Слайд 1 Презентация учителя младшей школы Эткиной Марией Леонидовной
Презентация по математике для 5 класса
.
Игры «Буквоград»
и «Клоун»
на уроках математики
900igr.net
Слайд 2Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить
эту работу в забаву – это одна из труднейших и важных задач дидактики.
К.Ушинский
Слайд 3 Чтобы решение примеров на вычисление не было скучным и
однообразным, я применяю игру «Буквоград», основанную на соответствии ответов примеров буквам русского алфавита
В ответах берутся только целые части дробных чисел и модули отрицательных чисел, например:
13,8 – 13 – Л
6 ¼ – 6 – Е
-29 – 29 – Ы
Слово ответа складывается из букв, соответствующих ответам примеров в определенной (заданной) последовательности.
Слайд 4Задание
1) НОД (25 и 7) 1 (А)
2) НОД (16 и 12) 4 (Г)
3) НОК (2 и 9) 18 (Р)
4) НОК (1 и 13) 13 (Л)
5) НОД (6 и 4) 2 (Б)
6) НОД (30 и 24) 6 (Е)
Ответ: 1), 4), 2), 6), 5), 3), 1) –
- «алгебра»
Алфавит
А(1) Б(2) В(3) Г(4)
Д(5) Е(6) Ё(7) Ж(8)
З(9) И(10) Й(11) К(12)
Л(13) М(14) Н(15) О(16)
П(17) Р(18) С(19) Т(20)
У(21) Ф(22) Х(23) Ц(24)
Ч(25) Ш(26) Щ(27) Ь(28)
Ы(29) Ъ(30) Э(31) Ю(32)
Я(33)
Слайд 5Примеры заданий по темам для игры «Буквоград»
(материалы презентации используются на итоговых
уроках)
Слайд 6Пример №1
(5 класс «Сложение и вычитание натуральных чисел»)
1) x –
0 = 16
2) 399 – х = 389
3) х + 297 = 310
4) 242 – 228 =
5) 690 – 675 =
Ответ: 4), 2), 3), 3), 2), 1), 5)
Слайд 8Дополнительные вопросы:
- кто придумал слово «миллион»?
- какие еще числа-великаны вы знаете?
Слайд 10Пример №2
(5 класс «Умножение и деление натуральных чисел»)
А)
1) 5х =
55
2) 300 : у = 150; у = ?
3) 36000 : 3600 =
4) 42 : х = 7; х = ?
5) 240 : 10 =
6) 283 : 283 + 12 =
7) а : 15 = 1; а = ?
Ответ: 6), 4), 1), 2), 7), 3), 5)
Б)
1) 267 0 + 15 =
2) 3200 : 200 =
3) 75000 : 15000 =
4) 38 : у = 2; у = ?
5) 20 х = 160; х = ?
Ответ: 3), 5), 2), 1), 4)
Слайд 12Готфрид Лейбниц (1646 - 1716)
Немецкий математик, в конце XVII века стал
обозначать умножение при помощи точки вместо креста:
2 · 5 = 10 вместо 2 х 5 = 10
Слайд 13Уильям Джонс (1675 - 1749)
Английский математик, впервые ввел обозначение деления (:)
Слайд 14Пример №3
(5 класс «Сложение и вычитание десятичных дробей»)
А)
1) 30 – 3,8
=
2) 16,16 – 0,16 =
3) 3,28 – 1,17 =
4) 8,15 + 9,85 =
Ответ: 3), 4), 2), 1)
Б)
1) 3,14 – 2,05 =
2) 20 + 1,83 =
3) 29,5 – 3,45 =
4) 15,2 + 1,9 =
5) 3,6 + 10,11 =
6) 20 – 3,29 =
7) 24,8 – 12,18 =
Ответ: 4), 6), 5), 2), 3), 7), 1)
Слайд 16Старинные русские монеты, достоинством меньше одной копейки
Грош – ½ копейки
Полушка
– ¼ копейки
Слайд 17
1 алтын = 3 копейки
1 пятак = 5 копеек
1 гривенник =
10 копеек
Что такое:
пятиалтынный?
двугривенный ?
полтинник?
Справка
Дополнительные вопросы
Слайд 18Пример №4
(5 класс «Умножение и деление десятичных дробей»)
А)
1) 87 : 8,7
=
2) 3,9 : 0,3 =
3) 0,07 · 20 =
4) 100 : 8 =
5) 13,25 · 2 =
Ответ: 3), 2), 4), 3), 5), 1)
Б)
1) 0,02 · 300 =
2) 26 : 2,26 =
3) 0,75 : 0,25 =
4) 190 · 0,1 =
5) 50 : 2,5 =
6) 7,5 : 0,5 =
Ответ: 4), 5), 1), 3), 2), 6)
Слайд 20Симон Стевин (1548 - 1620)
Английский ученый-математик, внес большой вклад в систематизацию
учения о десятичных дробях
Слайд 21Пример №5 (5 класс)
1) 3х + 3 = ? (если х
= 1)
2) 400 : 25 =
3) Какой путь пройдет турист за 5 часов со скоростью 3 км/ч?
4) х · 1 = 19; х = ?
5) 3360 : 112 =
Ответ: 2), 4), 1), 3), 5)
Слайд 23Дополнительные вопросы:
Какие осенние месяцы вы знаете? Какова их нумерация?
Какой месяц получится,
если от номера ноября отнять 5?
Какой месяц получится, если к номеру октября прибавить 10?
Слайд 24Пример №6
(6 класс «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»)
1) 14
– 7/8 =
2) 16 2/3 +15 5/6 =
3) 14/15 + 5/4 =
4) 5 ¾ + 5 ¼ =
5) 10 – 3 2/5 =
6) х + 1 3/7 = 11 3/7; х = ?
Ответ: 2), 3), 6), 1), 5), 4)
Слайд 26Дополнительные вопросы:
Какие даты считаются юбилейными?
Какой юбилей у человека, если ему 3
раза по 10 плюс 25 лет?
Дедушке 75 лет, а внуку 15. Во сколько раз юбилей внука меньше?
Сколько лет юбиляру, если на торте надпись «XXXV»?
Слайд 27Пример №7
(6 класс «Действия с отрицательными числами»)
1) 10 : (-0,4) =
2) -0,2 · (-80) =
3) -15 + 1 2/3 =
4) -24,4 + 14,4 =
5) -15 ½ - 3 ¾ =
Ответ: 1), 4), 5), 3), 2)
Слайд 29Дополнительные вопросы:
Какие числа вы знаете? Приведите примеры.
Слайд 30Леонард Эйлер (1707 - 1783)
Швейцарский, немецкий и российский математик, изобразил развитие
понятия числа с помощью кругов (круги Эйлера).
Слайд 31Круги Эйлера
N – натуральные числа
Z – целые числа
Q – рациональные числа
R
– действительные числа
N
Z
Q
R
Слайд 32Круги Эйлера
При помощи кругов Эйлера наглядно представляют отношения между множествами
Слайд 33Примеры заданий по темам для игры «Клоун»
Слайд 34Макет «клоун» и интерактивная доска на уроке
Слайд 35Пример №1
(5 класс «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми
знаменателями »)
2/5 + 10/5 – 8/5 =
12/7 + 3/7 – 9/7 =
6/8 + 3/8 – 2/8 =
11/15 + 32/15 - 10/15 =
1/3 +5/3 + 4/3 =
3/8 + 10/8 – 9/8 =
19/11 + 8/11 – 9/11 =
5/9 – 5/9 + 7/9 =
¾ + 2/4 – 4 /4 =
Слайд 36Пример №2
(5 класс «Сложение и вычитание десятичных дробей »)
5
– 0,21 =
3,6 + 1,02 =
0,43 + 0,57 =
6,45 + 1,003 =
2,7 + 3,1 =
24,26 + 5,38 =
13,89 - 12 =
0,08 – 0,05 =
0,3 – 0,25 =
3 – 0,1 =
9,36 – 5,3 =
7,49 – 2,28 =
Слайд 37Пример №3
(5 класс «Выделение целой части из неправильной дроби »)
1) 11/7
2) 27/9
3) 9/2
4) 25/4
5) 10/34
6) 5/4
7) 46/23
8) 25/8
9) 16/34
10) 74/35
11) 27/13
12) 125/20
Слайд 38Пример №4
(5 класс «Нахождение дроби от числа »)
1)
9/12 от 360
2) 4/5 от 200
3) 2/3 от 12
4) 5/12 от 24
5) 6/7 от 49
6) 3/11 от 55
7) 2/9 от 27
8) 5/8 от 40
9) 3/7 от 14
10) 4/5 от 15
11) 2/3 от 30
Слайд 39Пример №5
(5 класс «Сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения»)
1) 15 + 67 + 35 =
2) 27 + 71 + 23 =
3) 16 + 44 + 51 =
4) 320 + 57 + 80 =
5) 9 + 18 + 51 =
6) 720 + 69 + 80 =
7) 2500 + 911 + 500 =
8) 390 + 222 + 10 =
9) 6380 + 600 + 20 =
10) 526 + 314 + 74 =
Слайд 40Пример №6
(5 класс «Решение уравнений»)
1) 30 + х = 67
2) х + 25 = 60
3) y + 110 = 200
4) x – 15 = 21
5) y – 37 = 123
6) x – 110 = 68
7) 23 – x = 11
8) 45 – y = 9
9) 10 – y = 0
10) 15 – y = 15
Слайд 41Пример №1
(5 класс «Умножение натуральных чисел. Законы умножения»)
1)
5*47 =
2) 11*9 =
3) 6*400 =
4) 102*7 =
5) 207*4 =
6) 420*10 =
7) 110*1000 =
8) 750*100 =
9) 5*7*4 =
10) 20*12*5 =
11)15*30*4 =
12) 10*9*2*5 =
Слайд 42Пример №2
(5 класс «Деление натуральных чисел. Уравнения на деление.»)
1) 1276
: 1276 =
2) 0 : 35 =
3) 68 : 0 =
4) 39 : 1 =
5) х : 21 = 10
6) x : 13 = 3
7) 315 : х = 5
8) 16 : у = 4
9) х : 284 = 0
10) 690 : х = 23
11) 5600 : 70 =
12) 3000 : 15 =