Презентация, доклад по математике Формула Пика

Содержание

Девиз проекта«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду. а если хотите научиться решать задачи, то решайте их». Д. Пойя.

Слайд 1МКОУ «Захаровская СОШ»Клетского района Волгоградской области







Формула Пика



Авторы:

Руководители: Могутова

Татьяна Михайловна
Дерюшкина Оксана Валерьевна
МКОУ «Захаровская СОШ»Клетского района Волгоградской области  Формула ПикаАвторы: Руководители: Могутова Татьяна Михайловна

Слайд 2Девиз проекта










«Если вы хотите научиться плавать,
то смело входите в

воду.
а если хотите научиться решать задачи,
то решайте их». Д. Пойя.


Девиз проекта«Если вы хотите научиться плавать,  то смело входите в воду.  а если хотите научиться

Слайд 3Актуализация проекта:
Выбор темы проекта не случаен. Способы нахождения площади многоугольника нарисованного

на «клеточках» очень интересная тема.
Мы знаем разные способы выполнения таких заданий: способ сложения, способ вычитания и др.
Нас очень заинтересовала эта тема, мы изучили много литературы и к нашей огромной радости нашли еще один способ, способ не известный по школьной программе, но способ замечательный!
Мы решили изучить формулу Пика, при помощи которой выполнять задания на нахождении площади очень легко!
Решили поделиться нашим открытием с одноклассниками, учащимися других школ.
Актуализация проекта:Выбор темы проекта не случаен. Способы нахождения площади многоугольника нарисованного на «клеточках» очень интересная тема. Мы

Слайд 4 Цель исследования
1. Изучение формулы Пири.
2. Расширение знаний о многообразии

задач на клетчатой бумаге,
о приёмах и методах решения этих задач.
Задачи:
1.Отобрать материал для исследования, выбрать главную, интересную, понятную информацию
2.Проанализировать и систематизировать полученную информацию
3.Создать электронную презентацию работы для представления собранного материала одноклассникам
4.Сделать выводы по результатам работы.
5.Подобрать наиболее интересные, наглядные примеры.
Методы исследования:
1. Моделирование
2. Построение
3. Анализ и классификация информации
4. Сравнение, обобщение
5. Изучение литературных и Интернет-ресурсов

Цели и задачи проекта:

Цель исследования 1. Изучение формулы Пири.2. Расширение знаний о многообразии задач на клетчатой бумаге,

Слайд 5Георг Пик
Пик поступил в университет в Вене в
1875

году.
Свою первую работу опубликовал в
возрасте 17 лет.
Круг его математических интересов был чрезвычайно широк., и
67 его работ
посвящены многим разделам математики, таким как:
линейная алгебра, интегральное исчисление, геометрия, функциональный анализ, теория потенциала.
Георг  Пик Пик поступил в университет в Вене в 1875 году. Свою первую работу опубликовал в

Слайд 6Теорема Пика
Теорема появилась в сборнике работ Пика
в 1899 году.


Теорема привлекла довольно большое внимание
и начала вызывать восхищение своей простотой и элегантностью




Теорема Пика Теорема появилась в сборнике работ Пика в 1899 году. Теорема привлекла довольно большое внимание и

Слайд 7Решение заданий ЕГЭ.
Формула Пика,
или как считать
площади
многоугольников,

полезна при решении

заданий в₄ ЕГЭ
Формула Пика  —
классический результат комбинаторной геометрии и геометрии чисел.

Решение заданий ЕГЭ.Формула Пика, или как считать площади многоугольников,полезна при решении заданий в₄ ЕГЭ Формула Пика  —

Слайд 8Теорема Пика.
По теореме Пика площадь многоугольника равна:
Г : 2 + В

– 1
где
Г – число узлов решетки на границе многоугольника
В – число узлов решетки внутри многоугольника.

Теорема Пика.По теореме Пика площадь многоугольника равна:Г : 2 + В – 1  гдеГ –

Слайд 9Вычисление узлов.

Вычисление узлов.

Слайд 10Вычисление узлов.

Г = 15

В = 35





Вычисление узлов.Г = 15        В = 35

Слайд 11Вычисление узлов

Вычисление узлов

Слайд 12Вычисление узлов
Г = 18 В =

20
Вычисление узловГ = 18      В = 20

Слайд 13Вычисление узлов

Вычисление узлов

Слайд 14Вычисление узлов

Вычисление узлов

Слайд 15Пример №1
Г = 14
В = 43

S = +

+ 43

– 1= 49
Пример №1Г = 14В = 43S =   ++ 43 – 1= 49

Слайд 16Пример №2
Г = 11
В = 5


S= + 5 –

1=

= 9,5
Пример №2Г = 11В = 5S=   + 5 – 1=  = 9,5

Слайд 17Пример №3

Г = 15 В =

22


S= + 22 – 1=

= 28,5


Пример №3   Г = 15   В = 22 S=    +

Слайд 18Пример №4

Г = 8

В = 16

S =

= +16 – 1 =

= 19
Пример №4       Г = 8   В = 16S ==

Слайд 19Пример №5

Г = 10 В = 30

S =



= + 30 – 1 =

= 34
Пример №5Г = 10    В = 30S = =    + 30

Слайд 20Наша цель:
Ответить на вопросы:
Можно ли доверять теореме Пика?
Получаются ли одинаковые результаты

при вычислении площадей разными способами?
Наша цель:Ответить на вопросы:Можно ли доверять теореме Пика?Получаются ли одинаковые результаты при вычислении площадей разными способами?

Слайд 21B=6, Г= 3 S = В +

Г/2 – 1 S = 6 + 3/2 – 1 = 6,5
B=6, Г= 3     S = В + Г/2 – 1 S = 6

Слайд 22S = 15 – 3 – 3 - 5/2 = 6,5 S

= 6 + 3/2 - 1= 6,5
S = 15 – 3 – 3 - 5/2 = 6,5 S = 6 + 3/2 -

Слайд 23В=9, Г=4 S = В + Г/2 – 1 S

= 9 + 4/2 – 1 = 10
В=9, Г=4   S = В + Г/2 – 1 S = 9 + 4/2 –

Слайд 24S = 20 - 2 - 3 – 1- 3/2 -

5/2 = 10 S = 9 + 4/2 – 1 = 10
S = 20 - 2 - 3 – 1- 3/2 - 5/2 = 10 S = 9

Слайд 25В=6, Г=5 S = В +

Г/2 – 1 S = 6 + 5/2 – 1 = 7,5
В=6, Г=5      S = В + Г/2 – 1 S = 6

Слайд 26S = 20 – 2 - 1 - 2 - 1

- 1 - 5/2 - 3= 7,5 S = 6 + 5/2 – 1 = 7,5
S = 20 – 2 - 1 - 2 - 1 - 1 - 5/2 - 3=

Слайд 27По формуле Пика
Г= 4; В= 32
По формуле геометрии
Sкв.= 7²=49
S =

49-(3,5 +7+2+2,5+1) = 33 (см²)

Подумай и сравни!

По формуле Пика Г= 4; В= 32По формуле геометрииSкв.= 7²=49S = 49-(3,5 +7+2+2,5+1) = 33 (см²)Подумай и

Слайд 28Г=18; В= 28.

S= 28+ – 1 = 36(см²)


По формуле геометрии

По формуле Пика

Быстро и легко!

Г=18; В= 28.S= 28+    – 1 = 36(см²) По формуле геометрииПо формуле ПикаБыстро и

Слайд 29Г= 18, В = 28

S = 28 +

– 1 =36см²

По формуле геометрии

По формуле Пика

Сделай вывод!

Г= 18, В = 28S = 28 +    – 1 =36см² По формуле геометрииПо

Слайд 30Вывод:
Формула Пика имеет ряд преимуществ перед другими способами вычисления площадей многоугольников

на клетчатой бумаге:
 
Для вычисления площади многоугольника, нужно знать всего одну формулу:
S = Г : 2 + В - 1 .
Формула Пика очень проста для запоминания.
Формула Пика очень удобна и проста в применении.
Многоугольник, площадь которого необходимо вычислить, может быть любой, даже самой причудливой формы.

 

Вывод:Формула Пика имеет ряд преимуществ перед другими способами вычисления площадей многоугольников на клетчатой бумаге: Для вычисления площади многоугольника,

Слайд 31Задание ЕГЭ – 2015.
Найдите площадь четырёхугольника АВСD

Решение.
По формуле Пика:
S

= В +Г/2-1

В = 5, Г = 7
S = 5 + 7/2 – 1 =
=7,5 (см²)
 
Ответ: 7,5 см².

Задание ЕГЭ – 2015.Найдите площадь четырёхугольника АВСDРешение. По формуле Пика: S = В +Г/2-1  В =

Слайд 32Задания ЕГЭ - 2015
Ььь





В = О, Г = 4
S = 0

+ 4/2 = 2







В = 2, Г = 7
S = 2 + 7/2 = 5,5



Задания ЕГЭ - 2015ЬььВ = О, Г = 4S = 0 + 4/2 = 2В = 2,

Слайд 33Фестиваль «Формула Пика»
Все учащиеся с большим интересом познакомились с презентацией,
научились

пользоваться формулой Пика.
Фестиваль «Формула Пика»Все учащиеся с большим интересом познакомились с презентацией, научились пользоваться формулой Пика.

Слайд 34Фестиваль «Формула Пика»
За 30 минут практической работы учащиеся

выполнили большое количество заданий.

Мы помогли им в подготовке к ЕГЭ и ОГЭ!

Фестиваль «Формула Пика»  За 30 минут практической работы учащиеся   выполнили большое количество заданий.Мы помогли

Слайд 35Интернет – презентация.

Интернет – презентация.

Слайд 36Вопрос №1:
Формула Пика – это рациональный способ вычисления площади многоугольника?
«Да»

- 100% учащихся.

Вопрос №2:
Вы пользуетесь формулой Пика?
«Да» – 100% учащихся

Результаты опроса

Вопрос №1:Формула Пика – это рациональный способ вычисления площади многоугольника? «Да» - 100% учащихся.Вопрос №2:Вы пользуетесь формулой

Слайд 37Результаты работы:
В процессе работы над проектом изучили справочную, научно-популярную литературу

по теме исследования.
Изучили теорему Пика, научились находить площади фигур, изображенных на бумаге в клетку просто и рационально.
Расширили свои знания о решении задач на клетчатой бумаге, определили для себя классификацию исследуемых задач, убедились в их многообразии.
Провели для учащихся 9 – 11 фестиваль «Формула Пика», научили их находить площадь, использую эту формулу. Подобрали много интересных примеров.
Создали электронную презентацию в помощь своим ровесникам.
Оформили альбом « Формула Пика», который постоянно используют учащиеся школы.
Результаты работы: В процессе работы над проектом изучили справочную, научно-популярную литературу по теме исследования.  Изучили теорему

Слайд 38Литература.

1.Жарковская Н. М., Рисс Е. А. Геометрия клетчатой бумаги. Формула Пика

// Математика, 2009, № 17, с. 24-25.
2.Задачи открытого банка заданий по математике ФИПИ, 2014 – 2015г.
3.В.В.Вавилов, А.В.Устинов .Многоугольники на решетках.М.МЦНМО,2006.
4.Мтематические этюды. etudes.ru
5.Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.Геометрия .7-9 классы.М. Просвещение ,2010

Литература.1.Жарковская Н. М., Рисс Е. А. Геометрия клетчатой бумаги. Формула Пика // Математика, 2009, № 17, с.

Слайд 39Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть