Презентация, доклад по математике на тему Деление на части (6 класс, внеурочная деятельность).

Задача №1На тарелке лежат 9 разных кусочков пирога. Всегда ли можно разрезать один из них на две части так, чтобы полученные 10 кусочков делились на две порции равной массы по 5 кусочков в каждой?

Слайд 1«Деление на части»
Внеурочная деятельность по математике.
Выполнила: учитель математики МБОУ Бурмакинской СОШ

№1
Короткова О. М.
«Деление на части»Внеурочная деятельность по математике.Выполнила: учитель математики МБОУ Бурмакинской СОШ №1Короткова О. М.

Слайд 2Задача №1
На тарелке лежат 9 разных кусочков пирога.
Всегда ли можно

разрезать один из них на две части так, чтобы полученные 10 кусочков делились на две порции равной массы по 5 кусочков в каждой?
Задача №1На тарелке лежат 9 разных кусочков пирога. Всегда ли можно разрезать один из них на две

Слайд 3Решение задачи №1
Обозначим массы кусочков в порядке возрастания: m1, m2, …,

m9.
Налево положим 1-й, 3-й, 5-й и 7-й кусочки, а направо – 2-й, 4-й, 6-й и 8-й.
Тогда m1 + m3 + m5 + m7 < m2 + m4 + m6 + m8 (неравенство строгое, потому, что кусочки разные).
А если налево добавить 9-й кусочек, то m1 + m3 + m5 + m7 + m9 > m2 + m4 + m6 + m8.
Следовательно достаточно разрезать 9-й кусочек, самый тяжёлый.
Решение задачи №1Обозначим массы кусочков в порядке возрастания: m1, m2, …, m9.Налево положим 1-й, 3-й, 5-й и

Слайд 4Задача №2
Покажите, как любой 4-х угольник разрезать на три трапеции (параллелограмм

в этой задаче тоже можно считать трапецией).
Задача №2Покажите, как любой 4-х угольник разрезать на три трапеции (параллелограмм в этой задаче тоже можно считать

Слайд 5Решение задачи №2
Пусть В – наибольший внутренний угол данного 4-х угольника

АВСД.
Проведём разрез ВМ из вершины В, параллельный стороне АД (точка М попадёт внутрь 4-х угольника).
Из точки М проводим разрезы МН и МК, параллельные сторонам ВС и СД соответственно.
Решение задачи №2Пусть В – наибольший внутренний угол данного 4-х угольника АВСД.Проведём разрез ВМ из вершины В,

Слайд 6Задача №3
Докажите, что для любого целого числа n, n > 1,

число 1 + ½ + …+ 1/n не является целым.
Задача №3Докажите, что для любого целого числа n, n > 1, число 1 + ½ + …+

Слайд 7Решение задачи №3
Рассмотрите наибольшую степень простого числа (например, тройки) в числителе

и знаменателе получившейся суммы.
Решение задачи №3Рассмотрите наибольшую степень простого числа (например, тройки) в числителе и знаменателе получившейся суммы.

Слайд 8Задача №4
На столе лежат монеты разного радиуса.
Докажите, что есть монета, касающаяся

не более пяти других.
Задача №4На столе лежат монеты разного радиуса.Докажите, что есть монета, касающаяся не более пяти других.

Слайд 9Решение задачи №4
Рассмотрите монету наименьшего радиуса.

Решение задачи №4Рассмотрите монету наименьшего радиуса.

Слайд 10Задача №5
Можно ли натуральные числа от 1 до 99 выписать в

строку так, чтобы разность любых двух соседних (из большего вычитается меньшее) была не меньше 50?
Задача №5Можно ли натуральные числа от 1 до 99 выписать в строку так, чтобы разность любых двух

Слайд 11Решение задачи №5
Нельзя.
Среди чисел есть число 50, соседей, с которыми оно

имеет разность не менее 50, нет.
Решение задачи №5Нельзя.Среди чисел есть число 50, соседей, с которыми оно имеет разность не менее 50, нет.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть