Презентация, доклад по математике на тему

Содержание

Цели урока:Формирование представления о числовой последовательности как функции с натуральным аргументом.Формирование знаний о способах задания числовых последовательностей, умений находить члены последовательности по предложенной формуле, а также умений находить саму формулу, задающую последовательность.Развитие умений применять ранее изученный

Слайд 1Числовые последовательности. 9-й класс
Артемьева И.Н.

Числовые последовательности. 9-й класс Артемьева И.Н.

Слайд 2Цели урока:
Формирование представления о числовой последовательности как функции с натуральным аргументом.
Формирование

знаний о способах задания числовых последовательностей, умений находить члены последовательности по предложенной формуле, а также умений находить саму формулу, задающую последовательность.
Развитие умений применять ранее изученный материал.
Развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать.
Привитие интереса к математике

Цели урока:Формирование представления о числовой последовательности как функции с натуральным аргументом.Формирование знаний о способах задания числовых последовательностей,

Слайд 3
Выполнить действия
 

Выполнить действия  

Слайд 4Повторение видов функций. Укажите название , область определения функций.
у = кх+в,
у =

ах2+вх+с
у = кх,
у = к/х
у = х3,
у =|х|. 


Повторение видов функций. Укажите название , область определения функций. у = кх+в,у = ах2+вх+су = кх,у = к/ху

Слайд 5 На одном из рисунков изображен график

функции
Укажите номер этого рисунка.

Задание 17
(№ 193093)





1

2

4

3

На одном из рисунков изображен график

Слайд 6 На одном из рисунков изображен график

функции
Укажите номер этого рисунка.

Задание 17
(№ 193094)





1



2

3

4

На одном из рисунков изображен график

Слайд 7 На одном из рисунков изображен график

функции
Укажите номер этого рисунка.

Задание 17
(№ 200335)

1

2

3

4


На одном из рисунков изображен график

Слайд 8На одном из рисунков изображена
гипербола.
Укажите номер этого рисунка.
Задание 17
(№

193098)

1

2

3

4

На одном из рисунков изображена гипербола.Укажите номер этого рисунка. Задание 17(№ 193098)1234

Слайд 10«Числа управляют миром»,- говорили древнегреческие ученые. «Все есть число». Согласно их

философскому мировоззрению, числа управляют не только мерой и весом, но также явлениями, происходящими в природе, и являются сущностью гармонии, царствующей в мире, душой космоса.
«Числа управляют миром»,- говорили древнегреческие ученые. «Все есть число». Согласно их философскому мировоззрению, числа управляют не только

Слайд 11Так первым четырем числам – 1, 2, 3, 4 – приписывалось:


1 – означает огонь

2 – землю

3 – воду

4 – воздух

Так первым четырем числам – 1, 2, 3, 4 – приписывалось: 1 – означает огонь 2 –

Слайд 12 Сумма этих чисел – число 10 – изображало весь мир.

Сумма этих чисел – число 10 – изображало весь мир.

Слайд 13Прочитав высказывания, выдели главную мысль:
Тот, кто мало знает, малому может и

учить.
Кто много говорит, тот мало делает.
Кто много болтает, тот много врет.
Кому многое дано, с того многое и взыщется!
У кого речь слаще, у того и благожелателей больше
Прочитав высказывания, выдели главную мысль: Тот, кто мало знает, малому может и учить.Кто много говорит, тот мало

Слайд 14Проверь свою память
2,4,6,8,10,12,14,16…….
3,9,27,81,243…….
1,1/2,1/3,1/4,1/5,1/6…..

Проверь свою память2,4,6,8,10,12,14,16…….3,9,27,81,243…….1,1/2,1/3,1/4,1/5,1/6…..

Слайд 15Решите задачу: Некий фермер стал разводить кроликов, первого января завез пару

новорожденных кроликов. Через два месяца у них рождается новая пара кроликов, в следующем месяце- еще одна пара итд. С каждой парой кроликов происходит тоже самое. Сколько пар кроликов будет у него в декабре, при условии , что ни одна пара не погибнет?
Решите задачу: Некий фермер стал разводить кроликов, первого января завез пару новорожденных кроликов. Через два месяца у

Слайд 16
1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89,

144, 233, 377, …
u1 = 1, u2 = 1, un+1 = un + un-1, n>2
Эту числовую последовательность называют последовательностью Фибоначчи по имени великого итальянского математика Леонардо Пизанского (Фибоначчи), который впервые описал решение задачи о кроликах в своем труде «Книга абака», опубликованном в 1202 г. Числа Фибоначчи нередко встречаются в природе (спирали роста у многих растений).

1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233, 377, … u1 =

Слайд 17Определение
Последовательность, бесконечный,
упорядоченный набор чисел (словарьС.И.Ожегова)
Совокупность элементов любой природы, занумерованных натуральными

числами 1,2,3,4….n.Элементы из которых она состоит ,можно рассматривать как значение функции , аргумент которой есть натуральное число(энциклопедия)
Числовая последовательность — это последовательность элементов числового пространства.
ОпределениеПоследовательность, бесконечный,упорядоченный набор чисел  (словарьС.И.Ожегова)Совокупность элементов любой природы, занумерованных натуральными числами 1,2,3,4….n.Элементы из которых она состоит

Слайд 18Числовая последовательность
Это частный случай функции.
Функция заданная на множестве натуральных чисел

y=f(x),х. ,следовательно у1, у2, , у3, , у4,…… , у10,…. , уn-1, , уn ,значение функции, когда n=1,2,3…..



Числовая последовательностьЭто частный случай функции.Функция заданная на множестве натуральных чисел      y=f(x),х.

Слайд 19Термины и символы:
Числа образующие последовательность , называются членами последовательности
у1, у2,

, у3, , у4,…… , у10,…. , уn-1, , уn
Число стоящее на первом месте, называется первым членом последовательности- у1 )Число стоящее на втором месте, вторым членом последовательности- у2
Число стоящее на n-Ом ,называется n-ым членом последовательности- уn

Термины и символы:Числа образующие последовательность , называются членами последовательности у1, у2, , у3, , у4,…… , у10,….

Слайд 20Чтобы задать последовательность, нужно указать способ, позволяющий найти член последовательности с

любым номером.

- формулой n-го члена( аналитический)
Словесный способ задания
Формулу, задающую числа Фибоначчи, называют рекуррентной (от латинского слова recurro – возвращаться), а соответствующий способ задания последовательности – рекуррентным способом.
Табличный способ задания


Чтобы задать последовательность, нужно указать способ, позволяющий найти член последовательности с любым номером. - формулой n-го члена(

Слайд 21Указывается формула n-го члена последовательности.
Пример. Последовательность квадратов натуральных чисел
1, 4,

9, 16, … задаётся формулой уn=n2.


Пример. Если то


при n=2 ,


при n=20 и т.д.

Указывается формула n-го члена последовательности.Пример. Последовательность квадратов натуральных чисел 1, 4, 9, 16, … задаётся формулой уn=n2.Пример.

Слайд 22Правило составления последовательности выражается словесным описанием.
Примеры.
1) Последовательность простых двузначных чисел, меньших

50, есть конечная последовательность:
11, 13, 17, 19, 23, 29. 31, 37. 41, 43, 47;
2) Бесконечная последовательность приближений иррационального числа =
=1, 732050808…: 2, 1,7, 1,73, 1,732, 1, 7321, …
Правило составления последовательности выражается словесным описанием.Примеры.1) Последовательность простых двузначных чисел, меньших 50, есть конечная последовательность:11, 13, 17,

Слайд 23Указывается правило позволяющее вычислить n-й член данной последовательности, если известны все

её предыдущие члены.

Пример. У1=1, уn=уn-1∙n, если n≥2. Вычислим несколько первых членов этой последовательности: 1, 2, 6, 24, 120, … . Можно убедиться в том, что n-й член данной последовательности равен произведению первых n натуральных чисел: уn=n!


Указывается правило позволяющее вычислить n-й член данной последовательности, если известны все её предыдущие члены.Пример. У1=1, уn=уn-1∙n, если

Слайд 24Свойства числовой последовательности.
Обладает такими же свойствами ,как
Функция: убывающая у1> у2> у3……..
возрастающая у1

у2 < у3,
Конечная
Бесконечная
Ограниченная

Свойства числовой последовательности.Обладает такими же свойствами ,какФункция: убывающая у1> у2> у3……..возрастающая у1< у2 < у3, КонечнаяБесконечнаяОграниченная

Слайд 25Решение задач
Выпишите первые несколько членов последовательности натуральных чисел, кратных 3, взятых

в порядке возрастания. Укажите ее первый, пятый, десятый, сотый и n-й члены.
Перечислите члены последовательности (хn), которые расположены между: а) х31 и х35, б) хn-2 и xn+2.
Найдите первые шесть членов последовательности, заданной формулой n- го члена: хn = 2n – 1.
Выпишите первые пять членов последовательности (аn), если а1 = 1, аn+1 = аn +1.

Решение задачВыпишите первые несколько членов последовательности натуральных чисел, кратных 3, взятых в порядке возрастания. Укажите ее первый,

Слайд 26Самостоятельная работа:
Последовательность (bn) задана формулой bn =

2n2 + 3n. Найдите: а) b5 , б) b10 , в) b50 .
Вычислите b2 , b3 , b4 , b5 члены последовательности (bn ), если известно, что b1=10 и bn+1 = bn + 3.

Самостоятельная работа:Последовательность  (bn)   задана  формулой bn = 2n2 + 3n.  Найдите: а)

Слайд 27Рефлексия деятельности
- Что узнали нового?
Как можно задать числовые последовательности?
Какие бывают последовательности?
Домашнее

задание: п. 4.1, № 569, 570(б), 572(в,г) 6задание из7,8и 10вар.
Рефлексия деятельности - Что узнали нового?Как можно задать числовые последовательности?Какие бывают последовательности?Домашнее задание: п. 4.1, № 569,

Слайд 29
http://pedsovet.su/

Для шаблона использованы источники:
www.artgalery.ru/?id=300&ir=1&sm=95
mozeltexl.narod2.ru/google-1269.htm

http://pedsovet.su/ Для шаблона использованы источники:www.artgalery.ru/?id=300&ir=1&sm=95 mozeltexl.narod2.ru/google-1269.htm

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть