сколько достанется каждому?
Слайд 19Задача 1: В корзине 20 яблок. Их надо разделить поровну между
4 детьми. Сколько достанется каждому?
Решение: Нам сказано, что есть 20 яблок и их надо разделить между 4 детьми.
И нас спрашивают, сколько получит каждый?
Чтобы решить эту задачу нам нужно 20 : 4
20:4=5(яблок)
Ответ: по 5 яблок достанется каждому из ребят.
Слайд 20Задача 2: В корзине 20 яблок. Их надо разделить поровну между
6 детьми. Сколько получит каждый?
Слайд 21Задача 2: В корзине 20 яблок. Их надо разделить поровну между
6 детьми. Сколько получит каждый?
Решение: Нам сказано, что есть 20 яблок и их надо разделить между 6 детьми.
И нас спрашивают, сколько получит каждый?
Чтобы решить эту задачу нам нужно 20 : 6
20:6=3 (ост.2 яблока)
Ответ: по 3 яблока достанется каждому из ребят,
2 яблока останутся.
Слайд 22ВЫВОД ИЗ ЗАДАЧ
Число 4 является делителем числа 20,
а число 6
не является делителем числа 20.
Слайд 23Определение
Делителем натурального числа а называют натуральное число, на которое а делится
без остатка.
Слайд 24Определение
Делителем натурального числа а называют натуральное число, на которое а делится
без остатка.
Например, число 12 имеет шесть делителей:
Д(12) = {1, 2, 3, 4, 6, 12}.
Слайд 25Определение
Делителем натурального числа а называют натуральное число, на которое а делится
без остатка.
Например, число 12 имеет шесть делителей:
Д(12) = {1, 2, 3, 4, 6, 12}.
Важно! Число 1 является делителем любого натурального числа.
Слайд 27Задача 3: На столе лежат пачки, в каждой из которых по
8 печений. Можно ли, не вскрывая пачек, взять:
а) 8 печений; б) 16 печений; в) 24 печенья?
Слайд 28Задача 3: На столе лежат пачки, в каждой из которых по
8 печений. Можно ли, не вскрывая пачек, взять:
а) 8 печений; б) 16 печений; в) 24 печенья?
Решение: Известно, что в одной пачке 8 печений.
а) Можно, для этого нужно взять 1 пачку.
8·1 = 8 (печений)
Слайд 29Задача 3: На столе лежат пачки, в каждой из которых по
8 печений. Можно ли, не вскрывая пачек, взять:
а) 8 печений; б) 16 печений; в) 24 печенья?
Решение: Известно, что в одной пачке 8 печений.
а) Можно, для этого нужно взять 1 пачку.
8·1 = 8 (печений)
б) Можно, для этого нужно взять 2 пачки.
8·2 =16 (печений)
Слайд 30Задача 3: На столе лежат пачки, в каждой из которых по
8 печений. Можно ли, не вскрывая пачек, взять:
а) 8 печений; б) 16 печений; в) 24 печенья?
Решение: Известно, что в одной пачке 8 печений.
а) Можно, для этого нужно взять 1 пачку.
8·1 = 8 (печений)
б) Можно, для этого нужно взять 2 пачки.
8·2 =16 (печений)
б) Можно, для этого нужно взять 3 пачки.
8·3 =24 (печенья)
Слайд 31Задача 4: На столе лежат пачки, в каждой из которых по
8 печений. Можно ли, не вскрывая пачек, взять:
г) 18 печений?
Слайд 32Задача 4: На столе лежат пачки, в каждой из которых по
8 печений. Можно ли, не вскрывая пачек, взять:
г) 18 печений?
Решение: Известно, что в одной пачке 8 печений.
Не раскрывая пачек, 18 печений взять нельзя.
Слайд 33ВЫВОД ИЗ ЗАДАЧ
Числа 8, 16, 24 делятся на 8,
а число
18 на 8 не делится.
Слайд 34ВЫВОД ИЗ ЗАДАЧ
Числа 8, 16, 24 делятся на 8,
а число
18 на 8 не делится.
Говорят, что числа 8, 16, 24 кратны числу 8,
а число 18 не кратно числу 8.
Слайд 35Определение
Кратным натурального числа а называют натуральное число, которое делится без остатка
на а.
Слайд 36Определение
Кратным натурального числа а называют натуральное число, которое делится без остатка
на а.
Важно! Любое натуральное число имеет бесконечно много кратных.
Слайд 37Определение
Кратным натурального числа а называют натуральное число, которое делится без остатка
на а.
Важно! Любое натуральное число имеет бесконечно много кратных.
Например: первые пять чисел, кратных 8,
К(8) = {8; 16; 24; 32; 40; ...}
Слайд 38Определение
Кратным натурального числа а называют натуральное число, которое делится без остатка
на а.
Важно! Любое натуральное число имеет бесконечно много кратных.
Например: первые пять чисел, кратных 8,
К(8) = {8; 16; 24; 32; 40; …}
Наименьшим из кратных натурального числа является само это число.
Слайд 40Работа по теме урока
Д(20) = {1, 2, 4, 5, 10, 20}
Д(32)
=
Слайд 41Работа по теме урока
Д(20) = {1, 2, 4, 5, 10, 20}
Д(32)
= {1, 2, 4, 8, 16, 32}
Д(17) =
Слайд 42Работа по теме урока
Д(20) = {1, 2, 4, 5, 10, 20}
Д(32)
= {1, 2, 4, 8, 16, 32}
Д(17) = {1, 17}
Слайд 43Работа по теме урока
Запишите по три числа:
К(15) =
Слайд 44Работа по теме урока
Запишите по три числа:
К(15) = {15, 30, 45,
…}
К(23) =
Слайд 45Работа по теме урока
Запишите по три числа:
К(15) = {15, 30, 45,
…}
К(23) = {23, 46, 69, …}
К(41) =
Слайд 46Работа по теме урока
Запишите по три числа:
К(15) = {15, 30, 45,
…}
К(23) = {23, 46, 69, …}
К(41) = {41, 82, 123, ...}
Слайд 47Работа по учебнику
№3 (устно)
№6 (письменно)
№7 (письменно)