Презентация, доклад по математике к внеклассному мероприятию Интеллектуальный марафон

Содержание

Чтобы спорилось нужное дело Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело В мир загадок и сложных задач. Не беда, что идти далеко, Не боимся, что путь будет труден, Достижения крупные людям, Никогда

Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Раздольное Надеждинского района» ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ
МАРАФОН
в

рамках предметной недели по математике, информатике, физике
среди 5-11 классов
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Раздольное Надеждинского района» ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН в рамках предметной недели

Слайд 2Чтобы спорилось нужное дело Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход

отправляемся смело В мир загадок и сложных задач. Не беда, что идти далеко, Не боимся, что путь будет труден, Достижения крупные людям, Никогда не давались легко.

Девиз игры:

Чтобы спорилось нужное дело Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело В мир

Слайд 3№1 станция «Незабудка» (знание определений)
№2 станция «Логическая» (решение ребуса)
 №3 станция «Параллель»

(задание по геометрии)
 № 4 станция «Кроссвордная» (кроссворд)
№ 5 станция «Игровая» (составить слова)
№ 6 станция «Веселая» (магическая фигура)
№ 7 станция «Задачка» (задание по физике)
№ 8 станция «Угадай-ка» (марафон)
№9 станция «Пятерочка» (информатика)
№10 станция «Быстрая» (посчитай)


Название станций

№1 станция «Незабудка» (знание определений)№2 станция «Логическая» (решение ребуса) №3 станция «Параллель» (задание по геометрии) № 4 станция «Кроссвордная»

Слайд 4Маршрутный лист

Название команды
Название станции
Название станции
Название станции
Название станции
Название станции
Название станции
Название станции
Название станции
Название

станции

Название станции

Маршрутный листНазвание командыНазвание станцииНазвание станцииНазвание станцииНазвание станцииНазвание станцииНазвание станцииНазвание станцииНазвание станцииНазвание станцииНазвание станции

Слайд 55 кл.: Сформулировать свойства сложения натуральных чисел.
6 кл.: Сформулировать правило сложения

и вычитания десятичных дробей.
7 кл.: Сформулировать правило раскрытия скобок.
8 кл. : Формулы сокращенного умножения.
9 кл. :Формулы для решения квадратного уравнения.
10 кл.: План исследования функции.
11 кл.: Сформулировать определение
показательной функции.

Станция №1 «Незабудка»

5 кл.: Сформулировать свойства сложения натуральных чисел.6 кл.: Сформулировать правило сложения и вычитания десятичных дробей.7 кл.: Сформулировать

Слайд 6Станция №2 «Отгадай ребус» 5,6,7 классы

Станция №2  «Отгадай ребус» 5,6,7 классы

Слайд 7Станция №2 «Отгадай ребус» 8,9,10, 11 классы

Станция №2 «Отгадай ребус»  8,9,10, 11 классы

Слайд 85 кл.: Как найти периметр и площадь прямоугольника?
6 кл.: Как найти

объем прямоугольного параллелепипеда?
7 кл.: Сформулировать определение равнобедренного, равностороннего треуголника?
8 кл. : Теорема Пифагора.
9 кл. :Как найти площадь треугольника?
10 кл.: Что называется стереометрией?
11 кл.: Что называется пирамидой?

Станция №3 «Параллель»

5 кл.: Как найти периметр и площадь прямоугольника?6 кл.: Как найти объем прямоугольного параллелепипеда?7 кл.: Сформулировать определение

Слайд 9За каждое отгаданное слово — 1 балл.
По горизонтали: 3. Результат вычитания.

5. Наименьшее натуральное число. 7. Равенство, содержащее неизвестное. 11. Компонент сложения. 12. Компонент деления. 13. Часть прямой. 14. Решение уравнения.
По вертикали: 1. Математическая запись. 2. Результат де­ления. 4. Закон сложения или умножения, б. Математический символ. 7. Компонент вычитания. 8. Компонент вычитания. 9. Результат сложения. 10. Наука.

Станция №4«Кроссвордная» 5, 6,7 классы

За каждое отгаданное слово — 1 балл.По горизонтали: 3. Результат вычитания. 5. Наименьшее натуральное число. 7. Равенство,

Слайд 10 
За правильный ответ команде прибавляется 1 балл. Если ответ неверный —

0 баллов.
По горизонтали: 2. Натуральное число, делящееся на данное натуральное число. 5. Верное равенство двух частных. 8. Мера длины. 9. Компонент вычитания. 10. Замкнутая линия, все точки которой находятся на одинаковом расстоянии от одной точки. 11. Компонент умножения.
По вертикали: 1. Отрезок, соединяющий точку окружно­сти с ее центром. 2. Цель решения уравнения. 3. Равенство с переменной. 4. В языке — буква, в математике — ... 6. Знак сложения. 7. Знак вычитания. 11. Часто применяемая нами буква греческого алфавита.

станция №4«Кроссвордная» 8,9,10 классы

 За правильный ответ команде прибавляется 1 балл. Если ответ неверный — 0 баллов.По горизонтали: 2. Натуральное число,

Слайд 11



За 2 минуты составить слова из слова

ТРЕУГОЛЬНИК
Станция №5 «Игровая»

За 2 минуты составить слова из словаТРЕУГОЛЬНИКСтанция №5 «Игровая»

Слайд 125 класс
Станция №6
Даны числа от 1 до 9. Расставьте их

в кружки так, чтобы сумма трех чисел вдоль каждой линии была равна 15.
5 классСтанция №6 Даны числа от 1 до 9. Расставьте их в кружки так, чтобы сумма трех

Слайд 13Даны числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Расставьте их так, чтобы, сумма их на каждой стороне треугольника была равна 20.

6 класс

I I тур

Даны числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Расставьте их так, чтобы, сумма их

Слайд 14Расставьте знаки действий «+», « —», «∙», «:» и скобки, чтобы

получить верное равенство:

7 , 8 класс

а) 1 9 9 9 = 0, б) 1 9 9 9 = 1,
в) 1 9 9 9 = 3, г) 1 9 9 9 = 9,
д) 1 9 9 9 = 10.

Расставьте знаки действий «+», « —», «∙», «:» и скобки, чтобы получить верное равенство:7 , 8 класса)

Слайд 15В шести кружках, расположенных в форме равносторон­него треугольника, расставьте числа 31,

32, 33, 34, 35, 36 так, чтобы сумма чисел на всех трех сторонах треугольника была одинаковой и равнялась 100.

9,10,11 классы

В шести кружках, расположенных в форме равносторон­него треугольника, расставьте числа 31, 32, 33, 34, 35, 36 так,

Слайд 161.Почему шероховатый лед более скользкий, чем гладкий?
(человек на шероховатом льду оказывает

большее давление на опору, т.к. опирается на немногие выступы и бугорки. Чем больше давление на лед, тем обильнее его плавление и поэтому шероховатый лед более скользкий)
2.Кому из физиков была присуждена Нобелевская премия по химии? Будучи человеком остроумным в своем тосте на банкете после торжественной церемонии он, посмеиваясь, сказал по этому поводу: « Я имел дело со многими разнообразными превращениями с разными периодами, но самым быстрым из всех оказалось мое превращение в один момент из физика в химики!» (Резерфорд 1908 год)
3.Почему опасно во время грозы стоять в толпе? (пары, выделяющиеся при дыхании, увеличивают электропроводность воздуха)
4.Какого цвета кажутся красные цветы через зеленое и синее стекло? (черными)
5.Интерес Наполеона к его исследованиям не был эпизодическим. Он осыпал его наградами, титулами графа, сенатора королевства Ломбардского, часто вспоминал физика, а, узнав о его намерении оставить преподавание в университете, решительно воспротивился: «Я не могу согласиться на отставку...; если его тяготят обязанности профессора, можно сократить их; если хочет, пусть читает одну лекцию в год. Университет Навийский будет поражен смертельно, когда из его списков исключат имя...» Оком идет речь? (Вольт)
6.Расставьте в порядке возрастания: морская миля, русская миля, сухопутная миля. (сухопутная – 1609м, морская –1852м, русская – 7468м)

станция №7 «Задачка по физике»

1.Почему шероховатый лед более скользкий, чем гладкий?(человек на шероховатом льду оказывает большее давление на опору, т.к. опирается

Слайд 17За 1 минуту отвечать на вопросы, за каждый правильный ответ
1

балл,
за неправильный ответ
0 баллов

Станция №8

За 1 минуту отвечать на вопросы, за каждый правильный ответ 1 балл, за неправильный ответ 0 балловСтанция

Слайд 18Три плюс три умножить на три. Сколько будет?
У треугольника 3 угла,

если один срезать, сколько останется?
Чему равна одна четвёртая часть часа?
Сколько концов у 3,5 палок?
Шла старуха в Москву, а на встречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?
Петух весит на одной ноге 4кг. Сколько весит петух на двух ногах?
Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5км. Сколько км проехал ямщик?
Три курицы за три дня снесут три яйца. Сколько яиц снесут двенадцать кур за двенадцать дней?
На елке горело 7 свечей, 5 из них погасли. Сколько свечей осталось?
Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех?
Сколько надо сделать распилов, чтобы распилить бревно на 12 частей?
7 человек обменялись фотографиями, сколько было роздано фотографий?

Задания для 5,6 классов

Три плюс три умножить на три. Сколько будет?У треугольника 3 угла, если один срезать, сколько останется?Чему равна

Слайд 19 1. Результат вычитания. (Разность.)
2. Какое число никогда не

бывает делителем? (0.)
3. Наибольшее двузначное число. (99.)
4. Сколько секунд в минуте? (60.)
5. Что легче пуд соли или пуд ваты? (Одинаково.)
6 Сколько горошин может войти в стакан? (Нисколь­ко, горошины не ходят.) 7. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 часа.)
8. Из Москвы в Петербург вышел поезд со скоростью 60 км/ч, одновременно из Петербурга в Москву вышел другой поезд со скоростью 70 км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи? (Оба одинаково.)
9. Бревно распилили на четыре части. Сколько сде­лали распилов? (3.)
10. Часы отбивают один удар за 1 секунду. Сколько времени понадобиться, чтобы отбить 11 ударов?(11 секунд.)
11. сотая часть числа?(процент)
12. чему равен угол в квадрате? (90 ГРАДУСОВ)
13. прибор для измерения углов?(транспортир)
14.прямоугольник с равными сторонами? (квадрат)

Задания для 7,8 классов

1. Результат вычитания. (Разность.)	2. Какое число никогда не бывает делителем? (0.)	3. Наибольшее двузначное число.

Слайд 201. Какую часть часа составляют 10 минут? (1/6)
2. Луч который делит

угол пополам. (Биссектриса.)
3. Сколько человек играли на музыкальных инстру­ментах в басне И. Крылова «Квартет»? (Ни одного человека.)
8. Сколько сантиметров составляет 1 % метра? (1 см.)
5. Во сколько раз километр длиннее миллиметра? (В 1 млн раз.)
6. На какое число нужно разделить 3, чтобы получить 6? (На ½)
7. Отрезок, соединяющий две соседние вершины треугольника. (Сторона.)
8. Сколько будет трижды сорок и пять? (125.)
9. Каким должно быть число, чтобы одна десятая про­цента от него была равной одной десятой? (100.)
10. Высоты данного треугольника не пересекаются. Какой это треугольник? (Тупоугольный.)
11. Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей? (8 часов.)
12. Какое натуральное число не является ни простым, ни составным? (1.)
13. Форма футбольного мяча. (Шар.)
  

Задания для 10, 11 классов

1. Какую часть часа составляют 10 минут? (1/6)2. Луч который делит угол пополам. (Биссектриса.)3. Сколько человек играли

Слайд 21
1. В 105г.н.э. при дворе китайского императора прозвучала фраза: «Бамбук слишком

тяжел, а шелк слишком дорог. Нам нужен материал, который бы с достоинством заменил бы шелк и бамбуковые дощечки». И вскоре такой материал был создан. Назовите его. (бумага) 
2. Самая известная его книга озаглавлена девизом его молодости «Все впереди». В детстве он написал компьютерную программу для игры в крестики-нолики. Он решил создать хранилище электронных изображений главнейших памятников человеческой культуры. Он создал известнейшие в мире «Окна»? (Билл Гейтс)
3. Чем отличается операционная система Windows от операционной системы MS-DOS?
(Windows является многозадачной операционной системой, которая позволяет решать разные задачи одновременно и обладает графическим интерфейсом, а MS-DOS – это однозадачная операционная система, обладающая интерфейсом командной строки.)
4. Назвать элементы управления рабочего стола. (Элементами управления рабочего стола являются кнопка Пуск, панель задач, значки и ярлыки).
5. В каком месте окна находится системный значок?
(Системный значок находится в левом верхнем углу заголовка окна.)
6. Как посмотреть наличие свободного места на диске?
(Произвести щелчок правой кнопкой мыши на значке дисковода и в контекстном зависимом меню выбрать команду Свойства.)
7. Будет ли удален объект, если удалить его ярлык?
(При удалении ярлыка объект не удаляется, так как ярлык – это только ссылка на объект.)
8. Какое расширение дает файлам программа Paint по умолчанию?
(Paint дает файлам расширение bmp.)

Станция №9 «Пятерочка» (за каждый правильный ответ 1 балл)

1. В 105г.н.э. при дворе китайского императора прозвучала фраза: «Бамбук слишком тяжел, а шелк слишком дорог. Нам

Слайд 22а) сколько раз встречается цифра 5?
б) сколько раз встречается цифра 3?
Станция

№10


а) сколько раз встречается цифра 5?б) сколько раз встречается цифра 3?Станция №10

Слайд 23Почему теорему Пифагора иногда называют «пифагоровы штаны»?
Дополнительный вопрос
Ответ:
Сам Пифагор доказал ее

достроив, к сторонам квадраты и тем самым создал штаны





Почему теорему Пифагора иногда называют «пифагоровы штаны»?Дополнительный вопросОтвет:Сам Пифагор доказал ее достроив, к сторонам квадраты и тем

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 25
Картины http://office.microsoft.com/ru-ru/templates/CT010142747.aspx?av=ZPP
Ф.Ф. Нагибин, Е.С. Канин Математическая шкатулка
http://matematika-klassy.ru/prezentacii/prezentacii-po-matematike-5-klass/

Ресурсы:

Картины http://office.microsoft.com/ru-ru/templates/CT010142747.aspx?av=ZPPФ.Ф. Нагибин, Е.С. Канин Математическая шкатулкаhttp://matematika-klassy.ru/prezentacii/prezentacii-po-matematike-5-klass/Ресурсы:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть