Презентация, доклад по математике Формирование метапредметных умений на уроках математики

Содержание

…Главная задача обучения математике в школе – учить молодых людей мыслить. Дьёрдь Пойа (венгерский, швейцарский и американский математик)

Слайд 1

Формирование метапредметных умений на уроках математики

Формирование    метапредметных  умений   на уроках математики

Слайд 2…Главная задача обучения математике в школе – учить молодых людей мыслить. Дьёрдь

Пойа

(венгерский, швейцарский и американский математик)

…Главная задача обучения математике  в школе – учить молодых людей мыслить. Дьёрдь Пойа  (венгерский, швейцарский

Слайд 3

Мир, в котором мы живем, предельно сложен, но в

то же время органичен и целостен. Чтобы понимать его, зачастую недостаточно знаний, полученных не только в школе, но и в нескольких вузах. А все потому, что мы в течение многих лет изучаем разрозненные дисциплины, не выделяя никакой связи между ними. Сегодня есть надежда, что ситуация кардинально изменится с введением в школе новых стандартов общего образования, в которых в качестве нового методологического подхода заложено требование к метапредметным результатам обучения.

Мир, в котором мы живем, предельно сложен, но в то же время органичен и целостен.

Слайд 4

Сегодня понятия «метапредмет», «метапредметное обучение» приобретают особую популярность. Это вполне объяснимо,

ведь метапредметный подход заложен в основу новых стандартов. Однако необходима большая работа, прежде чем метапредметный подход станет понятным для массового учителя. Если учитель двигается только в рамках своей узкой предметной парадигмы, то у него нет возможности перспективного развития в новом, ХХI веке.

Сегодня понятия «метапредмет», «метапредметное обучение» приобретают особую популярность. Это вполне объяснимо, ведь метапредметный подход заложен в основу

Слайд 5

Современные реалии выдвигают особые требования к подготовке школьников к жизни. На

первое место выходит требование вооружить их не столько знаниями, сколько способами овладения ими, т. е. - научить учащихся учиться.
В широком значении умение учиться - это способность ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Современные реалии выдвигают особые требования к подготовке школьников к жизни. На первое место выходит требование вооружить их

Слайд 6


Изучение математики в метапредметном направлении дает возможность обучающимся достичь следующих результатов

развития:

Изучение математики в метапредметном направлении дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

Слайд 7

умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах,

в окружающей жизни;

умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем

умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;умение находить в различных

Слайд 8
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных

математических проблем;

умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; умение планировать и осуществлять

Слайд 9Сегодня учитель не единственный и не самый интересный носитель информации
Изучение разрозненных


Дисциплин

Не вырабатывается
самостоятельность суждений

Неспособность к проектированию собственной учебной деятельности

Присутствие чувства страха
и неуверенности в себе

Отсутствие осознания своих мотивов, потребностей, стремлений, желаний и побуждений

Сегодня учитель не единственный и не самый интересный носитель информацииИзучение разрозненных ДисциплинНе вырабатывается самостоятельность сужденийНеспособность к проектированию

Слайд 10
Планирование сотрудничества в группах
Возможности
ИТ






Умение осуществлять
взаимоконтроль и


самоконтроль

Умение вести диалог

Групповые
кммуникации

Умение
разрешать
конфликты

Умение отстаивать
свою
точку зрения

Умение ставить
вопросы

Планирование сотрудничества в группахВозможности     ИТУмение осуществлятьвзаимоконтроль и самоконтрольУмение вести диалогГрупповые кммуникацииУмение разрешать конфликтыУмение

Слайд 11Фрагмент урока по теме «Прямоугольник» (8 класс)
Целевые метапредметные установки:
Развивать умения анализировать, сравнивать,

делать выводы
Систематизировать и обобщать собранную информацию
Формировать культуру общения в группах


Фрагмент урока по теме «Прямоугольник»  (8 класс)Целевые метапредметные установки:Развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводыСистематизировать и обобщать

Слайд 12
1. Группам учащихся предлагается исследовать углы, стороны, диагонали параллелограмма и прямоугольника

по следующей схеме:
Какой четырехугольник называется прямоугольником
Какие свойства объединяют его с параллелограммом
1. Группам учащихся предлагается исследовать углы, стороны, диагонали параллелограмма и прямоугольника по следующей схеме:Какой четырехугольник называется прямоугольникомКакие

Слайд 13
Можно ли утверждать, что прямоугольник – это параллелограмм
В чем состоит главное

отличие свойств прямоугольника от свойств параллелограмма
Выявить критерий «узнаваемости» прямоугольника
Можно ли утверждать, что прямоугольник – это параллелограммВ чем состоит главное отличие свойств прямоугольника от свойств параллелограммаВыявить

Слайд 14
2.На доске оформляются рисунки и краткие записи к ним. Делаются выводы,
-прямоугольник-это

параллелограмм, т.к. у них общие свойства
Прямоугольник имеет свое присущее ему свойство
После обсуждения группы представляют результаты своей деятельности. Ученики других групп
задают вопросы
обсуждают спорные моменты
делают выводы

2.На доске оформляются рисунки и краткие записи к ним. Делаются выводы,-прямоугольник-это параллелограмм, т.к. у них общие свойстваПрямоугольник

Слайд 15
Итогом обсуждения является систематизация полученных результатов в сравнительную таблицу параллелограмма и

прямоугольника


Итогом обсуждения является систематизация полученных результатов в сравнительную таблицу параллелограмма и прямоугольника

Слайд 16
Глвным итогом заполнения таблицы является найденный учащимися тот самый критерий узнаваемости

или ПРИЗНАК прямоугольника
Глвным итогом заполнения таблицы является найденный учащимися тот самый критерий узнаваемости или ПРИЗНАК прямоугольника

Слайд 17
3. Признак прямоугольника о отрабатывается на вопросах-ловушках
(выбери верное утверждение).






3. Признак прямоугольника о отрабатывается на вопросах-ловушках  (выбери верное утверждение).

Слайд 18
Если в четырехугольнике диагонали равны и делятся точкой пересечения пополам, то

этот четырехугольник –прямоугольник.
Если в четырехугольнике противоположные стороны параллельны, а все его углы прямые, то этот четырехугольник прямоугольник.
Если в четырехугольнике диагонали равны и делятся точкой пересечения пополам, то этот четырехугольник –прямоугольник.Если в четырехугольнике противоположные

Слайд 19
Если в четырехугольнике диагонали равны, то этот четырехугольник - прямоугольник.
Если в

параллелограмме два угла прямых, то этот параллелограмм – прямоугольник.
Контроль за ответами ведется с помощью сигнальных карточек, спорные моменты обсуждаются.
Если в четырехугольнике диагонали равны, то этот четырехугольник - прямоугольник.Если в параллелограмме два угла прямых, то этот

Слайд 20
Этап получения новых знаний заканчивается обсуждением работы групп, оценкой результатов

своей работы и работы одноклассников.
Этап получения новых знаний заканчивается обсуждением работы групп,  оценкой результатов своей работы и работы одноклассников.

Слайд 21Урок «Правильные многогранники» (10 класс)
Цель: организация коллективной творческой деятельности, направленной на

формирование метапредметных умений:
Урок «Правильные многогранники» (10 класс)Цель: организация коллективной творческой деятельности, направленной на формирование метапредметных умений:

Слайд 22Учебно-познавательных умений:
Анализ фактов
Выделение существенных и общих признаков
Работа с текстом
Оценка процесса совместной

деятельности и ее результата
Учебно-познавательных умений:Анализ фактовВыделение существенных и общих признаковРабота с текстомОценка процесса совместной деятельности и ее результата

Слайд 23Коммуникативных умений
умение сотрудничать в процессе создания общего продукта совместной деятельности
умение

обмениваться информацией
умение прислушиваться к мнению одноклассников

Коммуникативных умений умение сотрудничать в процессе создания общего продукта совместной деятельностиумение обмениваться информациейумение прислушиваться к мнению одноклассников

Слайд 24
Группам учащимся предлагается выбрать из ряда макетов объемных фигур ту, которую

они отнесли бы к правильным многогранникам.

Задание 1. Вычленить и записать существенные признаки, по которым группа отнесла выбранную фигуру к правильным многогранникам.



Группам учащимся предлагается выбрать из ряда макетов объемных фигур ту, которую они отнесли бы к  правильным

Слайд 25
Задание 2. После обсуждения согласно вычлененным признакам группам предлагается ответить на

вопрос о количестве многогранников, обладающих найденными свойствами, сделать их зарисовки.

Задание 2. После обсуждения согласно вычлененным признакам группам предлагается ответить на вопрос о количестве многогранников, обладающих найденными

Слайд 26
Задание 3. Презентация результатов своей работы, обсуждение спорных вопросов, сравнение своего

опыта с опытом других.


Задание 3. Презентация результатов своей работы, обсуждение спорных вопросов, сравнение своего опыта с опытом других.

Слайд 27
Одним из ключевых моментов такого обсуждения является вопрос о количестве сторон

, сходящихся в одной вершине, и о количестве существующих правильных многогранников. И чем серьезнее ребята подошли к выполнению поставленной задачи, тем сильнее будет понимание того, что имеющихся у низ знаний пока недостаточно!
Одним из ключевых моментов такого обсуждения является вопрос о количестве сторон , сходящихся в одной вершине, и

Слайд 28
Задание 4. Работа с текстом учебника.
Рассмотренный материал классифицировать в таблицу:
Мы

это знали (краткое изложение материала)
Мы предполагали, что это так
Это новые знания
Эти моменты нам непонятны

Задание 4. Работа с текстом учебника.Рассмотренный материал классифицировать в таблицу: Мы это знали (краткое изложение материала)Мы предполагали,

Слайд 29
Рассматривается теорема Эйлера, после чего учащиеся с легкостью заполняют известную таблицу

учебника, подтверждая тем самым свои предположения.
Рассматривается теорема Эйлера, после чего учащиеся с легкостью заполняют известную таблицу учебника, подтверждая тем самым свои предположения.

Слайд 30
В качестве рефлексии предлагаю выстроить модель проведенного урока:
Анализ представленных фактов
Выделение их

существенных признаков,
Обсуждение, сравнение, высказывание своей точки зрения
Работа с текстом учебника
Подтверждение своих догадок, подведение под них математического аппарата.
В качестве рефлексии предлагаю выстроить модель проведенного урока:Анализ представленных фактовВыделение их существенных признаков, Обсуждение, сравнение, высказывание своей

Слайд 31
Работа учеников в группах помогла созданию учебной мотивации, пробуждению познавательного интереса,

стремления к успеху и одобрению, способности самостоятельной оценке своей работы, формированию умения общаться и взаимодействовать с другими детьми и взрослыми.

Работа учеников в группах помогла созданию учебной мотивации, пробуждению познавательного интереса, стремления к успеху и одобрению, способности

Слайд 32Каждая точка зрения имеет право на существование, какой бы парадоксальной она

ни была!

Каждая точка зрения имеет право на существование, какой бы парадоксальной она ни была!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть