Презентация, доклад по математике Дробный мир и я!

Содержание

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.»М.В. Ломоносов

Слайд 1

«Дробный мир и я!»






«Дробный мир и я!»

Слайд 2«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.»
М.В.

Ломоносов

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.»М.В. Ломоносов

Слайд 3


Проблемные вопросы

Нужны ли человеку обыкновенные дроби?
Могут ли дроби пригодиться

в профессиональной деятельности человека?


Проблемные вопросы Нужны ли человеку обыкновенные дроби? Могут ли дроби пригодиться в профессиональной деятельности человека?

Слайд 5

Цели урока:

Выяснить где и как применяются дроби;
Доказать, что людям

разных профессий нужны дроби;
Развивать в себе познавательные и творческие навыки.
Цели урока: Выяснить где и как применяются дроби; Доказать, что людям разных профессий нужны дроби;Развивать в себе

Слайд 6

Из
истории
дробей

Изисториидробей

Слайд 7

Из истории обыкновенных дробей:

С

древних времен людям приходилось не только считать предметы, но и измерять длину, время, площадь, вести расчеты за купленные или проданные товары.
Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом. Приходилось учитывать и части, доли меры. Так появились дроби.

Из истории обыкновенных дробей:	      С древних времен людям приходилось не только считать

Слайд 8Посмотрите, как изображали дроби в Древнем Египте:
0

0 0 00 00

В Древнем Китае вместо черты ставили точку:

=

Индийцы записывали так :

Первой дробью, наверное, была дробь

Посмотрите, как изображали дроби в Древнем Египте:   0     0 0

Слайд 9Дроби на Руси называли ДОЛЯМИ,
Позже ЛОМАННЫМИ ЧИСЛАМИ.
В старых руководствах находили
следующие

названия дробей…

Дроби

на

уси

Дроби на Руси называли ДОЛЯМИ,Позже ЛОМАННЫМИ ЧИСЛАМИ.В старых руководствах находили следующие названия дробей…Дробинауси

Слайд 10-Половина, полтина
-Треть
-Четь
-Пятина
-Полтреть
-Седьмина
-Полчеть
- Десятина
-Пол-полтреть
Пол-пол-треть (малая)
-Пол-полчеть
-Пол-полчеть (Малая)

-Половина, полтина-Треть-Четь-Пятина-Полтреть-Седьмина-Полчеть- Десятина-Пол-полтретьПол-пол-треть (малая)-Пол-полчеть-Пол-полчеть (Малая)

Слайд 112. Виды дробей.
Обыкновенная дробь или простая
отношения двух чисел .
Делимое

m называется числителем дроби,
а делитель n — знаменателем дроби.
Неправильная дробь
называется дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю. Всякую неправильную дробь можно представить в виде суммы натурального числа и правильной дроби.
Смешанной дробью
называется дробь, записанная в виде целого числа и правильной дроби и понимается как сумма этого числа и дроби.

Десятичная дробь
это дробь со знаменателем 10n, где n — натуральное число

Один процент – это одна сотая часть какого-то числа.
Понятно, что само число, о котором идёт речь, составляет всегда 100%.

2. Виды дробей. Обыкновенная дробь или простаяотношения двух чисел . Делимое m называется числителем дроби, а делитель

Слайд 12

О десятичных дробях
К десятичным дробям математики пришли в разные времена в

Азии и Европе.
Целую часть от дробной отделяли в Китае особым знаком «дянь» (точка). Большое внимание дробям уделял средне-азиатский учёный аль-Коши. В Европе дроби были «открыты» нидерландским математиком и инженером С. Стевином.
В России впервые изложил учение о десятичных дробях Леонтий Магницкий в своей «Арифметике».
О десятичных дробях	К десятичным дробям математики пришли в разные времена в Азии и Европе.	Целую часть от дробной

Слайд 14

● Тем, кто работает оператором теплосетей, нужны десятичные дроби для повышения

и понижения температуры.

● Сварщикам десятичные дроби нужны для измерения длины сваренной трубы и ширины сварочного шва.

● Тем, кто работает оператором теплосетей, нужны десятичные дроби для повышения и понижения температуры.● Сварщикам десятичные дроби

Слайд 15Провизоры используют десятичные дроби при приготовлении лекарств

Провизоры используют десятичные дроби при приготовлении лекарств

Слайд 16

● Повара применяют десятичные дроби для составления меню.

● Парикмахер применяет десятичные

дроби для приготовления раствора для
покраски волос и для завивки.

● В кулинарии при приготовлении блюд по рецептам.

● Повара применяют десятичные дроби для составления меню.● Парикмахер применяет десятичные дроби для приготовления раствора для покраски

Слайд 17

● В магазине при взвешивании товара.

● Экономисты и бухгалтеры используют десятичные

дроби для составления отчетов, расчетов.

● Строители используют десятичные дроби для составления сметы.

● В магазине при взвешивании товара.● Экономисты и бухгалтеры используют десятичные дроби для составления отчетов, расчетов.● Строители

Слайд 18

Исследование:
Учебные занятия в школе занимают 25% времени суток. Продолжительность ночного сна

должно быть в 1,5 раза больше времени, проводимого в школе, не менее 1/16 части суток должен составлять активный отдых на свежем воздухе. Подготовка домашнего задания должна занимать 5/18 от времени, отведенного на учебные занятия. Досуг составляет около 1,8 времени от времени приготовления уроков дома. Время провождения около телевизора не должно превышать 1/6 части вашего досуга.

Сон – 9ч
Занятия в школе – 6ч
Прогулка – 1час 30 минут
Подготовка дом задания – 1 час 40мин
Отдых – 3 ч
Телевизор – 30 мин

Исследование:Учебные занятия в школе занимают 25% времени суток. Продолжительность ночного сна должно быть в 1,5 раза больше

Слайд 19

Примерный режим дня школьника:

● 7.00 – Подъём
● 7.00-7.30 – Утренняя

гимнастика, водные процедуры, уборка постели,
туалет
● 7.30-7-50 – Утренний завтрак
● 7.50-8.20 – Дорога в школу
● 8.30-14.40 – Занятия в школе
● 10.00 – Горячий завтрак в школе
● 13.00-14.00 – Горячий обед в школе
● 14.40-14.50 – Дорога из школы домой
● 15.00-15.30 – отдых
● 15.30-16.30 – Прогулка и игры на свежем воздухе
● 16.30-16.50 – Полдник
● 17.00-18.10 – Приготовление домашних заданий
● 18.10-19.00 – Прогулка на свежем воздухе
● 19.00-19.20 – Ужин
● 19.20-20.30 – Свободные занятия
● 20.30-21.00 – Приготовление ко сну
● 21.00-7.00 -- Сон
Примерный режим дня школьника: ● 7.00 – Подъём● 7.00-7.30 – Утренняя гимнастика, водные процедуры, уборка постели,туалет● 7.30-7-50

Слайд 20


1. Каждодневное меню должно состоять из нужных и полезных продуктов, доли

которых определяются диетой.
2. Постоянное употребление продуктов быстрого приготовления приводит к тяжелым заболеваниям.
3. Режим питания должен быть постоянным, чтобы организм успевал перерабатывать пищу, не голодал и не перенасыщался.
4. Режим дня строится на основе биоритмов человека и нужен для того, чтобы не уставать и быть всегда в тонусе.
5. Продолжительность суток состоит из множества частей: сон, питание, учеба, различные занятия.
6. Десятичные дроби постоянно встречаются в жизни
человека.

Выводы:

1. Каждодневное меню должно состоять из нужных и полезных продуктов, доли которых определяются диетой.2. Постоянное употребление продуктов

Слайд 22

Вывод:

Дроби возникли из практических нужд человека.

2. Задачи трехвековой давности

актуальны и сейчас. Их решение требует немалой смекалки, сообразительности и умения рассуждать.

3. Старинные меры нужно знать не только для развития своего кругозора, но и потому что без прошлого невозможно будущее.
Вывод: Дроби возникли из практических нужд человека. 2. Задачи трехвековой давности актуальны и сейчас. Их решение требует

Слайд 23

Спасибо за внимание!!!!!!

Спасибо за внимание!!!!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть