Презентация, доклад по математике на тему Деление и дроби. 2 урок.(5 класс)

Содержание

Рассмотрите записи. Какая между ними связь?Деление и дробиКакой знак можно поставить между ними?Кто догадался, какой будет тема нашего сегодняшнего урока?

Слайд 1Деление и дроби
2 урок
Презентация
Коршуновой З.В.
учителя математики
МБОУ СОШ №26 г.

Пенза
Деление и дроби2 урокПрезентация Коршуновой З.В.учителя математики МБОУ СОШ №26 г. Пенза

Слайд 2Рассмотрите записи. Какая между ними связь?
Деление и дроби
Какой знак можно поставить

между ними?

Кто догадался, какой будет тема нашего сегодняшнего урока?

Рассмотрите записи. Какая между ними связь?Деление и дробиКакой знак можно поставить между ними?Кто догадался, какой будет тема

Слайд 3 ЦЕЛЬ:
1.Учимся заменять частное

дробью и дробь частным.
2. Учимся использовать дробную черту в записи уравнений.

Деление и дроби

ЦЕЛЬ:    1.Учимся заменять частное дробью и дробь частным. 2. Учимся

Слайд 4Найдите значения выражений удобным способом.
(80+240):8=
(17+10):9=
1024:16+576:16=
(98+49):49=


40
3
100
3
Устный счёт
(54+108):27=
405:27+135:27=
2926:19+874:19=


6
20
200

Найдите значения выражений удобным способом.(80+240):8=(17+10):9=1024:16+576:16=(98+49):49=4031003Устный счёт(54+108):27=405:27+135:27=2926:19+874:19=620200

Слайд 5Устный счёт
3
5
Ученики решили отремонтировать 36 парт. За неделю они отремонтировали ¼

всего количества. Сколько парт им осталось отремонтировать?

27

Бригада рабочих проложила 200 м дороги. Оказалось, что это 5/7 всего участка дороги. Найти протяженность всего участка.

280

В поселке построили 27 домов, 3 из них- многоэтажные. Какую часть составляют многоэтажные дома?

3
27

Кусок провода длиной 3 м разрезали на 5 равных частей. Чему равна длина каждой части?

Устный счёт35Ученики решили отремонтировать 36 парт. За неделю они отремонтировали ¼ всего количества. Сколько парт им осталось

Слайд 6а) Запишите частные в виде дроби
Работа по теме урока.
Какая из дробей

обозначает половину целого?

Придумайте и запишите 5 дробей , которые обозначают половину целого, и замените их частным.

а) Запишите частные в виде дробиРабота по теме урока.Какая из дробей обозначает половину целого?Придумайте и запишите 5

Слайд 7б) Рассмотрите частные.
Работа по теме урока.
Выпишите в столбик только те

частные, которые обозначают дробные числа.
Объясните свой выбор.

Замените эти частные дробью.
Что заметили?

б) Рассмотрите частные. Работа по теме урока.Выпишите в столбик только те частные, которые обозначают дробные числа.Объясните свой

Слайд 8Работа по теме урока.
Рассмотрите уравнения правого и левого столбика.
Что вы

заметили?

Соедините их попарно.

Решите уравнения.

Работа по теме урока.Рассмотрите уравнения правого и левого столбика. Что вы заметили? Соедините их попарно. Решите уравнения.

Слайд 9 стр. 165, №1070(устно)
Работа над задачей
Прочитайте задачу.
Известно ли, на сколько частей

разделили кусок ткани?
Можем ли мы это узнать?
Сколько частей из 10 пошло на брюки?
Какая это часть целого?
Сколько частей из 10 пошло на куртки?
Какая это часть целого?

стр. 165, №1070(устно)Работа над задачейПрочитайте задачу.Известно ли, на сколько частей разделили кусок ткани?Можем ли мы это

Слайд 10 стр. 166, №1073(1)- с комментированием
Работа над задачей
Прочитайте задачу.
Какой путь решения

выберем?
Что обозначим через х?
Решите задачу.

стр. 166, №1073(2)- самостоятельно

стр. 166, №1073(1)- с комментированиемРабота над задачейПрочитайте задачу.Какой путь решения выберем?Что обозначим через х?Решите задачу. стр.

Слайд 11Запись решения задачи
На поверхности ?ч, в 20 раз

ч., на 57 ч >чем

Решение:
Пусть время движения на поверхности будет х ч. Тогда время движения под водой будет 20х ч. Разница во времени равна 20х-х, а по условию задачи она составляет 57ч. Значит, можем составить уравнение:
20х-х=57
19х=57
х=57:19
х=3, значит 3ч время движения на поверхности.
20∙3=60(ч) – время движения под водой.
Ответ: 60ч.

Запись решения задачиНа поверхности ?ч, в 20 раз чемРешение:Пусть время движения на поверхности будет х ч. Тогда

Слайд 12Запись решения задачи
Под водой-?км, в 17 раз > чем
На поверхности-? км.,на

320 км< чем

Решение:
Пусть путь по поверхности составляет х км. Тогда путь под водой 17х км. Разница расстояний составляет 17х-х, а по условию задачи она равна 320 км. Значит, можем составить уравнение:
17х-х=320
16х=320
х=320:16
х=20, значит 20км путь по поверхности.
20∙17=340(км) – путь под водой. Ответ: 340км.

Запись решения задачиПод водой-?км, в 17 раз > чемНа поверхности-? км.,на 320 км< чемРешение:Пусть путь по поверхности

Слайд 13 стр. 166, №1071
Работа над задачей
Прочитайте задачу.
Что можно сказать про эту

задачу?
Сколько разных вариантов выбора может сделать первый ребенок?
Сколько возможных вариантов выбора останется второму ребенку?
Сколько возможных вариантов выбора останется третьему ребенку?
Сколько возможных вариантов выбора останется четвертому ребенку?
Как записать решение задачи?


4·3·2·1=4!=24

стр. 166, №1071Работа над задачейПрочитайте задачу.Что можно сказать про эту задачу?Сколько разных вариантов выбора может сделать

Слайд 14Самостоятельная работа
стр. 164, №1058

Самостоятельная работа стр. 164, №1058

Слайд 15Подведение итогов урока
Какое действие заменяет дробная черта в уравнениях?

Подведение итогов урокаКакое действие заменяет дробная черта в уравнениях?

Слайд 16Домашнее задание
Стр. 167, №1079,1080

Домашнее задание Стр. 167, №1079,1080

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть