Презентация, доклад по математике на тему Арифметика Толстого.

Содержание

Занимательная математикаНемного из истории создания «Арифметики».Таблица умножения.Умножение чисел до двадцати.Задачи Л.Н.Толстого из «Арифметики».Заключение.2

Слайд 1Бурмистрова Елена Сергеевна,
учитель матемаики высшей категории
Арифметика Л.Н.Толстого

Бурмистрова Елена Сергеевна, учитель матемаики высшей категорииАрифметика Л.Н.Толстого

Слайд 2Занимательная математика
Немного из истории создания «Арифметики».
Таблица умножения.
Умножение чисел до двадцати.
Задачи Л.Н.Толстого

из «Арифметики».
Заключение.

2

Занимательная математикаНемного из истории создания «Арифметики».Таблица умножения.Умножение чисел до двадцати.Задачи Л.Н.Толстого из «Арифметики».Заключение.2

Слайд 3
Ученый тот, кто знает очень много из всяких книг; образованный тот,

кто знает все то, что теперь в ходу между людьми; просвещенный тот, кто знает, зачем он живет и что ему надо делать. Не старайся быть ни ученым, ни образованным, старайся быть просвещенным.

3

Ученый тот, кто знает очень много из всяких книг; образованный тот, кто знает все то, что теперь

Слайд 4Из истории


Как известно, в 1859 году Л.Н.Толстой открыл

в Ясной Поляне школу для крестьянских детей (кстати, в 2009 году исполнилось 150 лет этой школе) – одну из первых народных школ. Сам Толстой преподавал в своей школе математику и историю, проводил физические эксперименты. Лев Николаевич написал и опубликовал несколько выпусков оригинальной «Азбуки». Эти книги содержали и сведения из арифметики. Он систематизировал их и издал в 1874 году в книге «Арифметика». В ней Л.Н. Толстой дал и ценнейшие методические указания для учителя. Таким образом, изданию этой книги предшествовал его многолетний опыт работы в Яснополянской школе.

4

Из истории   Как известно, в 1859 году Л.Н.Толстой открыл в Ясной Поляне школу для крестьянских

Слайд 5Из переписки Л.Н.Толстого с Н. Н. Страховым.

В одном из

этих писем (7-го августа 1872 г.) Л. Н-ч пишет:
"Я до одурения занимаюсь эти дни окончанием арифметики. Умножение и деление кончены и кончаю дроби. Вы будете смеяться надо мною, что я взялся не за свое дело, но мне кажется, что арифметика будет лучшее в книге".

начало

5

Из переписки Л.Н.Толстого с Н. Н. Страховым.  В одном из этих писем (7-го августа 1872 г.)

Слайд 6Знаете ли вы таблицу умножения? А умеете ли вы умножать на

пальцах? Давайте попробуем вместе.

Выберем любые два числа, например 7 и 8. 7 больше 5 на 2, на левой руке загнем 2 пальца. 8 больше 5 на 3, на правой руке загнем 3 пальца. Загнутые пальцы сложим, это десятки. Разогнутые пальцы перемножим, это единицы. Получим 5 десятков и 6 единиц, т.е. 56.

6

Знаете ли вы таблицу умножения? А умеете ли вы умножать на пальцах? Давайте попробуем вместе.Выберем любые два

Слайд 7Выполните умножение чисел
6*8
= 48
6*9
= 54
8*9
= 72

начало

7

Выполните умножение чисел6*8 = 486*9= 548*9= 72начало7

Слайд 8Например,
13*14
Я вижу, что вы успешно справились с заданием, за это я

вас научу умножать числа больше 10, но меньше 20.

Умножим 10 на 10, 100 держим в уме. 13 больше 10 на 3 на правой руке загнем 3 пальца, а на правой 4, т.к. 14 больше 10 на 4.Затем сложим 3 и 4,это десятки, а потом 3 умножим на 4, это единицы. В итоге складываем 100, 70 и 12 и получаем 182

8

Например,13*14Я вижу, что вы успешно справились с заданием, за это я вас научу умножать числа больше 10,

Слайд 9Проверь, правильно ли решено. Исправь ошибки, если они есть.


12*15=180
1
Ошибка
НЕТ!
9

Проверь, правильно ли решено. Исправь ошибки, если они есть.12*15=1801ОшибкаНЕТ!9

Слайд 10Проверь, правильно ли решено. Исправь ошибки, если они есть.


2
14*16=214
224
Ошибка

начало

10

Проверь, правильно ли решено. Исправь ошибки, если они есть.214*16=214224Ошибканачало10

Слайд 11Гениальные люди гениальны почти во всех своих начинаниях. Великий русский писатель

и философ Лев Николаевич Толстой имел оригинальные педагогические воззрения. Его деятельности в области народного образования посвящена обширная литература. Однако не все заслуги Толстого еще получили должного освещения и признания. Например, мало кто знает методику преподавания математики «по-толстому», кто держал в руках его «Арифметику». В истории известны настоящие жемчужины математического творчества – «Задачи Л.Н. Толстого».

11

Гениальные люди гениальны почти во всех своих начинаниях. Великий русский писатель и философ Лев Николаевич Толстой имел

Слайд 12
Задачи Л.Н.Толстого из книги «Азбука» раздела «Арифметика».

12

Задачи Л.Н.Толстого из книги «Азбука» раздела «Арифметика».12

Слайд 13Давайте решим задачу:
Продавец продает шапку. Стоит 10 р. Подходит покупатель, меряет

и согласен взять, но у него есть только 25 р. Продавец отсылает мальчика с этими 25 р. к соседке разменять. Мальчик прибегает и отдает 10+10+5. Продавец отдает шапку и сдачу в 15 руб. Через какое то время приходит соседкаи и говорит, что 25 р. фальшивые, требует отдать ей деньги. Ну что делать. Продавец лезет в кассу и возвращает ей деньги. На сколько обманули продавца?

1

13

Давайте решим задачу:Продавец продает шапку. Стоит 10 р. Подходит покупатель, меряет и согласен взять, но у него

Слайд 14Можно рассуждать так:
соседка осталась при своих деньгах (25р отдала на размен,

потом 25р забрала у торговца), т.е. ее можно не учитывать.
Покупатель ушел с 15р сдачи и шапкой за 10р, т.е. убыток торговца составил как раз 25р (15р сдачи + 10р шапка)

А как решать эту задачу?

1

14

Можно рассуждать так:соседка осталась при своих деньгах (25р отдала на размен, потом 25р забрала у торговца), т.е.

Слайд 15Артели косцов надо было скосить два луга, один вдвое больше другого.

Половину дня артель косила большой луг. После этого артель разделилась пополам: первая половина осталась на большом лугу и докосила его к вечеру до конца; вторая же половина косила малый луг, на котором к вечеру еще остался участок, скошенный на другой день одним косцом за один день работы. Сколько косцов было в артели?

2

Задача

14

Артели косцов надо было скосить два луга, один вдвое больше другого. Половину дня артель косила большой луг.

Слайд 16Это выполнила первая половина артели за первые пол дня
Это выполнила вторая

половина артели за первые пол дня

Это выполнила первая половина артели за вторые пол дня

Это выполнила вторая половина артели за вторые пол дня

Первое поле

Второе поле

Это делает один за день

2

Ответ : 8 косцов.

Вот решение задачи:


начало

15

Это выполнила первая половина артели за первые пол дняЭто выполнила вторая половина артели за первые пол дняЭто

Слайд 17Заключение
Л.Н.Толстой сделал интересное и меткое « арифметическое» сравнение, что

человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит тем меньше дробь.


начало

16

Заключение  Л.Н.Толстой сделал интересное и меткое « арифметическое» сравнение, что человек подобен дроби, числитель которой есть

Слайд 18Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:
http://www.tutoronline.ru/blog/zadachi-po-matematike-ot-lva-tolstogo.aspx
http://www.livegif.ru/
http://www.mircitaty.com/o_sebe.html
http://feb-web.ru/feb/tolstoy/texts/-str478.html?cmd=1&dscr=1
Балк М.Б. Организация и содержание

внеклассных занятий по математике: пособие для учителей. – М : Учпедгиз, 1956

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов: http://www.tutoronline.ru/blog/zadachi-po-matematike-ot-lva-tolstogo.aspxhttp://www.livegif.ru/ http://www.mircitaty.com/o_sebe.html http://feb-web.ru/feb/tolstoy/texts/-str478.html?cmd=1&dscr=1Балк М.Б. Организация и содержание внеклассных занятий по математике: пособие

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть