Презентация, доклад по математике к исследовательской работе Эликвотные дроби 5-7 класс

Содержание

Введение.Моя работа называется аликвотные дроби. Почему я выбрала эту тему? При подготовке к олимпиаде учительдал нам решить пример, который как нам показалось был достаточно прост

Слайд 1 Фёдорова Анна Маоусош №8
Преподаватель
Кузнецова Л.И.

Фёдорова Анна Маоусош №8ПреподавательКузнецова Л.И.

Слайд 2 Введение.
Моя работа называется

аликвотные дроби. Почему я выбрала эту тему? При подготовке к олимпиаде учитель
дал нам решить пример, который как нам показалось был достаточно прост

Введение.Моя работа называется аликвотные дроби. Почему я выбрала эту

Слайд 3 Мы ещё не умеем приводить дроби к общему знаменателю и

быстро поняли что это достаточно трудно. Оказывается, есть простой способ! Если представить дроби:



И так далее.
Мы ещё не умеем приводить дроби к общему знаменателю и быстро поняли что это достаточно трудно.

Слайд 4
Получаем:


Учитель сказал что такие дроби называют

аликвотами.
Меня очень заинтересовала эта тема
И она показалась мне актуальна.
Я решила узнать что такое аликвотные дроби и познакомится с их происхождением.
Получаем: Учитель сказал что такие дроби называют аликвотами. Меня очень заинтересовала эта темаИ она

Слайд 5Выяснить, что такое аликвотные дроби и какое значение они имеют в

нашей жизни.

Выяснить, что такое аликвотные дроби и какое значение они имеют в нашей жизни.

Слайд 6Узнать происхождение аликвотных дробей.
Рассмотреть основные операции с аликвотными дробями.
Решать олимпиадные задачи

с помощью аликвотных дробей.
Составлять и решать задачи практического содержания.

Узнать происхождение аликвотных дробей.Рассмотреть основные операции с аликвотными дробями.Решать олимпиадные задачи с помощью аликвотных дробей.Составлять и решать

Слайд 7Предмет исследования:

Применение аликвотных дробей при решении нестандартных задач.
Объект исследования: Аликвотные дроби.

Предмет исследования:Применение аликвотных дробей при решении нестандартных задач.Объект исследования:  Аликвотные дроби.

Слайд 8Если я изучу аликвотные дроби, их свойства и их применение, то

я смогу решать нестандартные задачи с использованием аликвотных дробей и это мне поможет для подготовки к математическим олимпиадам.

Гипотеза:

Если я изучу аликвотные дроби, их свойства и их применение, то я смогу решать нестандартные задачи с

Слайд 9 Первой дробью была половина.
Названия всех последующих дробей

связано с названиями их знаменателей (треть- три, четверть- четыре и т. д.),для половины это не так- её название на всех языках не имеет ничего общего со словом два. Следующей дробью была треть.

Происхождение аликвотных дробей.

Первой дробью была половина.  Названия всех последующих дробей связано с названиями их знаменателей (треть-

Слайд 10Определение:
Аликвота – дробь, числитель которой равен единице, а


знаменатель любое натуральное число.
Определение:   Аликвота – дробь, числитель которой равен единице, а  знаменатель любое натуральное число.

Слайд 11Аликвотные дроби появились раньше других дробей. В Древнем Египте математики


“ настоящими “ считали только аликвотные дроби. Это дроби вида 1/n.
Аликвотные дроби появились раньше других дробей. В Древнем Египте математики     “ настоящими “

Слайд 12Ещё в древнем Египте у людей возникла потребность записывать дроби как

суммы долей.

Дробей вида 1/n

У египтян и у вавилонян эти дроби имели специальные обозначения.

1
2

Ещё в древнем Египте у людей возникла потребность записывать дроби как суммы долей.Дробей вида 1/nУ египтян и

Слайд 13
Египтяне все дроби старались записать как суммы долей,

то есть дробей вида 1/n. Например, вместо 8/15 они писали 1/3 + 1/5. Единственным исключением была дробь 2/3.
Египтяне все дроби старались записать как суммы долей, то есть дробей вида 1/n.	Например, вместо

Слайд 145\9=1\2+1\18
7\8=1\2+1\4+1\8
15\20=1\2+1\4
9\16=1\2+1\16
2\12=1\6
Все дроби египтяне стремились записать как суммы аликвотных дробей.

5\9=1\2+1\187\8=1\2+1\4+1\815\20=1\2+1\49\16=1\2+1\162\12=1\6 Все дроби египтяне стремились записать как суммы аликвотных дробей.

Слайд 15Такие дроби имели разные названия , но все вместе назывались аликвотами
Вот

несколько названий

Некоторые дошли до нас

1/100- процент
1/1000-промилли
1/288-скрупулус
1/24-семиунция
1/8-сескунция

Такие дроби имели разные названия , но все вместе назывались аликвотамиВот несколько названийНекоторые дошли до нас1/100- процент1/1000-промилли1/288-скрупулус1/24-семиунция1/8-сескунция

Слайд 16 Задача из папируса Ахмеса.
Разделить 7 хлебов между

8 людьми.   Если разрезать каждый хлеб на 8 частей, придется провести 49 разрезов. А по-египетски эта задача решалась так: 7/8= 1/2+1/4+1/8. Значит, каждому человеку дать полхлеба, четверть хлеба и восьмушку хлеба. Придется сделать почти в три раза меньше разрезов..
Задача из папируса Ахмеса. Разделить 7 хлебов между 8 людьми.   Если разрезать каждый хлеб

Слайд 171/2-половина или полтина.
1/3- треть
1/4- четь
1/5- пятина
1/6- полтреть
1/7- седьмина
1/8- полчеть
Аликвотные

дроби на Руси.
1/2-половина или полтина.1/3- треть1/4- четь1/5- пятина1/6- полтреть1/7- седьмина1/8- полчеть  Аликвотные дроби на Руси.

Слайд 181/12- полполтреть
1/16- полполчеть
1/24- полполполтреть ( малая треть).
1/32- полполполчеть( малая четь)
1/10- десятина.
Аликвотные

дроби на Руси с 2ух-значным знаминателем.
1/12- полполтреть1/16- полполчеть1/24- полполполтреть ( малая треть).1/32- полполполчеть( малая четь)1/10- десятина.Аликвотные дроби на Руси

Слайд 191/n=(1/(n+1))+(1/n*(n+1))
1/3=(1/(3+1))+(1/3*(3+1))=1/4+1/12
Формула разложения аликвотной дроби на две дроби.

1/n=(1/(n+1))+(1/n*(n+1))1/3=(1/(3+1))+(1/3*(3+1))=1/4+1/12 Формула разложения аликвотной дроби на две дроби.

Слайд 20Для начала представим число 1 в виде 2 слагаемых то есть:
1=

1/2+1/2
Для того что бы представить число в виде 3 слагаемых надо одно из двух разбить на 2 слагаемых то есть :
1/2= 1/3 +1/6
Значит:
1= 1/2 + 1/6+1/3

Представление числа в виде 3 слагаемых.

Для начала представим число 1 в виде 2 слагаемых то есть:1= 1/2+1/2Для того что бы представить число

Слайд 21Если 1 = 1/2 +1/3+1/6
То: 1/6 = 1/7+1/42
Значит: 1=1/2+ 1/3+1/7+1/42
Представление числа

в виде 4 слагаемых.
Если 1 = 1/2 +1/3+1/6То: 1/6 = 1/7+1/42Значит: 1=1/2+ 1/3+1/7+1/42Представление числа в виде 4 слагаемых.

Слайд 221/(n*(n+1))=1/n-1/(n+1)
Поставим вместо n, 2 и получится:
1/(2*(+1))=1/2-1/(2+1)=1/2-1/3
Пользуясь нашей формулой представим дробь 1/6

в виде разности:
1/6=1/(2*(2+1))=1/(2*3)=1/2-1/3.

Формула для разложения аликвотной дроби в виде разности.

1/(n*(n+1))=1/n-1/(n+1)Поставим вместо n, 2 и получится:1/(2*(+1))=1/2-1/(2+1)=1/2-1/3Пользуясь нашей формулой представим дробь 1/6 в виде разности:1/6=1/(2*(2+1))=1/(2*3)=1/2-1/3.  Формула для

Слайд 23Площадь Старорусского района составляет примерно 2800 квадратных километров.
Лесами занята площадь, которая

составляет сумму дробей:
2/3+2/15+2/35.
Найти какую площадь занимают леса?

Авторская задача.

Площадь Старорусского района составляет примерно 2800 квадратных километров.Лесами занята площадь, которая составляет сумму дробей:2/3+2/15+2/35.Найти какую площадь занимают

Слайд 24 1) 2/3+ 2/15+2/35= (1-1/3) + (1/3-1/5)+ (1/5+1/7) ?
1-1/3+1/3-1/5+1/5-1/7=1-1/7=7/7-1/7=6/7– какая

часть территории занята лесами.
2) 2800:7*6=2400( кв. км) – территория занятая лесами.
Ответ: 2400 кв. километров

Решение авторской задачи.

1) 2/3+ 2/15+2/35= (1-1/3) + (1/3-1/5)+ (1/5+1/7) ? 1-1/3+1/3-1/5+1/5-1/7=1-1/7=7/7-1/7=6/7– какая часть территории занята лесами.2) 2800:7*6=2400( кв.

Слайд 25За внимание!

СПАСИБО

За внимание!СПАСИБО

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть