Презентация, доклад по математике на тему Деление с остатком (5 класс)

Содержание

Оксана задумала число. Если его умножить на 7 и прибавить 17, то получится 108. Какое число задумала Оксана?Решите задачу7x+ 17= 1087x= 108-177x=91X=91:7x=13 ответ: задумала число 13

Слайд 1Деление с остатком
5 класс

Выполнила Севостьянова Тамара Викторовна, учитель математики,
МБОУ

СОШ №72 имени Ю. В. Лукьянчикова
Деление с остатком 5 классВыполнила Севостьянова Тамара Викторовна, учитель математики, МБОУ СОШ №72 имени Ю. В. Лукьянчикова

Слайд 2

Оксана задумала число.
Если его умножить на 7 и прибавить 17,

то получится 108.
Какое число задумала Оксана?

Решите задачу

7x+ 17= 108
7x= 108-17
7x=91
X=91:7
x=13 ответ: задумала число 13

Оксана задумала число. Если его умножить на 7 и прибавить 17, то получится 108. Какое число задумала

Слайд 3Мистическое число 13. Происхождение и значение числа 13!

Да, загадочное число 13

давно морочит человечеству голову, а пятница, 13-е, — и вовсе почему-то «черная». Откуда взялись эти суеверия, кто, «навесил» на обыкновенное число немыслимых чертей?

Действительно, в некоторых странах Запада (Великобритания, США, Канада) 

исчезают 13-е вагоны в поездах и 13-е этажи домов. В больницах 13-го в пятницу оперируют только по срочным показаниям. Корабли не выходят в море, а аэропорты не имеют 13-го выхода на посадку. 

Интересно, что в 19-м веке число 13 называли «пекарской дюжиной». Почему? Оказывается, существовало обыкновение добавлять бесплатно 13-ю булочку, если кто-то заказывал дюжину. 

Мистическое число 13. Происхождение и значение числа 13!Да, загадочное число 13 давно морочит человечеству голову, а пятница,

Слайд 4Происхождение числа 13
А ведь в самом начале нашей эры число 13,

напротив, считалось священным, так как было символом Христа и 12 апостолов — его учеников. Это уже потом причину суеверного страха перед «чертовой дюжиной» стали связывать с Тайной вечерей — последним ужином Учителя с его учениками.
Отсюда, якобы, происходит поверье, что из 13-ти человек, оказавшихся за одним столом во время трапезы, один непременно умрет в течение года.

Что говорит наука о числе 13
Эдгар Вундер, социолог из Центра парапсихологии, наслушавшись баек про проклятое 13-е число, взял да и провел статистический анализ более чем 100 тысяч несчастных случаев за 14 лет, имевших место по пятницам, 13-го числа. Выяснилось: никаких особых отличий «пятницы, 13» от других дней нет! Древние мудрецы говорили: «Ты есть то, во что веришь»...

Происхождение числа 13 А ведь в самом начале нашей эры число 13, напротив, считалось священным, так как

Слайд 5Деление с остатком
5 класс

Деление с остатком 5 класс

Слайд 6Какой вариант продолжения определения верный?
5 класс

Делитель – это …
А). число,

которое делят
Б) число, на которое делят
В) число- результат деления
Какой вариант продолжения определения верный?5 класс Делитель – это …А). число, которое делятБ) число, на которое делятВ)

Слайд 7Какой вариант продолжения определения верный?
5 класс

2. Частное – это …
А). число,

на которое делят
Б) число, которое делят
В) число- результат деления
Какой вариант продолжения определения верный?5 класс2. Частное – это …А). число, на которое делятБ) число, которое делятВ)

Слайд 8Какой вариант продолжения определения верный?
5 класс

3. Делимое – это …
А). число-

результат деления
Б) число, на которое делят
В) число, которое делят

Какой вариант продолжения определения верный?5 класс3. Делимое – это …А). число- результат деленияБ) число, на которое делятВ)

Слайд 9Какой вариант продолжения определения верный?
5 класс

4. Остаток – это …
А). часть

от целого, неделимая на цело
Б) излишек при делении
В) то, что осталось от чего-то прежде существовавшего

Какой вариант продолжения определения верный?5 класс4. Остаток – это …А). часть от целого, неделимая на целоБ) излишек

Слайд 10Запомните !
5 класс

При делении с остатком остаток всегда должен быть меньше

делителя
Запомните !5 классПри делении с остатком остаток всегда должен быть меньше делителя

Слайд 11Деление уголком
5 класс

Деление уголком5 класс

Слайд 12Как проверить деление с остатком
5 класс

1. Умножить неполное частное на делитель
2.

Прибавить к полученному результату остаток
3. Сравнить полученный результат с делимым
Проверим ответ нашего примера.

190 : 27 = 7 ост (1)
1). 27 • 7 = 189
2). 189 + 1 = 190
3). 190 = 190 Деление выполнено верно
Как проверить деление с остатком5 класс1. Умножить неполное частное на делитель2. Прибавить к полученному результату остаток3. Сравнить

Слайд 13Как найти делимое?
5 класс

Нужно неполное частное умножить на делитель прибавить

остаток
Как найти делимое?5 класс Нужно неполное частное умножить на делитель прибавить остаток

Слайд 14
Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 15
Зарядка для рук
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти

встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сели, тоже покажем-
Руки мы сложим - вот так.
Зарядка для рукРуки подняли и покачали-Это деревья в лесу.Руки нагнули, кисти встряхнули-Ветер сбивает росу.В сторону руки, плавно

Слайд 16

Зарядка для глаз.

Зарядка для глаз.

Слайд 24Порешаем?
Выберите число, при делении которого на 5 получится остаток 3.  
5 класс

12

26

39

44

68

Порешаем?Выберите число, при делении которого на 5 получится остаток 3.  5 класс 12 26 39 44 68

Слайд 25Порешаем?
Выберите делитель для числа 58, чтобы в результате получился остаток 3.    
5

класс


3

6

4

7

5

Порешаем?Выберите делитель для числа 58, чтобы в результате получился остаток 3.    5 класс 3 64 7 5

Слайд 26Работа с учебником:
Стр.82, №531,532, 538

Работа с учебником:Стр.82, №531,532, 538

Слайд 27Найдите неполное частное и остаток
5 класс

1) 64 : 6 =  

     и      в  остатке ;

2)77 : 5 =         и      в  остатке ; 

10

4

15

2

Найдите неполное частное и остаток5 класс1) 64 : 6 =        и      в  остатке ; 2)77 : 5

Слайд 28Решите задачу
Теплоход рассчитан на 750 пассажиров и 25 членов команды. Каждая

спасательная шлюпка может вместить 70 человек.
Какое наименьшее число шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы в случае необходимости в них можно
было разместить
всех пассажиров
и всех членов команды?

5 класс


Решите задачуТеплоход рассчитан на 750 пассажиров и 25 членов команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 70 человек.

Слайд 291).750+25=775 ( чел.)- всего
2).775: 70=11 (ост.5)
Ответ: потребуется 12 лодок.
решение

1).750+25=775 ( чел.)- всего2).775: 70=11 (ост.5)Ответ: потребуется 12 лодок.решение

Слайд 30Повторим?
Что такое деление с остатком?
Может ли остаток быть больше делителя?
А может

ли остаток быть равным делителю?
Как найти делимое, если деление выполнено нацело?
Как найти делимое, зная делитель, неполное частное и остаток?
Чему может быть равен остаток при делении на 4 ?
Повторим?Что такое деление с остатком?Может ли остаток быть больше делителя?А может ли остаток быть равным делителю?Как найти

Слайд 31Вырази свое настроение.
Спасибо, мне все понятно! Теперь это моя самая

любимая тема!!!

У меня еще есть ошибки, но я очень стараюсь!!!

Я ничего не понимаю, у меня ничего не получается(((
Вырази свое настроение. Спасибо, мне все понятно! Теперь это моя самая любимая тема!!! У меня еще есть

Слайд 32 Раз - подняться, потянуться.
Два -

согнуться и присесть.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка
На четыре руки шире,
Пять - руками помахать
Шесть - за парту тихо сесть.

А теперь все дружно  встали

Динамическая пауза

Раз - подняться, потянуться.   Два - согнуться и присесть.   Три

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть