Презентация, доклад по математике Координатная плоскость(6 класс)

Чтобы правильно занять свое место в кинотеатре, нужно знать две координаты – ряд и местоКинотеатр1 ряд2 ряд3 ряд4 ряд5 рядЭКРАН3 ряд10 место

Слайд 1Координатная плоскость
Тема урока
Учитель математики ГОУ СОШ 883
Свиридова Елена Сергеевна
г.Москва
6 класс

Координатная плоскость Тема урокаУчитель математики ГОУ СОШ 883Свиридова Елена Сергеевнаг.Москва6 класс

Слайд 2Чтобы правильно занять свое место в кинотеатре, нужно знать две координаты

– ряд и место

Кинотеатр

1 ряд

2 ряд

3 ряд

4 ряд

5 ряд

ЭКРАН


3 ряд

10 место

Чтобы правильно занять свое место в кинотеатре, нужно знать две координаты – ряд и местоКинотеатр1 ряд2 ряд3

Слайд 3Морской бой


Г 5

Морской бойГ 5

Слайд 4 Для обозначения положения точки на плоскости нужно нарисовать
2

перпендикулярные координатные прямые х и у ,
которые пересекаются в точке О. Эти прямые называют
системой координат на плоскости.

х

у

О

т. О – начало отсчета


М

1

2

3

-2

А

В

Так как А(3) и В(-2), то положение т.М определяется парой чисел (3; -2).Эту пару чисел называют координатами точки М


Для обозначения положения точки на плоскости нужно нарисовать  2 перпендикулярные координатные прямые х и у

Слайд 5Х
У
О
Координатную прямую ОХ
называют осью абсцисс.
Координатную прямую ОУ
называют осью ординат.
Число

3 – абсцисса точки М,
число -2 - ордината точки М


М

3

-2

На первом месте всегда пишут абсциссу точки, а на втором
– ее ординату. Если поменять координаты местами, то
получится другая точка К (-2; 3).

-2

3

К


Если точка лежит на оси ординат, то её абсцисса равна
нулю. Начало координат т.0 имеет и абсциссу и ординату,
равные нулю: 0 (0;0).


ХУОКоординатную прямую ОХ называют осью абсцисс.Координатную прямую ОУ называют осью ординат.Число 3 – абсцисса точки М, число

Слайд 6Задание 1.
Постройте координатные прямые х и у и отметьте точки
А(2; 4);

В(3; -4); С(-4; 3); Д(-3; -5); К(6;0).

х

у

О

1



А

В


3

-4


С

6

К

-4

3

2

4

Задание 1.Постройте координатные прямые х и у и отметьте точкиА(2; 4); В(3; -4); С(-4; 3); Д(-3; -5);

Слайд 7Вывод: каждой точке М на координатной плоскости
соответствует пара чисел: её

абсцисса и ордината.
Наоборот, каждой паре чисел соответствует одна точка
плоскости, для которой эти числа являются координатами.

Алгоритм( правило) построения точки на плоскости:

Построить точку М (-4, 7)

1. На оси абсцисс(ОХ) отметить точку с координатой -4
и провести через неё прямую параллельную оси ординат.

2. На оси ординат(ОУ) отметить точку с координатой 7
и провести через неё прямую параллельную оси абсцисс.

3. Точка пересечения этих прямых– искомая точка М.

Вывод: каждой точке М на координатной плоскости соответствует пара чисел: её абсцисса и ордината. Наоборот, каждой паре

Слайд 8Из истории математики
Идея задавать положение точки на плоскости с помощью

чисел зародилась в древности, в первую очередь у астрономов, географов и мореплавателей. Древнегреческий астроном Птолемей ( 2 век) пользовался долготой и широтой в качестве координат.

В 17 веке французские математики Рене Декарт и
Пьер Ферма впервые открыли значение использования
координат в математике.

В 1637 г. Рене Декарт в своей книге «Геометрия»
описал применение координат на плоскости. Поэтому
прямоугольную систему координат часто называют
декартовой.

Из истории математики Идея задавать положение точки на плоскости с помощью чисел зародилась в древности, в первую

Слайд 9Рене Декарт –
французский философ, математик,

физик и физиолог.
(1596-1650).

Автор координатной плоскости, поэтому ее часто называют декартовой системой координат.

Рене Декарт – французский философ, математик,         физик и физиолог.

Слайд 10Построить фигуру, последовательно соединяя точки

1) (- 8; 1), (- 6; 2), (-

2; 0), (1; 2), (5; 1), (7; - 4), (9; - 3).

2) (- 2; 6), (0; 8), (3; 7), (5; 5), (7; 7).

3) (1; 2), (3; 9), (4; 8), (5; 8), (6; 9), (6; 10), (5; 11), (4; 11), (3; 10), (3; 9).
 























Построить фигуру, последовательно соединяя точки1)  (- 8; 1), (- 6; 2), (- 2; 0), (1; 2),

Слайд 11Постройте фигуры по заданным точкам

Мышонок
 
1) (3; - 4), (3; -

1), (2; 3), (2; 5), (3; 6), (3; 8), (2; 9), (1; 9), (- 1; 7), (- 1; 6),(- 4; 4), (- 2; 3), (- 1; 3), (- 1; 1), (- 2; 1), (-2; - 1), (- 1; 0), (- 1; - 4), (- 2; - 4), (- 2; - 6), (- 3; - 6), (- 3; - 7), (- 1; - 7), (- 1; - 5), (1; - 5), (1; - 6), (3; - 6), (3; - 7), (4; - 7), (4; - 5), (2; - 5), (3; - 4).
2) Хвост: (3; - 3), (5; - 3), (5; 3).
3) Глаз: (- 1; 5).
 

 
Лисица
 
1) (- 3; 0), (- 2; 1), (3; 1), (3; 2), (5; 5), (5; 3), (6; 2), (7; 2), (7; 1,5), (5; 0), (4; 0),(4; - 1,5), (3; - 1), (3; - 1,5),(4; - 2,5), (4,5; - 2,5), (- 4,5; - 3), (3,5; - 3), (2; - 1,5),(2; - 1), (- 2; - 2), (- 2; - 2,5), (- 1; - 2,5), (- 1; - 3), (- 3; - 3), (- 3; - 2), (- 2; - 1), (- 3; - 1), (- 4; - 2), (- 7; - 2), (- 8; - 1), (- 7; 0), (- 3; 0).
2) Глаз: (5; 2).

Постройте фигуры по заданным точкамМышонок  1) (3; - 4), (3; - 1), (2; 3), (2; 5), (3;

Слайд 15

Определить координату глаза
(3 ; 10)

Определить координату глаза(3 ; 10)

Слайд 17у
х
0

.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
1
3
(3;3) (0;3) (-3;2) (-5;2) (-7;4) (-8;3) (-7;1) (-8;-1) (-7;-2)
(-5;0) (-1;-2) (0;-4)

(2;-4) (3;-2) (5;-2) (7;0) (5;2) (3;3)(2;4)(-3;4) (-4;2)

(-5;0) (-5;2)

(-1;-2) (3;-2)

-1

-3

-5

Определить координату
глаза ( )

7

-2

ух0.....................13(3;3) (0;3) (-3;2) (-5;2) (-7;4) (-8;3) (-7;1) (-8;-1) (-7;-2)(-5;0) (-1;-2) (0;-4) (2;-4) (3;-2) (5;-2) (7;0) (5;2) (3;3)(2;4)(-3;4)

Слайд 19Выполнить упражнение № 1393,1382
Урок закончен.
Домашнее задание: § 45,
№1417,1418,1421.

Выполнить упражнение № 1393,1382Урок закончен. Домашнее задание: § 45, №1417,1418,1421.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть