Слайд 1ЛИСТ САМООЦЕНКИ
31–35 баллов — «5»
21–30 балл -«4»
15–20 балла — «3»
Менее 15 баллов — «2»
Слайд 2Загадка Вольтера
Что самое быстрое, но самое медленное,
самое большое, но и
самое маленькое,
продолжительное и самое краткое,
самое дорогое, но дешево ценимое нами?
Слайд 3НАЙДИ ОШИБКУ
«ВЕРНО+» «НЕВЕРНО-»
1) –
–
+
4) +
5) -
6) +
Слайд 4ДЕЛЕНИЕ
рациональных чисел
ТЕМА УРОКА
Слайд 5Ребята!
Нам нужно узнать правила деления
- отрицательных чисел
- чисел
с разными знаками.
Давайте начнем…
Слайд 6Деление отрицательных чисел
Чтобы разделить отрицательное число на отрицательное, надо разделить модуль
делимого на модуль делителя.
Например:
-32:(-2)=16 -7,5:(-5)=1,5
-650:(-1,3)=500 -34,8:(-8)=4,35
Обратите внимание,
ответ получается положительным
Слайд 7Модуль числа
Модулем числа а называют расстояние (в единичных отрезках) от начала
координат до точки А(а).
Например:
5 = 5 -34,2 = 34,2
-7,2 = 7,2 -254 = 254
Слайд 8Деление чисел с разными знаками
При делении чисел с разными знаками надо:
1)
разделить модуль делимого на модуль делителя;
2)поставить перед полученным числом знак «-»
Например:
3,6:(-3)=-1,2 -5:2=-2,5
2,7:(-1)=-2,7 -12,6:4=-3,15
Обратите внимание,
ответ получается отрицательным
Слайд 9Итак, подведем итоги…
Выберите правильный ответ и если вы согласны, проверьте себя
нажав на знак «?»
При делении двух отрицательных чисел получается положительное число
При делении двух отрицательных чисел получается отрицательное число
При делении чисел с разными знаками получается отрицательное число
При делении чисел с разными знаками получается положительное число
Слайд 11ЗАПОМНИ!
При делении двух отрицательных чисел получится положительное число
Слайд 12ЗАПОМНИ!
При делении чисел с разными знаками получиться отрицательный ответ
варианты ответов
-38:19 = … 2 -38:19 = … 2; -2 -38:19 = … 2; -2; -0,2
45:(-15) = … -3; 45:(-15) = … -3; 3 45:(-15) = … -3; 3; -5
-5,1:(-17) = … 0,3 -5,1:(-17) = … 0,3; -0,03 -5,1:(-17) = … 0,3; -0,03; -0,3
-4,4:4 = … 11 -4,4:4 = … 11; -1,1 -4,4:4 = … 11; -1,1; 1,1
-8,6:(-4,3) = … 0,2 -8,6:(-4,3) = … 0,2; -2 -8,6:(-4,3) = … 0,2; -2; 2
48,1:(-48,1) = … -1 48,1:(-48,1) = … -1; 0 48,1:(-48,1) = … -1; 0; 1
-950:9,5 = … -100 -950:9,5 = … -100; 10 -950:9,5 = … -100; 10; -10
-5,42:(-27,1) = … -0,2 -5,42:(-27,1) = … -0,2; 0,2 -5,42:(-27,1) = … -0,2; 0,2; 0,3
10,01:(-1,3) = … -7,7 10,01:(-1,3) = … -7,7; 12,7 10,01:(-1,3) = … -7,7; 12,7; -9,7
варианты ответов
-68 : 9 = а а -68 : 9 = а а> -68 : 9 = а а>о -68 : 9 = а а>о, а -68 : 9 = а а>о, а< -68 : 9 = а а>о, а<о -68 : 9 = а а>о, а<о, а=о
-4,5 : (-45) = а а -4,5 : (-45) = а а> -4,5 : (-45) = а а>о -4,5 : (-45) = а а>о, а -4,5 : (-45) = а а>о, а< -4,5 : (-45) = а а>о, а<о -4,5 : (-45) = а а>о, а<о, а=о
7,3 : (-8) = а а 7,3 : (-8) = а а> 7,3 : (-8) = а а>о 7,3 : (-8) = а а>о, а 7,3 : (-8) = а а>о, а< 7,3 : (-8) = а а>о, а<о 7,3 : (-8) = а а>о, а<о, а=о
-8 : (-1.25) = а а -8 : (-1.25) = а а> -8 : (-1.25) = а а>о -8 : (-1.25) = а а>о, а -8 : (-1.25) = а а>о, а< -8 : (-1.25) = а а>о, а<о -8 : (-1.25) = а а>о, а<о, а=о
0 : 34,2 = а а 0 : 34,2 = а а> 0 : 34,2 = а а>о 0 : 34,2 = а а>о, а 0 : 34,2 = а а>о, а< 0 : 34,2 = а а>о, а<о 0 : 34,2 = а а>о, а<о, а=о
Слайд 19
Индийские математики представляли себе положительные числа как «имущества»,
а отрицательные числа как «долги».
Вот как индийский математик Брахмагупта (VIIв) излагал правила сложения и вычитания: «Сумма двух долгов есть долг», «Сумма двух имуществ есть имущество», «сумма имущества и долга равна их разности» и т.д.
Попробуйте и вы сформулировать правила деления положительных и отрицательных чисел на «языке Брахмагупты»
для любознательных...
Слайд 20ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Выучить правила на стр. 162
№614 (нечетные), №620
Реферат или эссе на
тему «Загадки числа 0»
(по желанию)
Слайд 21
Вам понравилось, друзья?
Если да, то рада я.
Пусть удача ждет, успех
В математике
вас всех!
спасибо за работу