Презентация, доклад по математике Экономические задачи

Содержание

Проблема исследования ‒ поиск средств и условий развития экономической грамотности обучающихся 5-11 классов на уроках математики. Объектом исследования является процесс обучения математике в средней школе. Предмет исследования – средства и условия развития экономической грамотности обучающихся 5-11

Слайд 1Процесс обучения школьников решению задач с экономическим содержанием в школьном курсе

математики


Процесс обучения школьников решению задач с экономическим содержанием в школьном курсе математики

Слайд 2 Проблема исследования ‒ поиск средств и условий развития экономической грамотности обучающихся

5-11 классов на уроках математики.

Объектом исследования является процесс обучения математике в средней школе.

Предмет исследования – средства и условия развития экономической грамотности обучающихся 5-11 классов.

Проблема исследования ‒ поиск средств и условий развития экономической грамотности обучающихся 5-11 классов на уроках математики. 	Объектом

Слайд 3 Цель работы: изучить процесс обучения школьников решению задач с экономическим содержанием

в школьном курсе математики, выявить условия развития экономической грамотности на уроках математики и разработать программу элективного курса для старшей школы «Задачи социально-экономического содержания».

Цель работы: изучить процесс обучения школьников решению задач с экономическим содержанием в школьном курсе математики, выявить условия

Слайд 4 Гипотеза: целенаправленная методическая работа по формированию умений школьников моделировать экономические задачи,

будет способствовать повышению экономической грамотности обучающихся и развитию интереса к предмету.
Гипотеза: целенаправленная методическая работа по формированию умений школьников моделировать экономические задачи, будет способствовать повышению экономической грамотности обучающихся

Слайд 5 Цель работы реализуется в следующих задачах:
Выделить основные понятия и положения, используемые

в задачах с экономическим содержанием.
Проанализировать содержание учебников для выявления материала, ориентированного на формирование умений школьников решать задачи экономического содержания.
Провести анализ введения задач экономического содержания в школьный курс математики.
Определить основные виды задач экономического содержания и способы их решения.
Разработать программу элективного курса для профильных классов.

Цель работы реализуется в следующих задачах:Выделить основные понятия и положения, используемые в задачах с экономическим содержанием.Проанализировать содержание

Слайд 6Методы исследования:
описательно-аналитический;
изучение и обобщение педагогического опыта преподавания математики в общеобразовательных

школах;
эмпирический.

Методы исследования:описательно-аналитический; изучение и обобщение педагогического опыта преподавания математики в общеобразовательных школах;эмпирический.

Слайд 7Основные понятия, используемые в задачах экономического содержания
Процент
Процентная ставка
Транш
(платеж)
Прогрессия
Простой
Сложный
Фиксированная
Плавающая
Дифференцированный
Аннуитентный
Арифметическая
Геометрическая

Основные понятия, используемые в задачах экономического содержанияПроцентПроцентная ставкаТранш(платеж)ПрогрессияПростойСложныйФиксированнаяПлавающаяДифференцированныйАннуитентныйАрифметическаяГеометрическая

Слайд 8Анализ школьных учебников математики:
Математика. 5, 6 классы. Авторы: Виленкин Н.Я., Жохов,

В.И., Чесноков А.С. и др.
Математика. 5, 6 классы. Авторы: Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Математика. 5, 6 классы. Авторы: Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В., Суворова С.Б. и др. (5 кл.); Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В., Минаева С.С. и др. (6 кл.).
Алгебра. 7-9 классы. Авторы: Мордкович А.Г.
Алгебра. 7-9 классы. Авторы: Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. и др.
Алгебра. 7-9 классы. Авторы: Никольский С.М., Потапов М.К. и др.
Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Авторы: Мордкович А.Г. и др.
Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Авторы: Никольский С.М. и др.

Анализ школьных учебников математики:Математика. 5, 6 классы. Авторы: Виленкин Н.Я., Жохов, В.И., Чесноков А.С. и др.Математика. 5,

Слайд 9Виды экономических задач
Задачи на кредиты
Задачи на вклады
Задачи на оптимизацию
Задачи на нахождение

количества лет выплаты кредита

Задачи на вычисление процентной ставки по кредиту

Задачи на нахождение суммы кредита

Задачи на нахождение ежегодного транша

Виды экономических задачЗадачи на кредитыЗадачи на вкладыЗадачи на оптимизациюЗадачи на нахождение количества лет выплаты кредита Задачи на

Слайд 10Схема решения задач с экономическим содержанием

Схема решения задач с экономическим содержанием

Слайд 11Элективный курс для профильных классов «Задачи социально-экономического содержания»
Количество часов: в

неделю 1 час, всего 34 часов в год;
Рабочая программа  элективного курса для 11 класса составлена на основе следующих документов:
1. С учетом федерального компонента стандарта среднего общего образования (2004 г.) профильный уровень.
2. С учетом Примерной программы среднего общего образования по математике профильного уровня МО РФ.
3. Учебный план Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №240 г. Борзи» на 2017-2018 учебный год.

Элективный курс для профильных классов «Задачи социально-экономического содержания» Количество часов: в неделю 1 час, всего  34

Слайд 12 Данный курс позволяет учащимся изучить методы решения задач с экономическим содержанием,

научиться применять их к решению экономических задач, а главное, предусматривает развитие математических способностей, ориентацию на профессии, а также выбор профиля дальнейшего обучения.

Данный курс позволяет учащимся изучить методы решения задач с экономическим содержанием, научиться применять их к решению экономических

Слайд 13Учебно-тематический план элективного курса «Задачи социально-экономического содержания»


Учебно-тематический план элективного курса «Задачи социально-экономического содержания»

Слайд 14
Уровень умения старшеклассников решать задачи экономического содержания.

Уровень умения старшеклассников решать задачи экономического содержания.

Слайд 15Уровень умения старшеклассников решать задачи экономического содержания.

Уровень умения старшеклассников решать задачи экономического содержания.

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть