Презентация, доклад по математике Координатная плоскость

Содержание

Цели урока: Обучающая: познакомить учащихся с новыми понятиями: “координатная плоскость”, “система координат”, “прямоугольная система координат”, их использование в практических целях и в жизни человека; научить учащихся ориентироваться на координатной плоскости, находить координаты заданных точек, и по

Слайд 1Координатная плоскость

Математика 6 класс
х
у




Координатная плоскостьМатематика 6 классху

Слайд 2Цели урока:

Обучающая: познакомить учащихся с новыми понятиями: “координатная плоскость”,

“система координат”, “прямоугольная система координат”, их использование в практических целях и в жизни человека; научить учащихся ориентироваться на координатной плоскости, находить координаты заданных точек, и по заданным координатам точки определять ее положение на координатной плоскости;
Развивающая: развивать познавательную активность, творческие способности учащихся;
Воспитательная: воспитание интереса к предмету с привлечением мультимедийных возможностей компьютера.

Цели урока: Обучающая: познакомить учащихся с новыми понятиями: “координатная плоскость”, “система координат”, “прямоугольная система координат”, их использование

Слайд 4Решите уравнение
3х = х + 4
у = 3у + 2


х = 2

у = -1

х = 18

х = 17

Решите уравнение3х = х + 4 у = 3у + 2 х = 2 у = -1

Слайд 5Какая прямая называется координатной прямой?
Определите координаты точек на координатной прямой:



Какие прямые

называются перпендикулярными?
С помощью каких чертежных инструментов строят перпендикулярные прямые?

Ответьте устно






Какая прямая называется координатной прямой?Определите координаты точек на координатной прямой:Какие прямые называются перпендикулярными?С помощью каких чертежных инструментов

Слайд 6О
А





В

М


N
МN⊥АВ

ОАВМ NМN⊥АВ

Слайд 8Координатная плоскость
Математика 6 класс
х
у




Координатная плоскостьМатематика 6 классху

Слайд 9Чтобы найти свое место в зале,
сначала мы ищем свой ряд, затем

своё место.
Чтобы найти свое место в зале,сначала мы ищем свой ряд, затем своё место.

Слайд 10
3 ряд 8 место, совсем не тоже самое,
что 8 ряд 3

место.

3 ряд
8 место

8 ряд
3 место

3 ряд 8 место, совсем не тоже самое,что 8 ряд 3 место.3 ряд8 место8 ряд3 место

Слайд 11Чтобы найти свое место в поезде сначала мы ищем свой вагон,

затем номер своего места.
Чтобы найти свое место в поезде сначала мы ищем свой вагон, затем номер своего места.

Слайд 12Координаты клеток - цифры на одной оси, буквы - на второй.


Координаты клеток - цифры на одной оси, буквы - на второй.

Слайд 13Шахматы
Вертикали – цифры,
горизонтали – латинские буквы.

Шахматы Вертикали – цифры,горизонтали – латинские буквы.

Слайд 14Широта – параллели,
долгота - меридианы
Система географических координат
Нанесенные на глобусы и карты

параллели и меридианы составляют градусную сетку.
Широта – параллели,долгота - меридианыСистема географических координатНанесенные на глобусы и карты параллели и меридианы составляют градусную сетку.

Слайд 15
Гиппарх - древнегреческий ученый

Гиппарх - древнегреческий ученый

Слайд 16Рене Декарт
Пьер Ферма
Готфрид Вильгельм
фон Лейбниц
Клавдий
Птоломей

Рене ДекартПьер ФермаГотфрид Вильгельм фон Лейбниц Клавдий Птоломей

Слайд 17Рене Декарт –
французский философ, математик,

физик и физиолог.
(1596-1650).

Автор координатной плоскости, поэтому ее часто называют декартовой системой координат.

Рене Декарт – французский философ, математик,         физик и физиолог.

Слайд 18
Как определить положение каждой точки, из которых

состоит фигура?


Как определить положение каждой точки, из которых состоит фигура?

Слайд 191
2
3
4
5
6
7
8
-8
-7
-6
-5
-4
-3
-2
-1
1
2
3
4
5
6
-6
-5
-4
-3
-2
-1
-7
0

Х
Y
9
7
Ось абсцисс
Ось ординат
Координатная плоскость
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть

12345678-8-7-6-5-4-3-2-1123456-6-5-4-3-2-1-70ХY97Ось абсциссОсь ординатКоординатная плоскость I четвертьII четвертьIII четвертьIV четверть

Слайд 201
2
3
4
5
6
7
8
-8
-7
-6
-5
-4
-3
-2
-1
1
2
3
4
5
6
-6
-5
-4
-3
-2
-1
-7
0

Х
Y
9
7







А
В
С
D
E
F
H
(3;6)
(-4;5)
(-8;-4)
(9;-2)
(-5;0)
(6;0)
(0;-5)
Каждая точка такой плоскости имеет две координаты.

12345678-8-7-6-5-4-3-2-1123456-6-5-4-3-2-1-70ХY97АВСDEFH(3;6)(-4;5)(-8;-4)(9;-2)(-5;0)(6;0)(0;-5)Каждая точка такой плоскости имеет   две координаты.

Слайд 21
y
x
-5 -4 -3 -2 -1 1 2

3 4 5 6

4
3
2
1

-1
-2
-3
-4



А(4;0)


В(-2;0)




M(6;0)

F(-4;0)

yx  -5 -4 -3 -2 -1   1 2 3 4 5 6  4321-1-2-3-4А(4;0)В(-2;0)M(6;0)F(-4;0)

Слайд 22y
x
-5 -4 -3 -2 -1 1 2

3 4 5 6

4
3
2
1

-1
-2
-3
-4



А(0;2)


В(0;3)


M(0;-4)

F(0;-2)




yx  -5 -4 -3 -2 -1   1 2 3 4 5 6  4

Слайд 231
2
3
4
5
6
7
8
-8
-7
-6
-5
-4
-3
-2
-1
1
2
3
4
5
6
-6
-5
-4
-3
-2
-1
-7
0

Х
Y
9
7
К (4;3)

М (-6;4)

N (7;-7)

L (-3;-5)

12345678-8-7-6-5-4-3-2-1123456-6-5-4-3-2-1-70ХY97К (4;3)М (-6;4)N (7;-7)L (-3;-5)

Слайд 24Творческие работы учащихся

Творческие работы учащихся

Слайд 27 
Вишня

  Вишня

Слайд 28Построить фигуру, последовательно соединяя точки

1) (- 8; 1), (- 6; 2), (-

2; 0), (1; 2), (5; 1), (7; - 4), (9; - 3).

2) (- 2; 6), (0; 8), (3; 7), (5; 5), (7; 7).

3) (1; 2), (3; 9), (4; 8), (5; 8), (6; 9), (6; 10), (5; 11), (4; 11), (3; 10), (3; 9).
 























Построить фигуру, последовательно соединяя точки1)  (- 8; 1), (- 6; 2), (- 2; 0), (1; 2),

Слайд 29Постройте фигуры по заданным точкам
Мышонок
 1)(3; - 4), (3; - 1),

(2; 3), (2; 5), (3; 6), (3; 8), (2; 9),
(1; 9),(- 1; 7), (- 1; 6),
(- 4; 4), (- 2; 3), (- 1; 3), (- 1; 1), (- 2; 1),
(-2; - 1), (- 1; 0),
(- 1; - 4), (- 2; - 4), (- 2; - 6), (- 3; - 6),
(- 3; - 7),(- 1; - 7), (- 1; - 5), (1; - 5), (1; - 6), (3; - 6), (3; - 7), (4; - 7), (4; - 5), (2; - 5), (3; - 4).
2) Хвост: (3; - 3), (5; - 3), (5; 3).
3) Глаз: (- 1; 5).
 

 Лисица
 1) (- 3; 0), (- 2; 1),
(3; 1), (3; 2), (5; 5), (5; 3), (6; 2),
(7; 2), (7; 1,5), (5; 0), (4; 0),(4; - 1,5), (3; - 1), (3; - 1,5),(4; - 2,5), (4,5; - 2,5), (- 4,5; - 3), (3,5; - 3), (2; - 1,5),
(2; - 1), (- 2; - 2), (- 2; - 2,5), (- 1; - 2,5), (- 1; - 3), (- 3; - 3),
(- 3; - 2), (- 2; - 1), (- 3; - 1), (- 4; - 2),
(- 7; - 2), (- 8; - 1), (- 7; 0),
(- 3; 0).
2) Глаз: (5; 2).

Постройте фигуры по заданным точкамМышонок  1)(3; - 4), (3; - 1),   (2; 3), (2; 5),

Слайд 32п.46(вопросы)
№ 1297; № 1301

п.46(вопросы)№ 1297;    № 1301

Слайд 33
х
у




Спасибо за внимание!

хуСпасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть