Презентация, доклад по математике на тему Чебоксары в математических задачах

Содержание

Цели: 1) Показать культуру столицы Чувашии – города Чебоксары; 2) Выявить стройность, соразмерность гармонии архитектуры в Чебоксарах; 3) Показать связь между математикой, архитектурой и нашей жизнью. 4) Показать использование математики в строительстве; 5) Доказать, что при решении  математических задач, содержащих исторические

Слайд 1Проект Выполнили ученицы 8 класса Мбоу «салабайкасинская оош» Чебоксарского района, чувашской

республики Власова татьяна сергеевна и васильева александра сергеевна.
Работу курировала учитель математики ерманова юлия васильевна 2016 г
Телефон: 89279925710
E-mail: TATK.VLAS@.
YANDEX.RU.

Столица Чувашской Республики - город Чебоксары.

Проект Выполнили ученицы 8 класса Мбоу «салабайкасинская оош» Чебоксарского района, чувашской республики Власова татьяна сергеевна и васильева

Слайд 2Цели:
1) Показать культуру столицы Чувашии – города Чебоксары;
2) Выявить стройность, соразмерность

гармонии архитектуры в Чебоксарах;
3) Показать связь между математикой, архитектурой и нашей жизнью.
4) Показать использование математики в строительстве;
5) Доказать, что при решении  математических задач, содержащих исторические факты родного края, каждый из нас приобретает умения и навыки  решения текстовых задач с практическим содержанием;
6) Представить историю родного края в математических задачах с целью расширения знаний об исторических событиях Чувашии.

Цели:	1) Показать культуру столицы Чувашии – города Чебоксары;	2) Выявить стройность, соразмерность гармонии архитектуры в Чебоксарах;	3) Показать связь

Слайд 3Задачи:
Развить и поддержать учащихся, проявляющих склонности и способности к математике и

ее изучению;
Составить текстовые задачи, которые содержат исторические факты родного города;
Составить презентацию, содержащую основные факты истории родного города и текстовые задачи, опирающиеся на исторические данные.

Задачи:	Развить и поддержать учащихся, проявляющих склонности и способности к математике и ее изучению; 	Составить текстовые задачи, которые

Слайд 4Гипотеза: знание истории родного города поможет в развитии умений
решения текстовых

задач с практическим содержанием и, наоборот,
умения в составлении и решении текстовых задач расширят наши знания
об истории родного города и его округи.

Гипотеза: знание истории родного города поможет в развитии умений решения текстовых задач с практическим содержанием и, наоборот,

Слайд 5 Чебоксары является одним из ярких городов России. Расположен город на правом

берегу реки Волга между Казанью и Нижним Новгородом.
В письменных источниках первое упоминание о городе относится к 1469 году. Тогда русские воины остановились там на своем пути в Казанское ханство. Однако как населенный пункт город существовал значительно раньше. Город основан в 1555 г.
Сколько лет прошло со дня основания города Чебоксары? Ответ: 461 год.
Чебоксары является одним из ярких городов России. Расположен город на правом берегу реки Волга между Казанью и

Слайд 6 День города отмечается третье воскресенье августа.
Флаг города Чебоксары представляет собой прямоугольное

полотнище. Соотношение ширины к длине 5:8. Цвет полотнища — белый с односторонним изображением в центре флага основного элемента — герба города Чебоксары.
Современный герб города Чебоксары представляет собой серебряный пересечённый щит французской формы, разделённый на главу и основание. В лазоревом поле основания — естественные фигуры «Пять серебряных уток», летящих конвертом. В червлённом поле главы, отделённом от основания зигзагообразной линией (в чувашской орнаментике — изображение реки — в данном случае реки Волга) три серебряных стилизованных под чувашский орнамент — силуэты дубов. Внутреннее поле двух крайних дубов червлённое, поле среднего силуэта — лазоревое. На лазоревом поле дуба серебряная цифра «1469» — дата первого летописного упоминания Чебоксар.

День города отмечается третье воскресенье августа.		Флаг города Чебоксары представляет собой прямоугольное полотнище. Соотношение ширины к длине 5:8.

Слайд 7 Город Чебоксары расположен на Приволжской возвышенности на правом берегу реки Волга,

ныне Чебоксарского водохранилища. Общая протяжённость границ города составляет 83,3 км, из них по суходольной части — 67,0 км, по набережной Волги — 16,3 км. Площадь города, вместе с заволжской частью, составляет — 233 км². Земли водного фонда составляют 15,7 % площади муниципального образования, а земли лесного фонда составляют 24,8 % от общей площади города.
Задача: В пределах Чувашской Республики протяженность великой могучей реки Волга составляет 130 км. Во сколько раз протяженность границ города Чебоксары по набережной Волги меньше протяженности реки в пределах Чувашской Республики?
Ответ: в 8 раз.
Город Чебоксары расположен на Приволжской возвышенности на правом берегу реки Волга, ныне Чебоксарского водохранилища. Общая протяжённость границ

Слайд 8 Задача 1: Площадь города, вместе с заволжской частью, составляет — 233

км². Земли водного фонда составляют 15,7 % площади муниципального образования, а земли лесного фонда составляют 24,8 % от общей площади города. Сколько квадратных км составляет земли лесного фонда от общей площади города?
Решение: 233 км² -100 %
х км² -24,8 %
х= 233х24,8:100=57,784 км²
Задача 1: Площадь города, вместе с заволжской частью, составляет — 233 км². Земли водного фонда составляют 15,7 %

Слайд 9 Население Чебоксар - 440,8 тысяч человек. Основное население Чебоксар - чуваши

(более 60 %)
Задача: Сколько людей других национальностей живут в Чебоксарах?
440,8 тыс. человек-100 %
х тыс. человек=60%
Решение:
х=более 264 тыс. чувашей
440,8-264=176,8 тыс. человек других национальностей.
Население Чебоксар - 440,8 тысяч человек. Основное население Чебоксар - чуваши (более 60 %)	Задача: Сколько людей других

Слайд 10 Удивительно в симметричном мире живет наша Чувашская Республика, наш Чувашский народ.
Французский

архитектор Ле Корбюзье пишет: «…Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Стоит поразмыслить о прошлом, вспомнить то, что было ранее, и мы будем ошеломлены, видя, что окружающий нас мир – это мир геометрии, чистой, истинной, в наших глазах. Все вокруг геометрия. Никогда мы не видели так ясно таких форм как круг, прямоугольник, угол, цилиндр, шар, выполненных так отчетливо, с такой тщательностью, и так уверенно».
Симметрию можно обнаружить почти везде, если знать, где ее искать. Многие народы с древнейших времен, так и наш чувашский народ, владели представлением о симметрии в широком смысле – как об уравновешенности и гармонии.

Удивительно в симметричном мире живет наша Чувашская Республика, наш Чувашский народ.		Французский архитектор Ле Корбюзье пишет: «…Я думаю,

Слайд 11Чувашский государственный академический драматический театр имени К.В.Иванова создан в 1918 году.

Чувашский государственный академический драматический театр имени К.В.Иванова создан в 1918 году.

Слайд 13 В конце XVII века на левом берегу реки Чебоксарки было возведено

первое каменное здание гражданской архитектуры. Дом известен как дом купца Зелейщикова, по имени последнего владельца. Но известно, что построил его купец Алексей Кадомцев. Здание было спроектировано в европейском стиле и является редким примером гражданской архитектуры, аналогов которого в Поволжье нет.
В конце XVII века на левом берегу реки Чебоксарки было возведено первое каменное здание гражданской архитектуры. Дом

Слайд 14 Задача 2 :
Этот дом был построен в 1768 году. Сколько лет

этому дому ?
Ответ:
Дому Зелейщикова 248 лет (в наст.время)

Задача 2 :	Этот дом был построен в 1768 году. Сколько лет этому дому ?		Ответ:	Дому Зелейщикова 248 лет

Слайд 15 Родовой двухэтажный с антресолями под крышей дом П.Е. Ефремова был построен

в 1884 году на Благовещенской улице (ныне бульвар Купца Ефремова, дом №8). В XX веке в нем размещались уездный комитет РКП(б), Народный дом, горисполком, НКВД, ОГПУ, КГБ, Му­зей В.И. Ленина, а с 1981 года - Чувашский национальный музей.
Родовой двухэтажный с антресолями под крышей дом П.Е. Ефремова был построен в 1884 году на Благовещенской улице

Слайд 16Монумент высотой 46 метров отличается стройным силуэтом, гармоничным единением 16-метровой фигуры

Матери и 25-метрового пьедестала-постамента. Основанием для монумента матери служит стилобат высотой 5 м. На стилобате размещены мраморные лестницы-каскады с фонтанами, придающими архитектурно-скульптурному ансамблю особую эмоциональную приподнятость. Стилобат сооружён на холме высотой 12 м. . Конусообразная форма постамента на уровне 2/3 высоты опоясана слегка выступающей декоративной лентой из меди, орнаментированной звёздами – чувашскими знаками огня. На фоне ниш лента перебивается объёмными орнаментами – знаками Солнца. Введённые в структуру Монумента Матери элементы государственной символики, традиционного орнамента и украшений костюма придали ему ярко выраженный национальный характер.

На основании данной информации о монументе Матери, определите на какой высоте опоясана декоративная лента из меди? Найти отношение высоты всего монумента к длине большей его части и отношение большей части к меньшей его части. Сравните эти отношения.

Монумент высотой 46 метров отличается стройным силуэтом, гармоничным единением 16-метровой фигуры Матери и 25-метрового пьедестала-постамента. Основанием для

Слайд 17
Причина красоты симметрии может раскрываться в золотом (божественном) сечении. Пропорция Золотого

сечения часто использовалась в древнегреческой архитектуре, используется и сейчас.
Человек различает окружающие его предметы по форме. Интерес к форме какого-либо предмета может быть продиктован жизненной необходимостью, а может быть вызван красотой формы. Форма, в основе построения которой лежат сочетание симметрии и золотого сечения, способствует наилучшему зрительному восприятию и появлению ощущения красоты и гармонии. Целое всегда состоит из частей, части разной величины находятся в определенном отношении друг к другу и к целому.
Причина красоты симметрии может раскрываться в золотом (божественном) сечении. Пропорция Золотого сечения часто использовалась в древнегреческой архитектуре,

Слайд 18Академик Г.Н. Волков-большой ученый, известный не только в национальных республиках России

и СНГ, но и во многих странах, уроженец Чувашии, большой ученый-педагог, основатель этнопедагогики, доктор педагогических наук. Родился 31 октября 1927 г в селе Большие Яльчики в Чувашской АССР, умер в 2010 г. В 2015 г поставили памятник Г.Н. Волкову. Над памятником работал скульптор Владислав Немцов.
Академик Г.Н. Волков-большой ученый, известный не только в национальных республиках России и СНГ, но и во многих

Слайд 19Задача 3 :
Памятник с постаментом 1,6 м заявлен в полтора человеческого

роста, т.е. общая высота будет 4,2 м. Какое соотношение частей памятника использовал скульптор В.Немцов при создании этого памятника? И как называется это соотношение? (используя пропорцию «Золотое сечение» 4,2/2,6 = 2,6/1,6 (Ответ: 1,6))

Задача 3 :		Памятник с постаментом 1,6 м заявлен в полтора человеческого роста, т.е. общая высота будет 4,2

Слайд 20Строительная фирма города Чебоксары «Уют для вас» выпускает паркеты различных форм:

прямоугольника, квадрата, параллелограмма, трапеции, треугольника.
Задача 4 :
Произвести настил паркетного пола в актовом зале размером 5,75 м на 8 м. Паркетные плитки имеют форму прямоугольных треугольников , параллелограммов, равнобоких трапеций. Размеры представлены на рисунке.

Строительная фирма города Чебоксары «Уют для вас» выпускает паркеты различных форм: прямоугольника, квадрата, параллелограмма, трапеции, треугольника.

Слайд 2120

15
15
20
35
50
20
20

2015152035502020

Слайд 22 А) Паркет укладывается в ряды так, что параллелограммы и трапеции чередуются,

а треугольников в одном ряду всего два. Параллелограммов и трапеций – одинаковое количество.







Б) Настил паркета – 300 руб. (м2)

А) Паркет укладывается в ряды так, что параллелограммы и трапеции чередуются, а треугольников в одном ряду всего

Слайд 23Задача 5:
Наклеить на стены обои. Используются обои 50 см, длина рулона

– 10 м. Обрезки составляют 12 %. Высота комнаты 2,5 м.


Наклеивание обоев 50 руб (м2)

1) Изготовить паркетные плитки, указанных размеров в таком количестве, чтобы после настилки пола не осталось лишних плиток и число треугольных плиток было минимальным, а плиток в форме параллелограмма и трапеции – одинаковое количество.
2) Рассчитать стоимость затрат на выполненную работу.

Задача 5:		Наклеить на стены обои. Используются обои 50 см, длина рулона – 10 м. Обрезки составляют 12

Слайд 24

Ответ:
В одной полосе по ширине актового зала поместится по 8 параллелограммов и трапеций.
Для настила пола понадобится 80 трапеций, и по 320 треугольников и трапеций
Стоимость 1 м² паркета – 300 руб.
S акт.зала = 460 000 м²
Стоимость заказа:
13 800 руб

Слайд 25

Наклеить на стены обои:

Цель: подсчитать сколько обоев нам понадобится для оклейки актового зала h=2,5 м. При этом 1 рулон – 10,5 м. Обрезки составляют 12 %
Подумайте дома о ходе выполнения этой работы.

Наклеить на стены обои:		Цель: подсчитать

Слайд 26Задача 6:
В новом микрорайоне г.Чебоксары проживало 2000 человек. В первой год

строительства новых домов прибыло 500 человек. Планируется, что каждый год будут строиться новые дома и число новоселов ежегодно будет увеличиваться в 1,2 раза по сравнению с предыдущим годом. Сколько всего человек по данному плану будут проживать в микрорайоне через 3 года после начала строительства?
Решение:
1-ый год – 500 чел.
2-ой год – в 1,2 раза больше
3-ий год – в 1,2 раза больше
Задача 6:	В новом микрорайоне г.Чебоксары проживало 2000 человек. В первой год строительства новых домов прибыло 500 человек.

Слайд 27500 х 1,2 = 600 (чел.) – во 2-ой год
600 х

1,2 = 720 (чел.) – в 3-ий год
2000 + 500 + 600 + 720= 3820 (чел.)
Ответ: 3820 человек
Задача 7:
Найти высоту телебашни, если расстояние от меня до основания телебашни равно 70 метров, я смотрю на неё под углом 70°.
Решение:
ےВ = 70°
ВС = 70 м
АС/ВС = tg 70°
АС = 70 х tg 70°= 70 х 2, 747 ̴̰ 192 (м)
Ответ: 192 метра






С

А

В

70

Телебашня (Чебоксары)
ул. Николаева

500 х 1,2 = 600 (чел.) – во 2-ой год600 х 1,2 = 720 (чел.) – в

Слайд 28Задача 8:
Экскурсионный автобус выехал из города Чебоксары в Новочебоксарск, расстояние между

которыми 14 км. Автобус ехал 10 мин. с постоянной скоростью, а потом остановился на полчаса, после остановки он поехал со скоростью на 10 км/ч больше первоначальной скорости и приехал в Новочебоксарск в назначенное время. Найдите первоначальную скорость.
Решение:
Пусть х км/ч первоначальная скорость, 14/х - назначенное время
10 мин = 1/6 часа
1/6 + (14 – 1/6 х) / х + 10 = 14 / х
Ответ: 60 км/ч.
Задача 8:Экскурсионный автобус выехал из города Чебоксары в Новочебоксарск, расстояние между которыми 14 км. Автобус ехал 10

Слайд 29Чебоксарский залив – один из красивейших районов столицы Чувашии. Сегодня это

любимое место отдыха горожан, место проведения всех праздников и народных гуляний. Залив в Чебоксарах возник сравнительно недавно. Ранее на его месте находилась старая часть города, которая была затоплена при строительстве Чебоксарской ГЭС. Залив окружен амфитеатром круто поднимающихся склонов, на которых живописно раскинулась городская застройка. Она складывалась на протяжении ХV—XX вв. и продолжает формироваться в наши дни. Наряду с памятниками прошлых столетий здесь есть и современные здания с интересными архитектурными решениями.
Чебоксарский залив – один из красивейших районов столицы Чувашии. Сегодня это любимое место отдыха горожан, место проведения

Слайд 309 мая 2003 года на берегу залива был открыт Монумент Матери

- Покровительнице, ставшей символом не только города, но и всей Чувашии в целом. Здесь же расположены местные достопримечательности: Театр оперы и балета, филармония, Спасо-Преображенский монастырь, Монумент воинской славы, парк Победы. Водную поверхность залива украшают мощные струи фонтанов, которые в вечернее время окрашиваются в разные цвета. Летом на Заливе можно отлично провести время: покататься на лодках, катамаранах, взять напрокат велосипеды или роликовые коньки. Для детей работают всевозможные аттракционы. Зимой, в канун Нового года, здесь открывается резиденция Деда Мороза. Сюда приходят целым семьями, чтобы провести время на свежем воздухе: покататься на лыжах, коньках, скатиться с горок на санях или просто поиграть в снежки.

9 мая 2003 года на берегу залива был открыт Монумент Матери - Покровительнице, ставшей символом не только

Слайд 31Вывод:
В этом проекте мы смогли показать культуру города Чебоксары, выявили стройность,

соразмерность гармонии архитектуры, доказали связь между математикой, архитектурой и нашей жизнью, и использование математики в строительстве, для нахождения неизвестных величин. Мы доказали, что при решении  математических задач, содержащих исторические факты родного города, каждый из нас приобретает умения и навыки  решения текстовых задач с практическим содержанием, представили историю родного города в математических задачах с целью расширения знаний об исторических событиях города Чебоксары.
Таким образом, в результате проведенной работы, подтвердилась
наша гипотеза: знание истории родного края поможет в развитии
умений решения текстовых задач с практическим содержанием и,
наоборот, умения в составлении и решении текстовых задач,
расширят наши знания об истории родного края и каждый из нас
захочет более глубоко изучить прошлое и настоящее родного города.


Вывод:	В этом проекте мы смогли показать культуру города Чебоксары, выявили стройность, соразмерность гармонии архитектуры, доказали связь между

Слайд 32 Материал из Википедии — свободной энциклопедии о городе Чебоксары https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D0%B1%D0%BE%D0%BA%D1%81%D0%B0%D1%80%D1%8B
Чебоксары официальный

сайт города www.gcheb.cap.ru
« О городе Чебоксарах» http://www.101hotels.ru/main/cities/cheboksari/about
«Повествование о чувашах» Елена Енькка
«Этническая история и традиционная культура Чувашии»
«Имена улиц твоих, Чебоксары» Мишши Юхма


Использованная литература:

Материал из Википедии — свободной энциклопедии о городе Чебоксары https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D0%B1%D0%BE%D0%BA%D1%81%D0%B0%D1%80%D1%8B	Чебоксары официальный сайт города www.gcheb.cap.ru	« О городе Чебоксарах»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть