Презентация, доклад по математике к уроку Действия с обыкновенными дробями, нулем, натуральными и смешанными числами(5 класс)

Содержание

* она бывает барабанная или пальцами. * а ещё она

Слайд 1
Школа

Школа

Слайд 2* она бывает барабанная или

пальцами. * а ещё она бывает охотничья.

Загадка

* она бывает барабанная или

Слайд 3Что я знаю
о дробях
5. 02. 09 г.

Классная работа
Что я знаю о дробях 5. 02. 09 г.      Классная работа

Слайд 4Дроби
Операции
с дробями


ДробиОперации с дробями

Слайд 7хлеб
консервы
сок
спички
конфеты
чай

Рыночная
площадь












хлебконсервысокспичкиконфетычайРыночная площадь

Слайд 8хлеб
консервы
конфеты
сок
чай

хлебконсервыконфетысокчай

Слайд 9

Здравствуйте, ребята! Я – принцесса Математика. Приглашаю Вас на экскурсию в

свой замок. Вашим экскурсоводом назначаю Марину Николаевну. Желаю Вам удачного путешествия!
Здравствуйте, ребята! Я – принцесса Математика. Приглашаю Вас на экскурсию в свой замок. Вашим экскурсоводом назначаю Марину

Слайд 10
Теоретический зал
1
2

Теоретический зал 1 2

Слайд 11Изображение дробей в Древнем Египте

Изображение дробей  в Древнем Египте

Слайд 12В Древнем Китае вместо черты использовали точку:


В Древнем Китае вместо черты использовали точку:

Слайд 13Первым дробную черту ввёл итальянский математик Леонардо Пизанский (Фибоначчи) в 1202 году

Первым дробную черту ввёл итальянский математик  Леонардо Пизанский (Фибоначчи) в 1202 году

Слайд 14В старых записях найдены такие названия дробей:
Половина, полтина
Четь

Треть

Полчеть

Полтреть

В старых записях найдены такие названия дробей:Половина, полтинаЧетьТретьПолчетьПолтреть

Слайд 16


Читальный зал

Что же здесь было написано?…

Читальный зал Что же здесь было написано?…

Слайд 17


Читальный зал

Добрый день, ребята. Я – библиотекарь Читалкин. Будьте так

любезны, помогите мне восстановить записи.
Читальный зал Добрый день, ребята. Я – библиотекарь Читалкин. Будьте так любезны, помогите мне восстановить записи.

Слайд 18Восстанови записи:
Числитель стоит над чертой и означает, сколько равных частей взяли

от целого.
Знаменатель стоит под чертой и показывает, на сколько равных частей разделили целое.
Дробь называется правильной, если числитель меньше знаменателя.
Дробь называется неправильной, если числитель больше или равен знаменателю.
Неправильная дробь больше правильной дроби.
Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше.
Правильная дробь меньше 1.
Неправильная дробь больше или равна 1.

...

...

...

...

...

...

Восстанови записи:Числитель стоит над чертой и означает, сколько равных частей взяли от целого.Знаменатель стоит под чертой и

Слайд 199. Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо её числитель умножить

на это число, а знаменатель оставить без изменения.
10. Чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь.
11. Два числа, произведение которых равно 1, называют
взаимно обратными .
12. Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число обратное делителю.
13. Чтобы найти число по заданному значению его дроби, надо это значение разделить на дробь.
14. Чтобы умножить дробь на дробь, надо: 1) найти произведение числителей и произведение знаменателей этих дробей; 2) первое произведение записать числителем, а второе – знаменателем.

Восстановите записи:












9. Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо её числитель умножить на это число, а знаменатель оставить

Слайд 20
башня Сравнений

башня Сравнений

Слайд 21Сравните дроби


Сравните дроби

Слайд 22
кухня Логики

кухня Логики

Слайд 23Задание №1
Задание №2



Задание №1Задание №2

Слайд 24Задание №3


Задание №3

Слайд 25
тренажерный зал

тренажерный зал

Слайд 26Правильно – руки вверх,
Неправильно – руки вперёд.

Правильно – руки вверх,Неправильно – руки вперёд.

Слайд 27


Лаборатория

Ну, здравствуйте, детишки! Я – профессор Считалкин.

Лаборатория Ну, здравствуйте, детишки! Я – профессор Считалкин.

Слайд 28


У меня припасено для Вас несколько задачек. Решив их, Вы сможете

продолжить экскурсию.
У меня припасено для Вас несколько задачек. Решив их, Вы сможете продолжить экскурсию.

Слайд 29Задача
Мачеха перед балом сказала Золушке перебрать пшено.

В первом пакете 2 кг пшена, во втором - в раза меньше, чем в первом, а в третьем - в раза больше, чем в первом. Сколько всего пшена нужно перебрать Золушке?

Задача
Алиса в Сказочном лесу нашла 70 грибов. этих грибов – рыжики, а остальные - белые грибы. Сколько белых грибов нашла Алиса?











Задача   Мачеха перед балом сказала Золушке перебрать пшено. В первом пакете 2 кг пшена, во

Слайд 30Решение задач:
Задача № 1.
1)

(рыжик)
2) 70 – 21 = 49 (белых грибов)
Ответ: 49 белых гриба нашла Алиса

Задача № 2.
1) (кг) – во 2-м пакете
2) (кг) – в 3-м пакете
3) (кг) - всего
Ответ: 6 кг пшена










Решение задач:Задача № 1. 1)

Слайд 31


Балкон Раздумий
Говорила мне матушка:
«Учи математику!»

Балкон Раздумий Говорила мне матушка: «Учи математику!»

Слайд 32


Балкон Раздумий
Ребята, помогите мне справится с этими примерами! Поставьте знаки

деления и умножения так, чтобы равенства были верны.
Балкон Раздумий Ребята, помогите мне справится с этими примерами! Поставьте знаки деления и умножения так, чтобы равенства

Слайд 33
Задание № 2

Задание № 2

Слайд 34Расставить знаки нужно было так…

Расставить знаки нужно было так…

Слайд 35


Балкон Раздумий
Спасибо Вам, ребята! Теперь нам открылся отличный вид. Только

посмотрите, рыночная площадь как на ладони.
Балкон Раздумий Спасибо Вам, ребята! Теперь нам открылся отличный вид. Только посмотрите, рыночная площадь как на ладони.

Слайд 36


тренажерный зал
Здравствуйте! Предлагаю Вам испытать себя на беговой дорожке и.

Необходимо правильно и быстро решить примеры!
тренажерный зал Здравствуйте! Предлагаю Вам испытать себя на беговой дорожке и. Необходимо правильно и быстро решить примеры!

Слайд 37Ну, побежали!

Ну, побежали!

Слайд 38
Правильно – руки вперёд, голову вперёд
Неправильно – руки в стороны, головой

качаем.
Правильно – руки вперёд, голову вперёдНеправильно – руки в стороны, головой качаем.

Слайд 39Правильно – руки вверх,
Неправильно – руки вперёд.

Правильно – руки вверх,Неправильно – руки вперёд.

Слайд 40Физминутка
Танцуют все!

ФизминуткаТанцуют все!

Слайд 41Руки согнуты в локтях,
качаем головой и двигаем телом

Руки согнуты в локтях, качаем головой и двигаем телом

Слайд 42Танцуют все!

Танцуют все!

Слайд 43




Шарик появился – скок!
Шарик лопнул – хлоп, хлоп!

Шарик появился – скок!Шарик лопнул – хлоп, хлоп!

Слайд 45
Лаборатория проектов

Лаборатория проектов

Слайд 46Кроссворд
1. 1/60 минуты – это 1 …
2. Единица измерения


площади – «га».
3. Как по другому можно
назвать «равные части»?
4. Прямоугольный
параллелепипед, у
которого все измерения
равны.
5. 20 минут – это … часа.

Задания к кроссворду:


Кроссворд1. 1/60 минуты – это 1 … 2. Единица измерения     площади – «га».3.

Слайд 47


Кухня
Привет, ребята! Как хорошо, что вы заглянули на кухню! Шеф-повар

задал мне решить самостоятельную работу, а я никак не могу с ней справиться… Вот если бы она была про варенье – другое дело! Может вы мне поможете?
Кухня Привет, ребята! Как хорошо, что вы заглянули на кухню! Шеф-повар задал мне решить самостоятельную работу, а

Слайд 48


Проверочная работа
1.Выполните действия:



2. Решите уравнение:


3.Решите задачу:
Турист шёл ч со скоростью Велосипедист ехал ч со скоростью
км/ч и ч со скоростью км/ч и ч со скоростью
км/ч . Сколько всего км/ч. Сколько всего
километров прошёл турист? километров проехал велосипедист?


















































Проверочная работа 1.Выполните действия: 2.

Слайд 49

Ну вот и подошла к концу экскурсия по замку дробей! Большое

Вам спасибо, за то, что Вы приняли в ней участие! Пора подвести итоги.
Ну вот и подошла к концу экскурсия по замку дробей! Большое Вам спасибо, за то, что Вы

Слайд 50Подведение итогов :
Опишите глаголами,что мы делали сегодня на уроке.
Опишите прилагательными, какими

вы были сегодня на уроке-экскурсии.
Какие новые мысли и чувства у вас появились после путешествия по замку дробей?
Достигли ли целей урока?
Подведение итогов :Опишите глаголами,что мы делали сегодня на уроке.Опишите прилагательными, какими вы были сегодня на уроке-экскурсии.Какие новые

Слайд 51Домашнее задание:
Стр. 185 № 632

Домашнее задание:Стр. 185  № 632

Слайд 52ДО СВИДАНИЯ!
Спасибо за работу на уроке!

ДО СВИДАНИЯ!Спасибо за работу на уроке!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть