учитель математики
Головань Ольга Георгиевна
«Формулы длины окружности,
площади круга и объёма шара»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кулешовская средняя общеобразовательная школа №17 Азовского района
учитель математики
Головань Ольга Георгиевна
«Формулы длины окружности,
площади круга и объёма шара»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кулешовская средняя общеобразовательная школа №17 Азовского района
Цель урока:
Как это можно сделать?
Возьми предмет с круглым дном и обведи это дно карандашом в тетради.
Оберни дно предмета ниткой (один раз) так, чтобы конец нитки совпал с началом в одной и той же точке окружности, оставшуюся часть нитки отрежь.
Выпрями эту нитку и по линейке измерь ее длину, это и будет длина окружности.
Длину окружности обозначают буквой C. Запиши в тетради свои измерения: C = … см.
Измерь диаметр дна предмета. Обозначив его букой d, запиши, чему равен диаметр: d = … см.
Таким образом, длина окружности в 3 раза больше её диаметра.
Отношение длины окружности к её диаметру – величина постоянная, не зависящая от размеров окружности. Это отношение приближённо равно 3.
Китайские учёные в III в. использовали
В V в. Цзу Чуп Чжи считал
С=2πR
С=2*3,14*4=25,12 м
Ответ: 25,12 метров длина бордюра
Решение
Задача
R=6,5 м
S=πR²
S=3.14*6,5*6,5=3,14*42,25=132,665 м кв.
Решение
S=πR²
S=3,14*3*3=28,26 м кв.
S=3,14*5*5=78,5 м кв.
Sкольца=78,5 - 28,26=50,24 кв. м
Решение
С=2πR
Пропорциональна ли длина окружности длине её радиуса?
C:d=π
Напишите формулу площади круга.
S=πR²
S:R²=π
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть