Презентация, доклад по математике Логарифмическая спираль

Содержание

Содержание:ВведениеЦели и задачиПонятие о логарифмеИстория возникновенияЛогарифмическая спиральОбласть изученияЛогарифмическая спираль в природеЛогарифмическая спираль в космосеЛогарифмическая спираль в архитектуреЛогарифмы в психологииЛогарифмическая спираль в музыкеСпираль в живописиЛогарифм и экономикаЛогарифмы в литературеЛогарифмы в ЕГЭЗаключениеИсточники

Слайд 1

Работа ученицы 11 класса
МБОУ СОШ с.Восток
Разуваевой Т.А.
Руководитель: Задиринко Е.Н.
Логарифмическая спираль
Восток
2014

Работа ученицы 11 классаМБОУ СОШ с.ВостокРазуваевой Т.А.Руководитель: Задиринко Е.Н.Логарифмическая спиральВосток2014

Слайд 2Содержание:
Введение
Цели и задачи
Понятие о логарифме
История возникновения
Логарифмическая спираль
Область изучения
Логарифмическая спираль в природе
Логарифмическая

спираль в космосе
Логарифмическая спираль в архитектуре
Логарифмы в психологии
Логарифмическая спираль в музыке
Спираль в живописи
Логарифм и экономика
Логарифмы в литературе
Логарифмы в ЕГЭ
Заключение
Источники
Содержание:ВведениеЦели и задачиПонятие о логарифмеИстория возникновенияЛогарифмическая спиральОбласть изученияЛогарифмическая спираль в природеЛогарифмическая спираль в космосеЛогарифмическая спираль в архитектуреЛогарифмы

Слайд 3Введение
В школьном курсе логарифм изучается опосредованно, используется только для решения уравнений

и неравенств. К сожалению, не даётся полная информация о широте его применения. Но по мере углубления в изучение логарифма открывается его широкое проникновение в различные спектры жизни.
ВведениеВ школьном курсе логарифм изучается опосредованно, используется только для решения уравнений и неравенств. К сожалению, не даётся

Слайд 4Цели и задачи
Цель работы: донести «простоту» такого понятия в математике, как

логарифм, «облегчить» и «упростить» понимание термина «логарифмическая спираль». Опровергнуть или подтвердить гипотезу.
Задачи: отразить широту применения логарифма в различных областях и сферах жизни, показать это на практике. Ответить на вопросы: была ли необходимость в исследовании логарифма? Дало ли открытие логарифма применение в обыденной жизни? Насколько это облегчило нахождение тех или иных величин?
Гипотеза: понятие логарифмической спирали актуально в повседневной жизни.
Цели и задачиЦель работы: донести «простоту» такого понятия в математике, как логарифм, «облегчить» и «упростить» понимание термина

Слайд 5Понятие о логарифме
Основное логарифмическое тождество

Понятие о логарифмеОсновное логарифмическое тождество

Слайд 6История возникновения
Якоб Бернулли – швейцарский математик
«EADEM MUTATA RESURGO» («изменённая, я вновь

воскресаю»),надпись отражает свойство логарифмической спирали восстанавливать свою форму после различных преобразований.

Рене Декарт – французский математик

История возникновенияЯкоб Бернулли – швейцарский математик«EADEM MUTATA RESURGO» («изменённая, я вновь воскресаю»),надпись отражает свойство логарифмической спирали восстанавливать

Слайд 7Логарифмическая спираль
Спираль – это плоская кривая линия, многократно обходящая одну из

точек на плоскости, называемую полюсом спирали.
Логарифмическая спиральСпираль – это плоская кривая линия, многократно обходящая одну из точек на плоскости, называемую полюсом спирали.

Слайд 8Область применения

Область применения

Слайд 9Спираль в биологии и природе
Раковины улиток и моллюсков
Океанские волны
Семена подсолнуха

Спираль в биологии и природеРаковины улиток и моллюсковОкеанские волныСемена подсолнуха

Слайд 10Спираль в космосе
По логарифмическим спиралям закручены и многие галактики, в частности,

галактика, которой принадлежит Солнечная Система.
Спираль в космосеПо логарифмическим спиралям закручены и многие галактики, в частности, галактика, которой принадлежит Солнечная Система.

Слайд 11Архитектура и техника

Архитектура и техника

Слайд 12Почему мозг воспринимает мир логарифмами
Логарифмическая обработка

информации извне позволяла древнему человеку избежать многих ошибок, которые могли стоить ему жизни.

Наш мозг предпочитает мерить внешние раздражители по логарифмической линейке. 

Почему мозг воспринимает мир логарифмами     Логарифмическая обработка информации извне позволяла древнему человеку избежать

Слайд 13Логарифмы в музыке
Между математикой и музыкой существуют многообразные связи.

Логарифмы в музыкеМежду математикой и музыкой существуют многообразные связи.

Слайд 14Логарифмы в музыке

Октава состоит из

12 полутонов

1:x12=1:2, x12=2, x=

=1,05947

Коэффициент темперированного строя

Логарифмы в музыке      Октава состоит из 12 полутонов1:x12=1:2, x12=2, x==1,05947 Коэффициент темперированного

Слайд 15Спираль в живописи
«Последний день Помпеи», Карл Брюллов.

Спираль в живописи«Последний день Помпеи», Карл Брюллов.

Слайд 16Спираль в живописи
«Избиение младенцев», Рафаэль
«Благовещение», С.Боттичелли
«Боярыня Морозова», В.Суриков

Спираль в живописи«Избиение младенцев», Рафаэль«Благовещение», С.Боттичелли«Боярыня Морозова», В.Суриков

Слайд 17Логарифм и экономика
Накопительная сумма
Начальная сумма вклада
Процентная годовая ставка
Срок хранения вклада
Формула сложных

процентов
Логарифм и экономикаНакопительная суммаНачальная сумма вкладаПроцентная годовая ставкаСрок хранения вкладаФормула сложных процентов

Слайд 18Логарифм и экономика
Задача В12 из ЕГЭ (2014) по математике:
Фермер получил кредит

в банке под определенный процент годовых. Через год фермер в счёт погашения кредита вернул в банк х от всей суммы, которую он должен банку к этому времени, а еще через год в счёт полного погашения кредита он внес в банк сумму, на 21% превышающую величину полученного кредита. Каков процент годовых по кредиту в данном банке?

В конце 1-го года фермер должен банку. Так как он уплатил ¾ суммы, т.е. ¾ А(1+р/100), значит после уплаты фермер должен банку ¼ А(1+р/100). К концу второго года фермер должен банку 1/4А(1+р/100)2, что составляет по условию 1,21 А.

1/4А(1+р/100)2=1,21А
1*4/А(1+р/100)2=4,84
(1+р/100)=2,2
р/100=1,2
р=120%

Ответ: 20%

Логарифм и экономикаЗадача В12 из ЕГЭ (2014) по математике:Фермер получил кредит в банке под определенный процент годовых.

Слайд 19Логарифмы в литературе
«Сама истинная поэзия, сами настоящие стихи – это «математика

слова».
Александр Блок, русский поэт

«Потому – то, словно пена,
Опадают наши рифмы.
И величие степенно
Отступает в логарифмы…»
Борис Слуцкий, советский поэт

Логарифмы в литературе«Сама истинная поэзия, сами настоящие стихи – это «математика слова». Александр Блок, русский поэт«Потому –

Слайд 20Логарифмы в ЕГЭ
Задание С3 из демо-версии ЕГЭ 2014

Логарифмы в ЕГЭЗадание С3 из демо-версии ЕГЭ 2014

Слайд 21Заключение
Логарифмическая спираль – интересный феномен, имеющий широкое применение практически во

всех сферах жизни.
Открытие и изучение логарифмической функции нашло большое отражение в науке и быту.
Расчёты и решение многих задач во многих областях намного упростились.
Зания о логарифме и спирали упрощают банковские, коммунальные расчёты.
Эти знания необходимы для успешного решения некоторых заданий в ЕГЭ.
Взаимосвязь математики и искусства.
Математика – неотъемлемая часть жизни всего живого на Земле.
Заключение Логарифмическая спираль – интересный феномен, имеющий широкое применение практически во всех сферах жизни.Открытие и изучение логарифмической

Слайд 22Источники
А.Н. Колмогоров Алгебра и начала математического анализа 10-11. - Москва:

Просвещение 2010. – 233 с.
Логарифмическая спираль. Режим доступа: http://sitekid.ru/matematika/logarifmicheskaya_spiral.html
Логарифмы в нашей жизни. Режим доступа: http://nsportal.ru/ap/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/logarifmy-v-nashey-zhizni
Логарифмическая линейка. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Логарифмическая_линейка
Якоб Бернулли. Логарифмическая спираль. Режим доступа: http://hijos.ru/2011/04/13/yakob-bernulli-logarifmicheskaya-spiral/
Математика в стихах. Режим доступа: http://gigabaza.ru/doc/27808.html
В.А.Гамидов Логарифмическая спираль в живописи – Армавир 2013
Л.Д.Померанцева Логарифмы в музыке
Источники А.Н. Колмогоров Алгебра и начала математического анализа 10-11. - Москва: Просвещение 2010. – 233 с.Логарифмическая спираль.

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 24

Работа ученицы 11 класса
МБОУ СОШ с.Восток
Разуваевой Т.А.
Руководитель: Задиринко Е.Н.
Логарифмическая спираль
Восток
2014

Работа ученицы 11 классаМБОУ СОШ с.ВостокРазуваевой Т.А.Руководитель: Задиринко Е.Н.Логарифмическая спиральВосток2014

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть