Презентация, доклад по математике История математики

Математика(греч. mathematike, от mathema — знание, наука) – наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира.

Слайд 1История Математики
Автор: Урлапова О.А.

История МатематикиАвтор: Урлапова О.А.

Слайд 2 Математика
(греч. mathematike, от mathema — знание, наука) – наука о

количественных отношениях и пространственных формах действительного мира.

Слайд 3Издревле математической деятельностью был счет. Счет был необходим, чтобы следить за

поголовьем скота и вести торговлю. Первобытные племена подсчитывали количество предметов, сопоставляя им различные части тела, главным образом пальцы рук и ног.
Первым существенным успехом в арифметике стала концептуализация числа и изобретение четырех основных действий: сложения, вычитания, умножения и деления.
Потребности измерения приводят к появлению названий и обозначений простейших дробных чисел и к разработке приёмов выполнения арифметических действий над дробями. Таким образом, накапливается материал, складывающийся постепенно в древнейшую математическую науку — арифметику.

Зарождение математики

Издревле математической деятельностью был счет. Счет был необходим, чтобы следить за поголовьем скота и вести торговлю. Первобытные

Слайд 4Основоположники Математики
Период античности

Основоположники МатематикиПериод античности

Слайд 5Фалес Милетский (625 до н.э. - 548 до н.э.)

Фалес Милетский имел

титул одного из семи мудрецов Греции, он был поистине первым философом, первым математиком, астрономом и, вообще, первым по всем наукам в Греции. Он был то же для Греции, что Ломоносов для России.
Фалесу Милетскому приписывают простой способ определения высоты пирамиды. В солнечный день он поставил свой посох там, где оканчивалась тень от пирамиды. Затем он показал, что как длина одной тени относится к длине другой тени, так и высота пирамиды относится к высоте посоха.

Фалес Милетский  (625 до н.э. - 548 до н.э.)Фалес Милетский имел титул одного из семи мудрецов

Слайд 6Пифагор ( 580 г. - ок. 500 г. до н.э.)

Пифагор –

древнегреческий философ-идеалист, математик, основатель пифагореизма, политический, религиозный деятель. Помимо доказательства теоремы Пифагора, этому математику приписывают подробное изучение целых чисел, пропорций и их свойств. Пифагорейцам принадлежит значительная заслуга в придании геометрии характера науки. Пифагор являлся одним из первых, кто был убежден, что Земля – это шар и центр Вселенной, что планеты, Луна, Солнце движутся по-особому, не как звезды. В определенной степени идеи пифагорейцев о движении Земли стали предтечей гелиоцентрического учения Н. Коперника.
Пифагор  ( 580 г. - ок. 500 г. до н.э.)Пифагор – древнегреческий философ-идеалист, математик, основатель пифагореизма,

Слайд 7Евклид (365-300 до. н. э.)

Евклид является для нас автором "Начал", по которым

учились математики всего мира. Эта удивительная книга пережила более двух тысячелетии, но до сих пор не утратила своего значения не только в истории науки, но и самой математике. На геометрии Евклида базируется классическая механика, ее апофеозом было появление в 1687 г. "Математических начал натуральной философии Ньютона, где законы земной и небесной механики и физики устанавливаются в абсолютном евклидовом пространстве.

Евклид (365-300 до. н. э.)Евклид является для нас автором

Слайд 8Архимед (287 г. до н.э. – 212 г. до н.э.)

Основные работы

Архимеда касались различных практических приложений математики (геометрии), физики, гидростатики и механики. В сочинении "Параболы квадратуры" Архимед обосновал метод расчета площади параболического сегмента, причем сделал это за две тысячи лет до открытия интегрального исчисления. В труде "Об измерении круга" Архимед впервые вычислил число "пи" - отношение длины окружности к диаметру - и доказал, что оно одинаково для любого круга.

Архимед  (287 г. до н.э. – 212 г. до н.э.) Основные работы Архимеда касались различных практических

Слайд 9Эратосфен Киренский (ок. 275-194 до н.э.)

Один из самых разносторонних ученых античности. Особенно

прославили Эратосфена труды по астрономии, географии и математике, однако он успешно трудился и в области филологии, поэзии, музыки и философии, за что современники дали ему прозвище Пентатл, т.е. Многоборец.
Самым знаменитым математическим открытием Эратосфена стало т.н. "решето Эратосфена", с помощью которого находятся простые числа.

Эратосфен Киренский (ок. 275-194 до н.э.)Один из самых разносторонних ученых античности. Особенно прославили Эратосфена труды по астрономии,

Слайд 10Элементарная математика
Систематизация знаний

Элементарная математикаСистематизация знаний

Слайд 11Возникает математика как самостоятельная наука с ясным пониманием своеобразия её метода

и необходимости систематического развития ее основных понятий и предложений в достаточно общей форме.
Из арифметики постепенно вырастает теория чисел. Создаётся систематическое учение о величинах и измерении.
Постепенно центр тяжести математических интересов переносится в область математики переменных величин.

Возникает математика как самостоятельная наука с ясным пониманием своеобразия её метода и необходимости систематического развития ее основных

Слайд 12Создание переменных величин
На первый план выдвигается понятие функции, играющее в дальнейшем

такую же роль основного и самостоятельного предмета изучения, как ранее понятия величины или числа.
Изучение переменных величин и функциональных зависимостей приводит далее к основным понятиям математического анализа, вводящим в математике в явном виде идею бесконечного, к понятиям предела, производной, дифференциала и интеграла, созданию аналитический геометрии.
Наряду с уравнениями, в которых неизвестными являются числа, появляются уравнения, в которых неизвестны и подлежат определению функции.

Создание  переменных величин На первый план выдвигается понятие функции, играющее в дальнейшем такую же роль основного

Слайд 13Математика в России
Леонтий Магницкий и его Арифметика

Математика в РоссииЛеонтий Магницкий и его Арифметика

Слайд 14Создание математической школы
14 января 1701 г. последовал указ Петра I об

открытии математико-навигационной школы: «Быть математических и навигацких, то есть, мореходных хитростно наук учению. Во учителях же тех наук быть Английския земли урожденным: математической – Андрею Данилову Фархварсону, навигацкой – Степану Гвину и Ричарду Гризу»
А. Курбатов предложил Петру I математика, очень подходящего для новой школы, а именно Леонтия Магницкого.
«Государь, беседуя с ним многократно о математических науках, был так восхищен глубокими познаниями в оных, что назвал его магнитом и приказал писаться Магницким. Какое прозвание имел он до сего времени, даже ближним его неизвестно». В. Берх
Создание  математической школы14 января 1701 г. последовал указ Петра I об открытии математико-навигационной школы: «Быть математических

Слайд 15Согласно показанию Курбатова, желающих учиться в школе было много. Возраст для

приема установлен от 13 до 20 лет. Первый класс назывался русской школой, куда принимали не умеющих читать и писать. Следующий класс назывался цифирной школой, где проходилась арифметика.

Согласно показанию Курбатова, желающих учиться в школе было много. Возраст для приема установлен от 13 до 20

Слайд 16Арифметика, сиречь наука числительная приведённая с разных диалектов на славянский язык

Леонтием Магницким. Год издания 1703.

Арифметика, сиречь наука числительная приведённая с разных диалектов на славянский язык Леонтием Магницким. Год издания 1703.

Слайд 17До этого момента в России были известны только два сочинения о

математических науках: первое появившееся в конце XVI в. «Книга рекома по Гречески Арифметика, а по Немецки Альгоризма, а по Славянски Цифирная счетная мудрость»; второе написано несколько позже, вероятно иностранцем, по случаю измерения Двинской области, и носит название «Книга именуема геометрия или землемерие радиксом и циркулем».
Труд Магницкого есть первый напечатанный в России математический учебник. По своему содержанию он может быть признан математической энциклопедией. По этой книге в течение полувека учились математике русские люди, и в их числе М.В. Ломоносов.

До этого момента в России были известны только два сочинения о математических науках: первое появившееся в конце

Слайд 18Современная математика
Сложился стандарт требований к логической строгости, остающийся и до настоящего

времени господствующим в практической работе математиков над развитием отдельных математических теорий.
Теория множеств, успешное построение большинства математических теорий на основе теоретико-множественной аксиоматики и успехи математической логики (с входящей в нее теорией алгоритмов) являются весьма важными предпосылками для разрешения многих философских проблем современной математики.
Геометрия переходит к исследованию «пространств», весьма частным случаем которых является евклидово пространство.

Современная математикаСложился стандарт требований к логической строгости, остающийся и до настоящего времени господствующим в практической работе математиков

Слайд 19Роль математики в современном мире
В наше время математика применяется повсеместно. Стремление

упростить и ускорить решение ряда трудоемких вычислительных задач привело к созданию вычислительных машин. Компьютерные технологии способствовали появлению новых областей научных исследований, имеющих, несомненно, чрезвычайно огромное значение, как для самой математики, так и для всех наук, непосредственно связанных с ней. Значительно расширились область математических исследований и применения математического аппарата. Приложения математических методов проникают далеко за её пределы: в физику, новые отрасли техники, биологию, в экономику и другие социальные науки; без строгой математической логики невозможна работа юриста или менеджера.
Математика - универсальный язык Вселенной, фундамент, на котором основаны все другие науки. Она является не только мощным средством решения прикладных задач и универсальным языком науки, но также и элементом общей культуры.

Роль математики в современном миреВ наше время математика применяется повсеместно. Стремление упростить и ускорить решение ряда трудоемких