Презентация, доклад по математике на тему Деление 5 класс

Задача48 карандашей разложили поровну в 4 коробки. Сколько карандашей лежит в каждой коробке?Решение: Пусть в каждой коробке лежит х карандашейТогда по условию задачи х * 4 = 48Только одно число при умножении на 4 дает 48

Слайд 1Деление
Урок 1
МКОУ Чикская СОШ №6
Автор О.Г.Матвеева
2017год

ДелениеУрок 1МКОУ Чикская СОШ №6Автор О.Г.Матвеева2017год

Слайд 2Задача
48 карандашей разложили поровну в 4 коробки. Сколько карандашей лежит в

каждой коробке?

Решение:
Пусть в каждой коробке лежит х карандашей

Тогда по условию задачи х * 4 = 48

Только одно число при умножении на 4 дает 48

Это число 12

Значит в каждой коробке лежит 12 карандашей

Мы по заданному произведению 48 и одному из множителей 4 нашли неизвестный множитель – он равен 12

Задача48 карандашей разложили поровну в 4 коробки. Сколько карандашей лежит в каждой коробке?Решение: Пусть в каждой коробке

Слайд 3х * 4 = 48
Действие, с помощью которого по произведению и

одному из множителей находят другой множитель, называют делением

Пишут: 48 : 4 = 12

х * 4 = 48Действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель,

Слайд 4 48 : 4 = 12
Делимое
Делитель
Частное
m :

n = m : n
48  :  4 = 12ДелимоеДелительЧастное m :  n = m : n

Слайд 5Свойства деления
1. Ни одно число нельзя делить на нуль
2. а :

1 = а

3. а : а = 1 , если а не равно нулю

4.0 : а = 0 , если а не равно нулю

Свойства деления1. Ни одно число нельзя делить на нуль2. а : 1 = а3. а : а

Слайд 6Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на другой множитель
Решим уравнение

4х = 144

По смыслу деления имеем: х = 144 : 4, то есть х = 36

По смыслу деления х - произведение множителей 8 и 13. Значит, х = 13 • 8, то есть х = 104

Решим уравнение х : 8 = 13.

Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.

Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на другой множительРешим уравнение 4х = 144По смыслу деления имеем:

Слайд 7Решим уравнение 42 : х = 6
Чтобы найти неизвестный делитель, надо

делимое разделить на частное

Применяя правило нахождения неизвестного множителя, находим: х = 42 : 6, то есть х = 7

По смыслу деления число 42 — произведение множителей 6 и х, то есть 6х = 42

Решим уравнение 42 : х = 6Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частноеПрименяя правило нахождения

Слайд 8физкультминутка !

физкультминутка !

Слайд 9С помощью какого действия находят неизвестный множитель?
Как называют число, которое делят?


Что такое делитель?
Как называют результат деления?
Как найти неизвестное делимое?
Как найти неизвестный делитель?
Чему равно а : 1; а : а; 0 : а?

Итог урока

С помощью какого действия находят неизвестный множитель?Как называют число, которое делят? Что такое делитель? Как называют результат

Слайд 10Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть