Презентация, доклад по математике к уроку -игра по теме умножение рациональных чисел 6 класс

Содержание

Французский писатель 19 столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Пусть

Слайд 1Умножение рациональных чисел.

Умножение рациональных чисел.

Слайд 2 Французский писатель 19 столетия

Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Пусть эти слова послужат девизом сегодняшнего урока.
Французский писатель 19 столетия       Анатоль

Слайд 3Высший балл в школах России
Эффективный способ

снять умственное
и физическое напряжение, который надежно устраняет утомление, повышает защитные силы организма.
Назовите пословицу или поговорку про сон.
(утро вечера мудренее!)
Сколько лет спал Илья Муромец.

5

сон

33

Высший балл в школах России     Эффективный способ снять умственноеи физическое напряжение, который надежно

Слайд 4Наименьшее четное число
Прямоугольник, у которого все стороны равны.
(квадрат)
Масса кубического метра

воды.
Геометрическая фигура, состоящая из точки
и двух лучей, исходящих из этой точки.
Соперник нолика
Если съесть одну сливу, что останется?

2

1000 кг

угол

крестик

косточка

Наименьшее четное числоПрямоугольник, у которого все стороны равны. (квадрат)Масса кубического метра воды. Геометрическая фигура, состоящая из точки

Слайд 5“Сумма двух положительных чисел 
(+X)+(+X)=(+X)
Сумма двух отрицательных
(-X)+(-X)=(-X)”.

“Сумма двух положительных чисел  (+X)+(+X)=(+X) Сумма двух отрицательных (-X)+(-X)=(-X)”.

Слайд 6
Условившись положительные числа связывать со словом “друг”, а отрицательные числа со

словом “враг”, древние употребляли интересное правило умножения:

“Друг моего друга - мой друг
(+X)*(+X)=(+X)
Друг моего врага - мой враг
(+X)*(-X)=(-X)
Враг моего друга - мой враг
(-X)*(+X)=(-X)
Враг моего врага - мой друг
(-X)*(-X)=(+X)

Условившись положительные числа связывать со словом “друг”, а отрицательные числа со словом “враг”, древние употребляли интересное правило

Слайд 7 «Да - Нет»

не просто игра,
Знания Ваши проверит она!

«Да - Нет»            не просто

Слайд 8«Да – Нет»
Её правила просты.
Вам приводится факт,
но вот

истинный ли он или ложный, вы решаете сами и выбираете ответ
«ДА» или «НЕТ».
«Да – Нет» Её правила просты. Вам приводится факт, но вот истинный ли он или ложный, вы

Слайд 9«Да – Нет»
Сумма двух отрицательных чисел отрицательна


Произведение двух отрицательных чисел отрицательно.

1
2

«Да – Нет»Сумма двух отрицательных чисел отрицательнаПроизведение двух отрицательных чисел отрицательно.12

Слайд 10«Да – Нет»
Сумма чисел - 34 и – 22 равна

56


Разность чисел - 53 и – 100
есть число положительное

3

4

«Да – Нет» Сумма чисел - 34 и – 22 равна 56Разность чисел - 53 и –

Слайд 11«Да – Нет»
Если умножить положительное число и отрицательное число, то

в результате получим число положительное.


Дано выражение:
-2·(-3)·(-9)·(-1,3)·14·(-2,7)·(-2,9).
Знак выражения будет отрицательным

6

5

«Да – Нет» Если умножить положительное число и отрицательное число, то в результате получим число положительное.Дано выражение:-2·(-3)·(-9)·(-1,3)·14·(-2,7)·(-2,9).Знак

Слайд 12«Да – Нет»

7
Положительное число больше чем отрицательное.


Даны числа: -3,3 и

-3,8
а) первое число больше, чем второе
б) сумма этих чисел отрицательна

8

«Да – Нет» 7Положительное число больше чем отрицательное.Даны числа: -3,3 и -3,8а) первое число больше, чем второеб)

Слайд 13«Да – Нет»
9
Даны числа: - 38,5; 25 и (-4,5).
Если эти

числа сложить, то получим положительное число

10

Дано выражение: (-73) • 0
Знак выражения будет положительным

«Да – Нет»9Даны числа: - 38,5; 25 и (-4,5). Если эти числа сложить, то получим положительное число

Слайд 14«Да – Нет»
11
12
Даны выражения: -205 · (-11) и

205 : 11.
Не выполняя вычислений можно сказать, что значение первого выражения больше значения второго выражения.

Отрицательное число меньше чем ноль

«Да – Нет»1112Даны выражения:  -205 · (-11)  и  205 : 11.Не выполняя вычислений можно

Слайд 15«Да – Нет»
13
14
Даны выражения: -1788 · 13 и -1788 ·

(-13)
Не выполняя вычислений можно сказать, что значение первого выражения больше значения второго выражения.

Дано выражение:
4·(-1)·(-12)·(-13)·(-15)·(-17)·80·90
Знак выражения будет отрицательным

«Да – Нет»1314Даны выражения: -1788 · 13  и -1788 · (-13)Не выполняя вычислений можно сказать, что

Слайд 16«Да – Нет»
15
16
Даны числа: -2,36 и -2,63.
Меньшее число стоит на первом

месте.

Даны числа: - 38,5; 25 и (-4,5).
Если эти числа перемножить, то получим положительное число

«Да – Нет»1516Даны числа: -2,36 и -2,63.Меньшее число стоит на первом месте.Даны числа: - 38,5; 25 и

Слайд 17«Да – Нет»
17
Дано выражение:
-12·(-31)·(-9)·(-1,3)·(-14)· 2,7·(-21,9)
Знак выражения будет положительным

«Да – Нет»17Дано выражение:-12·(-31)·(-9)·(-1,3)·(-14)· 2,7·(-21,9)Знак выражения будет положительным

Слайд 18Проверим ответы
1). да
2). нет
3). нет
4). да
5). нет
6). нет
7). да
8). да, да
9).

нет
10). нет
11). да

12). да
13). нет
14). да
15). нет
16). да
17). да

Да

Да

Нет

Нет

Да

Проверим ответы1). да2). нет3). нет4). да5). нет6). нет7). да8). да, да9). нет10). нет11). да12). да13). нет14). да15).

Слайд 191).
2).
3).
4).
5).
-
×
2
22
-
×
3
-
9
×
10
-
15
2
-
3
5
-
×
2
×

1).2).3).4).5).-×222-×3-9×10-152-35-×2×

Слайд 206).
7).
8).
9).
10).

0,3
×
1,9
-
0,4
-
×
2,7
0,5
-
×
0,2
-
2,5
-
×
4
-
7
×
5
-

6).7).8).9).10).0,3×1,9-0,4-×2,70,5-×0,2-2,5-×4-7×5-

Слайд 2111).
12).
13).
14).
15).

-
8
-
×
9
0,6
-
×
7
-
-
0,9
×
10
-
(+
0,6
-
×
6)
(-
12)
(-
-
×
11)

11).12).13).14).15).-8-×90,6-×7--0,9×10-(+0,6-×6)(-12)(--×11)

Слайд 22Проверим ответы
1). -6
2). -10
3).- 90
4). -30
5). 66
1).35
2).-10
3).0,1
4).-0,57
5).-1,08
1).-72
2).4,2
3).-9
4).-3,6
5).-132

Проверим ответы1). -62). -103).- 904). -305). 661).352).-103).0,14).-0,57 5).-1,081).-722).4,23).-94).-3,65).-132

Слайд 23 1.60 листов книги имеют толщину 1см. Какова
толщина всей

книги, если в ней 240 страниц?

(2 см)

2.Горело 7 лампочек, 2 погасли. Сколько лампочек
осталось?

(7)

3.У девочки было целое яблоко, две половины и четыре
четвертины. Сколько яблок было у девочки ?

(3)

4.Одно число в 4 раза больше другого. Сумма этих чисел
20. Найти меньшее число.

5. Делится ли число111*121*131*141-151на 10?

6.Скорость течения реки 1,5 км/ч. Теплоход плывёт
против течения. На сколько км/ч его скорость по
течению больше скорости против течения?

(4)

(да)

3 км/ч)

1.60 листов книги имеют толщину 1см. Какова толщина всей книги, если в ней 240 страниц?

Слайд 24Вычисли рациональным способом:
64 – 4 · 2 · (-25) =






Критерии оценивания:
Верно расставили порядок действий – 1 балл;
Верно вычислили – 1 балл;
Применили верно правила – 1 балл.






1) 4*(-25)= -100
2) 2* (-100)=-200
3) 64- (-200)=264




Вычисли рациональным способом: 64 – 4 · 2 · (-25) = Критерии оценивания:Верно расставили порядок действий –

Слайд 25 - Установить закономерность в рядах чисел и
записать по

два следующих числа:
10; 9; 8; 7; 6; 5;…

9; 12; 15; 18; 21; 24;…

8; 8; 6; 6; 4; 4; …

9; 1; 7; 1; 5; 1;…

4; 5; 8; 9; 12; 13;…

25; 25; 21; 21; 17; 17;…

1; 2; 4; 8; 16; 32;…

2; 2

4; 3

27; 30

3; 1

16; 17

13; 13

64; 128

- Установить закономерность в рядах чисел и  записать по два следующих числа:  10; 9;

Слайд 26 Физкультминутка
Дети встают в исходное положение: пятки

вместе, носки врозь. Учитель называет примеры. Например, если в результате получается число отрицательное, дети руки разводят в стороны, если число положительное, то учащиеся поднимают руки вверх, если произведение равно нулю – руки на пояс.
Физкультминутка Дети встают в исходное положение: пятки вместе, носки врозь. Учитель называет примеры.

Слайд 27Решите уравнение: 1) 7,3 – х

= 19,2
2) - 8,8 – х = - 3,7

3) х + 5,3 = - 4,9

Решите уравнение:     1)  7,3 – х = 19,2

Слайд 281) х = - 11,9
2) х = - 5,1
3) х =

- 10,2
1) х = - 11,92) х = - 5,13) х = - 10,2

Слайд 29Поставь себе оценку
19 - 25 баллов оценка «3»
26 - 34 баллов

оценка «4»
35 - 38 баллов оценка «5»

Молодцы.

Поставь себе оценку19 - 25 баллов оценка «3»26 - 34 баллов оценка «4»35 - 38 баллов оценка

Слайд 30
ВЫРАЗИТЕЛЬНО
ЧИТАЕМ

ВЫРАЗИТЕЛЬНО ЧИТАЕМ

Слайд 31Не важно, выиграл ты

или проиграл,
важно то, как ты играл.
Тед Тернер

Не важно, выиграл  ты        или проиграл,

Слайд 32Рефлексия
Если ты все усвоил и тебе урок понравился;

если что –то нужно

доучить ;



если ты ничего не понял и урок никак не тронул.

РефлексияЕсли ты все усвоил и тебе урок понравился;если что –то нужно доучить ;если ты ничего не понял

Слайд 33Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Слайд 35Отрезок

Отрезок

Слайд 36Задача

Задача

Слайд 37Линейка

Линейка

Слайд 38Дробь

Дробь

Слайд 39Диаметр

Диаметр

Слайд 40Каток

Каток

Слайд 41Рыбка
37

Рыбка37

Слайд 42Стиль

Стиль

Слайд 43Столица

Столица

Слайд 44Зоопарк

Зоопарк

Слайд 45Корень

Корень

Слайд 46Евклид

Евклид

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть