Презентация, доклад по математике на тему Числа вокруг нас (1 класс)

Содержание

«Всё в Мире - есть Число! » Пифагор Древнегреческий математик

Слайд 1 ЧИСЛА ВОКРУГ НАС
исследова ПРОЕКТ0


ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
ПО МАТЕМАТИКЕ
1 КЛАССА «Г»
РУКОВОДИТЕЛЬ:УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ МАСЛОВА Е.П.

2014 Г.

ЧИСЛА ВОКРУГ НАСисследова ПРОЕКТ0

Слайд 2 «Всё в Мире - есть Число! »

Пифагор Древнегреческий математик
«Всё в Мире - есть Число! »

Слайд 3Проблемы: - где встречаются числа в повседневной жизни; - как мы изучаем числа

и откуда они произошли; - можно ли обойтись без них; Задачи: - собрать и изучить материал о числах и их происхождении; - узнать, где мы встречаемся с числами в жизни; - провести исследовательскую работу «Числа в нашей жизни»
Проблемы: - где встречаются числа в повседневной жизни; - как мы изучаем числа и откуда они произошли;

Слайд 4 У древних людей, кроме каменного

топора и шкуры убитых зверей, вместо одежды, ничего не было, поэтому считать им было нечего. Постепенно они стали приручать скот, возделывать поля; появилась торговля, и тут уж без счета никак не обойтись.

История происхождения чисел

Давным-давно, многие тысяч лет назад, наши далекие предки жили небольшими племенами. Они бродили по полям и лесам, по долинам рек и ручьев. Разыскивая себе пищу. Питались листьями, плодами и корнями разных растений. Иногда ловили рыбу, собирали ракушки или охотились.

У древних людей, кроме каменного

Слайд 5 Сначала считали на пальцах. Когда пальцы на одной

руке кончались, переходили на другую, а если на двух руках не хватало, переходили на ноги.
Сначала считали на пальцах. Когда пальцы на одной руке кончались, переходили на другую, а

Слайд 6 Для счета животных использовали камешки, складывая их в

мешок. Сколько животных столько и камешков . Затем для счета пошли палочки, косточки, верёвочки. Делали зарубки на дощечках, деревьях, завязывали узелки на верёвочках.
Для счета животных использовали камешки, складывая их в мешок. Сколько животных столько и камешков

Слайд 7 Название чисел сначала были у 1

и 2. Придумывая имя числу 1 исходили из того, что солнце на небе одно. Название числа 2 связано с предметами, встречающимися попарно: руками, глазами, крыльями. Числом 3 обозначали весь мир- его делили на земное, подземное и небесное царство. Числом 4 делили весь мир по горизонтали на стороны света: восток, юг, запад, север.
Название чисел сначала были у 1 и 2.

Слайд 8 В Древней Руси применялась славянская кириллическая нумерация, которая была

создана монахами братьями, словенскими просветителями Кириллом и Мефодием. В ней отсутствовал 0 . Знаками служили на Руси славянские буквы алфавита. Каждая буквы выполняла двойную роль: знака для словообразования и знака- для указания числа. Чтобы выделить буквы в этой последней роли, в значении цифр над ними ставили особый значок ͠ (титло)
В Древней Руси применялась славянская кириллическая нумерация, которая была создана монахами братьями, словенскими просветителями Кириллом

Слайд 9 Такой способ обозначения был неудобный. Поэтому Пётр I

ввел в России привычные для нас десять цифр, которыми мы пользуемся сейчас. Наши цифры пришли к нам из Индии через арабские страны. Поэтому мы их и называем арабскими цифрами. Арабские цифры в России были от 1-9 и имели цифру 0. Но встречаются и римские цифры.

Римские цифры используют в часах и при записи веков.
Например: мы живём XXI(21) веке , XVII(17) веке появились в России первые цифры.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Такой способ обозначения был неудобный.  Поэтому Пётр I ввел в России привычные для

Слайд 10 Что такое число? Что такое цифра?

Число - обозначает основное понятие математики - величина, при помощи которой производится счет. Цифра – это знак, обозначающий число.
Что такое число?  Что такое цифра?

Слайд 11 Изучение чисел на уроках
На уроках

математики в 1 классе мы изучаем числа и цифры.
Мы узнали, какое количество предметов можно обозначить цифрами.
А ноябре месяце мы начали работу над коллективным проектом «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках».
Обсудив на уроке, где мы встречаемся с числами, мы решили собирать загадки, пословицы, поговорки с числами и приносить в класс.
Две недели ушло на эту работу. Собрали много материала. Надо было все оформить. Мы попросили помочь родителей.
В результате в нашем классе появилась книга «Весёлые числа»


Изучение чисел на уроках  На уроках математики в 1 классе мы изучаем

Слайд 12 Трудно было научиться писать правильно и красиво эти цифры.

Они были корявыми, кривыми постоянно вылезали за клеточки.
Трудно было научиться писать правильно и красиво эти цифры. Они были корявыми, кривыми постоянно вылезали

Слайд 13 На уроке технологии мы лепили цифры из пластилина.

На уроке технологии мы лепили цифры из пластилина.

Слайд 14

На уроках рисования не просто рисовали

цифры, а украшали их, находили в различных предметах.
На уроках рисования не просто рисовали цифры, а украшали их, находили в

Слайд 15 А на уроках ритмики мы танцуем под счёт 1-2-3.

На уроках физкультуры мы научились рассчитываться по- одному, первый, второй; перестраиваться в колонну по два, по три, выполнять упражнения под счёт.
А на  уроках ритмики мы танцуем под счёт 1-2-3.    На уроках физкультуры

Слайд 16


Даже на уроках музыки

нас познакомились с нотным станом из 5 полосок и знаем 7 нот.
Поем песню «Вместе весело шагать»
Даже на уроках музыки нас познакомились с нотным станом из

Слайд 17
На уроке литературного чтения мы вспомнили 12 сказок в названии которых

встречается цифры:







На уроке литературного чтения мы вспомнили 12 сказок в названии которых встречается цифры:

Слайд 18 Жизнь каждого человека окружена числами. Меня зовут Настя.

Я родилась 23 апреля 2006 года, в 14 часов, весом 4 кг, ростом 60 см. Когда мне было 8 месяцев, у меня появился первый зуб. В 11 месяцев я научилась ходить. В 2 года начала разговаривать. В 3 года - пошла в детский сад №4 « Малыш» Я живу по адресу: ул. 8 Степная, д.6

Числа в нашей жизни

Жизнь каждого человека окружена числами. Меня зовут Настя. Я родилась 23 апреля 2006 года,

Слайд 19Когда нам исполнилось 7 лет мы поступили 1 сентября 2013года в

1 класс в МКОУСОШ №1. В школе 14 кабинетов. Учатся в них 508 учеников, а учат их 24 учителя.
Когда нам исполнилось 7 лет мы поступили 1 сентября 2013года в  1 класс в МКОУСОШ №1.

Слайд 20
Чтобы дойти до нашего класса надо подняться на 6

ступенек, пройти две двери и сделать 47 шагов, перед нами кабинет №7. В нем занимаются 25 человек, из них 13 девочек и 12мальчиков. Внимательно на доску смотрят 50 глаз и слушают учителя 50 ушей. И все мечтают о 4, 5. Нельзя представить, как можно жить без чисел, цифр, подсчётов.

Чтобы дойти до нашего класса надо подняться на 6 ступенек, пройти две двери и сделать

Слайд 22 Часто встречаются однозначные и двузначные. Числа,

состоящие из большого количества цифр, встречаются реже. Например: в номере свидетельства о рождении 6 цифр, а социальном номере их 11. В номере мобильного телефона тоже 11 цифр. Это ещё раз доказывает, что без чисел и цифр мы не можем обойтись ни одного дня.
Часто встречаются однозначные и двузначные.     Числа, состоящие из большого количества цифр,

Слайд 23 Нам интересно было узнать, как к числам относятся ученики

1класса «Б». В классе 24 человека. Участвовали в исследовании 21 человек. По результатам анкетирования любимые их числа: 1,2,3,5,6,8,9,10 На вопрос: Зачем людям счёт? -Чтобы решать, задачи и примеры -7 человек -Чтобы знать в каком учишься классе, сколько лет-5 человек -Чтобы все можно сосчитать, в том числе и деньги -9 человек Это значит, что мои ровесники тоже часто встречаются с числами. Они понимают, что без чисел нам не обойтись.
Нам интересно было узнать, как к числам относятся ученики 1класса «Б». В классе 24 человека.

Слайд 24 Заключение Нам было интересно проводить

исследование. Мы пришли к выводу, что без чисел нам было бы трудно и неинтересно жить. Хоть числа произошли очень давно, их актуальность в современном мире приобретает всё большее значение. Все современные технологии связаны с цифрами и называются цифровыми, вся информация хранится в цифровом формате. Прав был Пифагор: «Миром правят числа»
Заключение   Нам было интересно проводить исследование. Мы пришли к выводу,

Слайд 25Рефлексия
1.Расположи слова в порядке развития чисел:

число камни узелки пальцы
2. Назовите авторов славянской кириллической нумерации.
3. В России числа от 1 до 10 появились в 17 веке.
Выберите правильный ответ : IΧ, VI, ΧVII.
4.Как называются числа: 123456789
5. Отгадайте ребусы:
ВИ 3 НА, 100 ЛБ, ПО 2 Л, 1ОЧКА, С3Ж
Рефлексия1.Расположи слова в порядке развития чисел:

Слайд 261. число цели, которое проявляется в форме агрессивности и амбиции -

всего, что начинается с А, первой буквы алфавита.
2. число антитеза с такими крайностями, как день и ночь. Оно стоит за равновесие и контраст и поддерживает равновесие, смешивая позитивные и негативные качества.
3. означает неустойчивость и символизируется треугольником, который представляет прошлое, настоящее и будущее. Оно объединяет талант и веселость и символизирует собой приспосабливаемость.
4. означает устойчивость и прочность. Его надежность представлена квадратом - сторонами космоса, временами года и элементами огня, земли, воздуха и воды. Это самое примитивное число.
5. символизирует риск, достигая своего окончательного результата через путешествие и опыт. Отсутствие в нем стабильности, с одной стороны, может привести к неуверенности, но, с другой стороны, это число является и самым счастливым, и самым непредсказуемым.
6. символ надежности. Это идеальное число, которое делится как на четное число (2), так и на нечетное (3), объединяя, таким образом, элементы каждого.
7. символизирует тайну, а также изучение и знание как путь исследования неизвестного и невидимого. Это семь правящих планет, семь дней недели, семь нот гаммы. Семь объединяет целостность 1 с идеальностью 6 и образует собственную симметрию, делающую его действительно психическим числом.
8. число материального успеха. Оно означает надежность, доведенную до совершенства, поскольку представлено двойным квадратом. Разделенное пополам, оно имеет равные части (4 и 4). Если его еще разделить, то части будут тоже равными (2, 2, 2, 2), показывая четырехкратное равновесие.
9 . символ всеобщего успеха, самое большое из всех элементарных чисел. Оно объединяет черты целой группы, что делает его контролирующим фактором, если оно развито в полной степени. Как трехкратное число 3, число 9 превращает неустойчивость в стремление.

Значение чисел по Пифагору

1. число цели, которое проявляется в форме агрессивности и амбиции - всего, что начинается с А, первой

Слайд 27Литература:
1.Валентина Волина. Праздник Числа. Занимательная математика для детей http://nkozlov.ru/library/s318/d4611/?full=1#.PDEbdX8UUYo
 
2. Весёлый счёт.

Весёлая арифметика
http://allforchildren.ru/
 
3. Сказка про цифры
http://elisclub.ru/o-vospitanii-detej/razvitie-detej/skazochnyj-alfavit.html
 
4. Информация: "Руки — первый инструмент для счета"
http://informslide.ru/ruki-pervyj-instrument-dlya-scheta/
 
5. Числа вокруг нас
http://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project/9530.html

Литература:1.Валентина Волина. Праздник Числа. Занимательная математика для детей http://nkozlov.ru/library/s318/d4611/?full=1#.PDEbdX8UUYo 2. Весёлый счёт. Весёлая арифметика

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть