Презентация, доклад по математике Линейное уравнение и его корни

Содержание

ЦЕЛЬ УРОКА:совершенствовать знания, умения и навыки решения уравнений 

Слайд 1 муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №27» города Ульяновска    УРОК АЛГЕБРЫ В 7

КЛАССЕ по теме Уравнение и его корни Подготовил учитель математики Филиппова О. В.
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Слайд 2

ЦЕЛЬ УРОКА:
совершенствовать знания, умения и навыки решения уравнений 

ЦЕЛЬ УРОКА:совершенствовать знания, умения и навыки решения уравнений 

Слайд 3
Эпиграф к уроку:
Пусть

математика сложна,
Ее до края не познать,
Откроет двери всем она,
В них только надо постучать
Эпиграф к уроку:  Пусть математика сложна,  Ее до края

Слайд 4
РАЗМИНКА ДЛЯ УМА



РАЗМИНКА  ДЛЯ УМА

Слайд 6 РЕБУС 1

Ответ: алгебра

РЕБУС 1 Ответ: алгебра

Слайд 7Ответ: число
РЕБУС 2

Ответ: числоРЕБУС 2

Слайд 8РЕБУС 3
Ответ: выражение

РЕБУС 3 Ответ: выражение

Слайд 9РЕБУС 4
Ответ: знаменатель

РЕБУС 4 Ответ: знаменатель

Слайд 10РЕБУС 5
Ответ: уравнение

РЕБУС 5 Ответ: уравнение

Слайд 111) х+4 = 9

2) -5х = 10

3) 12х = 0

4)

х-8 = 0

5)

6) 4х+8 =0

7)

8) 2х -5 = 0

ВИТАМИНЫ

1) х+4 = 92) -5х = 103) 12х = 0 4) х-8 = 0

Слайд 13Уравнение - равенство с одной
и более неизвестными переменными
Что называется уравнением?

Уравнение - равенство с одной и более неизвестными переменнымиЧто называется уравнением?

Слайд 14
Как называют
Величину «икс»
в уравнениях?
Переменной величиной

Как называют Величину «икс» в уравнениях?Переменной величиной

Слайд 15 Что называется корнем уравнения?
Корень уравнения – значение переменной, при котором уравнение

обращается в верное числовое равенство
Что называется корнем уравнения? Корень уравнения – значение переменной, при котором уравнение обращается в верное числовое

Слайд 16Что значит - решить уравнение?

Решить уравнение – это значит найти все

корни уравнения или доказать, что их нет
Что значит - решить уравнение?Решить уравнение – это значит найти все корни уравнения или доказать, что их

Слайд 17Сколько корней может иметь уравнение?

Уравнение может иметь один, два, три и

более корней или не иметь корней.
Сколько корней может иметь уравнение?Уравнение может иметь один, два, три и более корней или не иметь корней.

Слайд 18 Не решая уравнения, проверьте какое из чисел является его корнем


43;

13; 32; 0
67+(33-х)=68
Не решая уравнения, проверьте какое из чисел является его корнем 43; 13; 32; 067+(33-х)=68

Слайд 19Какие уравнения называются равносильными?



Уравнения, имеющие одни и те же корни, называются

равносильными.
Какие уравнения называются равносильными?Уравнения, имеющие одни и те же корни, называются равносильными.

Слайд 20 При решении уравнений используют свойства: 1. Если в уравнении перенести слагаемые из

одной части в другую, изменив его знак, то получится равносильное уравнение 2. Если обе части уравнения умножить или разделить на число (не равное нулю), то получится равносильное уравнение
При решении уравнений используют свойства: 1. Если в уравнении перенести

Слайд 21

РЕШЕНИЕ
Если х = 80, то 3-2*80=-2*80+3, -157= -157 – верное равенство
Если

х = 0, то 3-2*0 = -2*0+3, 3 = 3 – верное равенство
Если х = - 2, то 3-2*(-2) = -2 * (-2) +3, 7=7 – верное равенство
Если х = 18, то 3-2*18=-2*18+3, -33 = -33 – верное равенство.
Ответ: Числа 80, 0, -2, 18 – корни уравнения


Какие из чисел 80;0;-2;18 являются корнями уравнения
3-2х = -2х+3?

1)

РЕШЕНИЕЕсли х = 80, то 3-2*80=-2*80+3, -157= -157 – верное равенствоЕсли х = 0, то 3-2*0 =

Слайд 22Николай Иванович Лунин
(01.02.1853 – 18.06.1937 г.р.)
В 1880 году российский исследователь представил

научному сообществу результаты своих опытов, отмеченных в диссертации под названием «О значении неорганических солей для питания животных».
Именно в этом труде впервые было отмечено существование витаминов и их роль в жизнедеятельности организмов.
Николай Иванович Лунин(01.02.1853 – 18.06.1937 г.р.)	В 1880 году российский исследователь представил научному сообществу результаты своих опытов, отмеченных

Слайд 24Возьмем верное равенство:
28+8-36=35+10-45

Вынесем за скобки общий множитель:
2(14+4-18)=5(7+2-9)
2∙2(7+2-9)=5(7+2-9)

Теперь, разделив обе части равенства

на общий множитель (7+2-9), получим, что

2∙2=5.
Где ошибка?

Дважды два - пять!

Возьмем верное равенство:28+8-36=35+10-45Вынесем за скобки общий множитель:2(14+4-18)=5(7+2-9)2∙2(7+2-9)=5(7+2-9)Теперь, разделив обе части равенства на общий множитель (7+2-9), получим, что

Слайд 25

ВИТАМИН А

ВИТАМИН А

Слайд 26ВИТАМИН В

ВИТАМИН В

Слайд 27

Вавилон
Египет
ВИТАМИН С

Вавилон Египет ВИТАМИН С

Слайд 28




Всего – 125 мг
Одна сигарета уничтожает 20% витаминов
Осталось -

?

Решение.
20% = 0,2
125* 0,2 = 25(мг) витаминов уничтожает одна выкуренная сигарета
125 – 25 = 100(мг) витаминов останется в организме ученика.
Ответ: 100 мг.

Норма суточной потребности учащихся в различных витаминах составляет 125 мг. Одна выкуренная сигарета нейтрализует (уничтожает) 20% витаминов. Сколько мг витаминов останется в организме семиклассника, если он выкурит одну сигарету?








Всего – 125 мг		Одна сигарета уничтожает 20% витаминов 		Осталось -  ? 		Решение.		20% = 0,2		125* 0,2 =

Слайд 29
Отгадай слово








?

-2х =7
2. 18 – 9х = 0
3.

3х+2 = 5х-7

-3,5
2
-4,5


ЧЕРНИКА

Отгадай слово ? -2х =72. 18 – 9х = 03. 3х+2 = 5х-7-3,52-4,5ЧЕРНИКА

Слайд 31 Черника - это небольшой кустарник, на котором к концу лета

созревают черные с чуть сизоватым налетом ягоды. Эти ягоды не только очень вкусны, но и очень полезны для здоровья, особенно для глаз. Ягоды черники содержат витамин С, В1, В2, РР и минеральные вещества такие как кальций, фосфор, марганец, железо. Чернику можно есть в свежем виде, консервировать, сушить и т.д.
Черника  - это небольшой кустарник, на котором к концу лета созревают черные с чуть сизоватым налетом

Слайд 32Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 33


За три дня было продано 830

кг апельсинов. Во второй день продали на 30 кг меньше, чем в первый, а в третий – в 3 раза больше, чем во второй. Сколько килограммов апельсинов было продано в первый день?

Iдень

IIдень

IIIдень

За три дня было продано 830 кг апельсинов. Во второй день продали

Слайд 34САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Слайд 351 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ
1 1


2 3х-5=0 2 4х-7=0
3 5y – 8 = 2y – 5 3 6х – 12 = 4х – 8
4 (2х – 5) – (3х –7) = 4 4(2 + 3х) – (4х – 7) =10
5 5(х – 1,2) – 3х = 2 5 2(х – 1,5) + х = 6
6 0,5(8х – 3) = - 4 (2,5 – х) 6 1,2(5 – 4х) = - 6(0,8х + 1)


1 ВАРИАНТ       2 ВАРИАНТ1 						1 2 3х-5=0 				2 4х-7=03 5y –

Слайд 36

I вариант
1. 27

2.



3. 2

4. -2

5 . 4

6. Корней нет










II вариант

1. 36

2.

3. 1

4. -1

5. 3

6. Корней нет








I вариант 1.   	    272.

Слайд 37Домашнее задание

Список литературы
п.6; № 112; №115 ;
Придумать и

решить задачу про витамины
С помощью уравнения уравнению

Макарычев Ю.Н. Алгебра. 7 класс.

Домашнее задание Список литературып.6; № 112; №115 ;  Придумать и решить задачу про витамины С помощью

Слайд 38«Здоровье - не всё, но
всё без здоровья – ничто».
Сократ

«Здоровье - не всё, но всё без здоровья – ничто».Сократ

Слайд 39ИТОГИ УРОКА
Вспомнили правила и алгоритм , используемые при

решении уравнений;

Научились решать простейшие уравнения с одной переменной;

Убедились в значимости применения уравнений как математических моделей в решении задач;

Научились составлять линейные уравнения с одной переменной при заданных условиях задачи
ИТОГИ УРОКАВспомнили правила и алгоритм , используемые    при решении уравнений;Научились решать простейшие уравнения с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть