Презентация, доклад по математике на тему Деление отрицательных чисел (6 класс)

Содержание

Загадка ВольтераЧто самое быстрое, но самое медленное, самое большое, но и самое маленькое, продолжительное и самое краткое, самое дорогое, но дешево ценимое нами?

Слайд 1ЛИСТ САМООЦЕНКИ






31–35 баллов — «5» 21–30 балл -«4» 15–20 балла — «3» Менее 15 баллов — «2»

ЛИСТ САМООЦЕНКИ31–35 баллов — «5» 21–30 балл -«4» 15–20 балла — «3» Менее 15 баллов — «2»

Слайд 2Загадка Вольтера
Что самое быстрое, но самое медленное,
самое большое, но и

самое маленькое,
продолжительное и самое краткое,
самое дорогое, но дешево ценимое нами?
Загадка ВольтераЧто самое быстрое, но самое медленное, самое большое, но и самое маленькое, продолжительное и самое краткое,

Слайд 3НАЙДИ ОШИБКУ «ВЕРНО+» «НЕВЕРНО-»
1) –


+
4) +
5) -
6) +

НАЙДИ ОШИБКУ «ВЕРНО+» «НЕВЕРНО-»1) – –

Слайд 4ДЕЛЕНИЕ рациональных чисел
ТЕМА УРОКА



ДЕЛЕНИЕ рациональных чиселТЕМА УРОКА

Слайд 5Ребята!
Нам нужно узнать правила деления
- отрицательных чисел
- чисел

с разными знаками.

Давайте начнем…

Ребята!  Нам нужно узнать правила деления- отрицательных чисел - чисел с разными знаками.

Слайд 6Деление отрицательных чисел
Чтобы разделить отрицательное число на отрицательное, надо разделить модуль

делимого на модуль делителя.

Например:
-32:(-2)=16 -7,5:(-5)=1,5
-650:(-1,3)=500 -34,8:(-8)=4,35

Обратите внимание,
ответ получается положительным


Деление отрицательных чиселЧтобы разделить отрицательное число на отрицательное, надо разделить модуль  делимого на модуль делителя.Например:

Слайд 7Модуль числа
Модулем числа а называют расстояние (в единичных отрезках) от начала

координат до точки А(а).
Например:
5 = 5 -34,2 = 34,2

-7,2 = 7,2 -254 = 254


Модуль числаМодулем числа а называют расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а).Например:

Слайд 8Деление чисел с разными знаками
При делении чисел с разными знаками надо:
1)

разделить модуль делимого на модуль делителя;
2)поставить перед полученным числом знак «-»

Например:

3,6:(-3)=-1,2 -5:2=-2,5
2,7:(-1)=-2,7 -12,6:4=-3,15

Обратите внимание,
ответ получается отрицательным


Деление чисел с разными знакамиПри делении чисел с разными знаками надо:1) разделить модуль делимого на модуль делителя;2)поставить

Слайд 9Итак, подведем итоги…
Выберите правильный ответ и если вы согласны, проверьте себя

нажав на знак «?»

При делении двух отрицательных чисел получается положительное число
При делении двух отрицательных чисел получается отрицательное число
При делении чисел с разными знаками получается отрицательное число
При делении чисел с разными знаками получается положительное число





Итак, подведем итоги…Выберите правильный ответ и если вы согласны, проверьте себя нажав на знак «?»При делении двух

Слайд 10

ПРАВИЛЬНО!

ПРАВИЛЬНО!

Слайд 11ЗАПОМНИ!
При делении двух отрицательных чисел получится положительное число

ЗАПОМНИ!При делении двух отрицательных чисел получится положительное число

Слайд 12ЗАПОМНИ!
При делении чисел с разными знаками получиться отрицательный ответ

ЗАПОМНИ!При делении чисел с разными знаками получиться отрицательный ответ

Слайд 13Найдите частное

варианты ответов
-38:19 = … 2 -38:19 = … 2; -2 -38:19 = … 2; -2; -0,2
45:(-15) = … -3; 45:(-15) = … -3; 3 45:(-15) = … -3; 3; -5
-5,1:(-17) = … 0,3 -5,1:(-17) = … 0,3; -0,03 -5,1:(-17) = … 0,3; -0,03; -0,3
-4,4:4 = … 11 -4,4:4 = … 11; -1,1 -4,4:4 = … 11; -1,1; 1,1
-8,6:(-4,3) = … 0,2 -8,6:(-4,3) = … 0,2; -2 -8,6:(-4,3) = … 0,2; -2; 2
48,1:(-48,1) = … -1 48,1:(-48,1) = … -1; 0 48,1:(-48,1) = … -1; 0; 1
-950:9,5 = … -100 -950:9,5 = … -100; 10 -950:9,5 = … -100; 10; -10
-5,42:(-27,1) = … -0,2 -5,42:(-27,1) = … -0,2; 0,2 -5,42:(-27,1) = … -0,2; 0,2; 0,3
10,01:(-1,3) = … -7,7 10,01:(-1,3) = … -7,7; 12,7 10,01:(-1,3) = … -7,7; 12,7; -9,7

Найдите частное

Слайд 14

МОЛОДЕЦ! правильно

МОЛОДЕЦ! правильно

Слайд 15ПОДУМАЙ



ПОДУМАЙ

Слайд 16Сравните с нулем

варианты ответов
-68 : 9 = а а -68 : 9 = а а> -68 : 9 = а а>о -68 : 9 = а а>о, а -68 : 9 = а а>о, а< -68 : 9 = а а>о, а<о -68 : 9 = а а>о, а<о, а=о
-4,5 : (-45) = а а -4,5 : (-45) = а а> -4,5 : (-45) = а а>о -4,5 : (-45) = а а>о, а -4,5 : (-45) = а а>о, а< -4,5 : (-45) = а а>о, а<о -4,5 : (-45) = а а>о, а<о, а=о
7,3 : (-8) = а а 7,3 : (-8) = а а> 7,3 : (-8) = а а>о 7,3 : (-8) = а а>о, а 7,3 : (-8) = а а>о, а< 7,3 : (-8) = а а>о, а<о 7,3 : (-8) = а а>о, а<о, а=о
-8 : (-1.25) = а а -8 : (-1.25) = а а> -8 : (-1.25) = а а>о -8 : (-1.25) = а а>о, а -8 : (-1.25) = а а>о, а< -8 : (-1.25) = а а>о, а<о -8 : (-1.25) = а а>о, а<о, а=о
0 : 34,2 = а а 0 : 34,2 = а а> 0 : 34,2 = а а>о 0 : 34,2 = а а>о, а 0 : 34,2 = а а>о, а< 0 : 34,2 = а а>о, а<о 0 : 34,2 = а а>о, а<о, а=о
Сравните с нулем

Слайд 17

УМНИЦА !

УМНИЦА !

Слайд 18

?
подумай еще

? подумай еще

Слайд 19
Индийские математики представляли себе положительные числа как «имущества»,

а отрицательные числа как «долги».
Вот как индийский математик Брахмагупта (VIIв) излагал правила сложения и вычитания: «Сумма двух долгов есть долг», «Сумма двух имуществ есть имущество», «сумма имущества и долга равна их разности» и т.д.
Попробуйте и вы сформулировать правила деления положительных и отрицательных чисел на «языке Брахмагупты»

для любознательных...

Индийские математики представляли себе положительные числа как «имущества», а отрицательные числа как «долги».

Слайд 20ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Выучить правила на стр. 162
№614 (нечетные), №620
Реферат или эссе на

тему «Загадки числа 0»
(по желанию)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕВыучить правила на стр. 162№614 (нечетные), №620Реферат или эссе на тему «Загадки числа 0»(по желанию)

Слайд 21


Вам понравилось, друзья?
Если да, то рада я.
Пусть удача ждет, успех
В математике

вас всех!

спасибо за работу
Вам понравилось, друзья?Если да, то рада я.Пусть удача ждет, успехВ математике вас всех!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть