Презентация, доклад по математике для тренировки счётных навыков

Содержание

Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить эту работу в забаву – это одна из труднейших и важных задач дидактики.

Слайд 1 Презентация учителя младшей школы Эткиной Марией Леонидовной


Презентация по математике для 5 класса
.

Игры «Буквоград»
и «Клоун»
на уроках математики

900igr.net

Презентация учителя младшей школы Эткиной Марией Леонидовной Презентация по математике для 5 класса.Игры

Слайд 2Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить

эту работу в забаву – это одна из труднейших и важных задач дидактики.
К.Ушинский
Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить эту работу в забаву – это

Слайд 3 Чтобы решение примеров на вычисление не было скучным и

однообразным, я применяю игру «Буквоград», основанную на соответствии ответов примеров буквам русского алфавита

В ответах берутся только целые части дробных чисел и модули отрицательных чисел, например:

13,8 – 13 – Л
6 ¼ – 6 – Е
-29 – 29 – Ы

Слово ответа складывается из букв, соответствующих ответам примеров в определенной (заданной) последовательности.
Чтобы решение примеров на вычисление не было скучным и однообразным, я применяю игру «Буквоград», основанную

Слайд 4Задание


1) НОД (25 и 7) 1 (А)


2) НОД (16 и 12) 4 (Г)
3) НОК (2 и 9) 18 (Р)
4) НОК (1 и 13) 13 (Л)
5) НОД (6 и 4) 2 (Б)
6) НОД (30 и 24) 6 (Е)

Ответ: 1), 4), 2), 6), 5), 3), 1) –
- «алгебра»

Алфавит

А(1) Б(2) В(3) Г(4)

Д(5) Е(6) Ё(7) Ж(8)

З(9) И(10) Й(11) К(12)

Л(13) М(14) Н(15) О(16)

П(17) Р(18) С(19) Т(20)

У(21) Ф(22) Х(23) Ц(24)

Ч(25) Ш(26) Щ(27) Ь(28)

Ы(29) Ъ(30) Э(31) Ю(32)

Я(33)

Задание1) НОД (25 и 7)     1 (А) 2) НОД (16 и 12)

Слайд 5Примеры заданий по темам для игры «Буквоград» (материалы презентации используются на итоговых

уроках)
Примеры заданий по темам для игры «Буквоград» (материалы презентации используются на итоговых уроках)

Слайд 6Пример №1 (5 класс «Сложение и вычитание натуральных чисел»)
1) x –

0 = 16
2) 399 – х = 389
3) х + 297 = 310
4) 242 – 228 =
5) 690 – 675 =

Ответ: 4), 2), 3), 3), 2), 1), 5)

Пример №1  (5 класс «Сложение и вычитание натуральных чисел»)1) x – 0 = 16

Слайд 7ОТВЕТ:
МИЛЛИОН

ОТВЕТ:МИЛЛИОН

Слайд 8Дополнительные вопросы:


- кто придумал слово «миллион»?
- какие еще числа-великаны вы знаете?

Дополнительные вопросы:- кто придумал слово «миллион»?- какие еще числа-великаны вы знаете?

Слайд 9Числа-великаны

Числа-великаны

Слайд 10Пример №2 (5 класс «Умножение и деление натуральных чисел»)
А)
1) 5х =

55
2) 300 : у = 150; у = ?
3) 36000 : 3600 =
4) 42 : х = 7; х = ?
5) 240 : 10 =
6) 283 : 283 + 12 =
7) а : 15 = 1; а = ?

Ответ: 6), 4), 1), 2), 7), 3), 5)

Б)
1) 267 0 + 15 =
2) 3200 : 200 =
3) 75000 : 15000 =
4) 38 : у = 2; у = ?
5) 20 х = 160; х = ?

Ответ: 3), 5), 2), 1), 4)

Пример №2 (5 класс «Умножение и деление натуральных чисел»)А) 1) 5х = 55

Слайд 11ОТВЕТЫ:
А) Лейбниц

Б) Джонс

ОТВЕТЫ:А) ЛейбницБ) Джонс

Слайд 12Готфрид Лейбниц (1646 - 1716)
Немецкий математик, в конце XVII века стал

обозначать умножение при помощи точки вместо креста:
2 · 5 = 10 вместо 2 х 5 = 10
Готфрид Лейбниц (1646 - 1716)Немецкий математик, в конце XVII века стал обозначать умножение при помощи точки вместо

Слайд 13Уильям Джонс (1675 - 1749)
Английский математик, впервые ввел обозначение деления (:)

Уильям Джонс (1675 - 1749)Английский математик, впервые ввел обозначение деления (:)

Слайд 14Пример №3 (5 класс «Сложение и вычитание десятичных дробей»)

А)
1) 30 – 3,8

=
2) 16,16 – 0,16 =
3) 3,28 – 1,17 =
4) 8,15 + 9,85 =

Ответ: 3), 4), 2), 1)


Б)
1) 3,14 – 2,05 =
2) 20 + 1,83 =
3) 29,5 – 3,45 =
4) 15,2 + 1,9 =
5) 3,6 + 10,11 =
6) 20 – 3,29 =
7) 24,8 – 12,18 =

Ответ: 4), 6), 5), 2), 3), 7), 1)

Пример №3 (5 класс «Сложение и вычитание десятичных дробей»)А)1) 30 – 3,8 =

Слайд 15ОТВЕТЫ:
А) ГРОШ
Б) ПОЛУШКА

ОТВЕТЫ:А) ГРОШБ) ПОЛУШКА

Слайд 16Старинные русские монеты, достоинством меньше одной копейки
Грош – ½ копейки
Полушка

– ¼ копейки
Старинные русские монеты, достоинством меньше одной копейки Грош – ½ копейкиПолушка – ¼ копейки

Слайд 17
1 алтын = 3 копейки
1 пятак = 5 копеек
1 гривенник =

10 копеек

Что такое:
пятиалтынный?
двугривенный ?
полтинник?

Справка

Дополнительные вопросы

1 алтын = 3 копейки1 пятак = 5 копеек1 гривенник = 10 копеекЧто такое: пятиалтынный? двугривенный ?

Слайд 18Пример №4 (5 класс «Умножение и деление десятичных дробей»)

А)
1) 87 : 8,7

=
2) 3,9 : 0,3 =
3) 0,07 · 20 =
4) 100 : 8 =
5) 13,25 · 2 =

Ответ: 3), 2), 4), 3), 5), 1)


Б)
1) 0,02 · 300 =
2) 26 : 2,26 =
3) 0,75 : 0,25 =
4) 190 · 0,1 =
5) 50 : 2,5 =
6) 7,5 : 0,5 =

Ответ: 4), 5), 1), 3), 2), 6)

Пример №4 (5 класс «Умножение и деление десятичных дробей»)А)1) 87 : 8,7 =

Слайд 19ОТВЕТЫ:
А) Ал-Каши
Б) Стевин

ОТВЕТЫ:А) Ал-КашиБ) Стевин

Слайд 20Симон Стевин (1548 - 1620)
Английский ученый-математик, внес большой вклад в систематизацию

учения о десятичных дробях
Симон Стевин (1548 - 1620)Английский ученый-математик, внес большой вклад в систематизацию учения о десятичных дробях

Слайд 21Пример №5 (5 класс)
1) 3х + 3 = ? (если х

= 1)
2) 400 : 25 =
3) Какой путь пройдет турист за 5 часов со скоростью 3 км/ч?
4) х · 1 = 19; х = ?
5) 3360 : 112 =


Ответ: 2), 4), 1), 3), 5)
Пример №5 (5 класс)1) 3х + 3 = ? (если х = 1)

Слайд 22ОТВЕТ:
ОСЕНЬ

ОТВЕТ:ОСЕНЬ

Слайд 23Дополнительные вопросы:
Какие осенние месяцы вы знаете? Какова их нумерация?

Какой месяц получится,

если от номера ноября отнять 5?

Какой месяц получится, если к номеру октября прибавить 10?
Дополнительные вопросы:Какие осенние месяцы вы знаете? Какова их нумерация?Какой месяц получится, если от номера ноября отнять 5?Какой

Слайд 24Пример №6 (6 класс «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»)
1) 14

– 7/8 =
2) 16 2/3 +15 5/6 =
3) 14/15 + 5/4 =
4) 5 ¾ + 5 ¼ =
5) 10 – 3 2/5 =
6) х + 1 3/7 = 11 3/7; х = ?

Ответ: 2), 3), 6), 1), 5), 4)
Пример №6 (6 класс «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»)1) 14 – 7/8 =

Слайд 25ОТВЕТ:
ЮБИЛЕЙ

ОТВЕТ:ЮБИЛЕЙ

Слайд 26Дополнительные вопросы:
Какие даты считаются юбилейными?

Какой юбилей у человека, если ему 3

раза по 10 плюс 25 лет?

Дедушке 75 лет, а внуку 15. Во сколько раз юбилей внука меньше?

Сколько лет юбиляру, если на торте надпись «XXXV»?
Дополнительные вопросы:Какие даты считаются юбилейными?Какой юбилей у человека, если ему 3 раза по 10 плюс 25 лет?Дедушке

Слайд 27Пример №7 (6 класс «Действия с отрицательными числами»)
1) 10 : (-0,4) =


2) -0,2 · (-80) =
3) -15 + 1 2/3 =
4) -24,4 + 14,4 =
5) -15 ½ - 3 ¾ =

Ответ: 1), 4), 5), 3), 2)
Пример №7 (6 класс «Действия с отрицательными числами»)1) 10 : (-0,4) =

Слайд 28ОТВЕТ:
ЧИСЛО

ОТВЕТ:ЧИСЛО

Слайд 29Дополнительные вопросы:
Какие числа вы знаете? Приведите примеры.

Дополнительные вопросы:Какие числа вы знаете? Приведите примеры.

Слайд 30Леонард Эйлер (1707 - 1783)
Швейцарский, немецкий и российский математик, изобразил развитие

понятия числа с помощью кругов (круги Эйлера).
Леонард Эйлер (1707 - 1783)Швейцарский, немецкий и российский математик, изобразил развитие понятия числа с помощью кругов (круги

Слайд 31Круги Эйлера



N – натуральные числа
Z – целые числа
Q – рациональные числа
R

– действительные числа


N

Z

Q

R

Круги ЭйлераN – натуральные числаZ – целые числаQ – рациональные числаR – действительные числаNZQR

Слайд 32Круги Эйлера
При помощи кругов Эйлера наглядно представляют отношения между множествами

Круги ЭйлераПри помощи кругов Эйлера наглядно представляют отношения между множествами

Слайд 33Примеры заданий по темам для игры «Клоун»

Примеры заданий по темам для игры «Клоун»

Слайд 34Макет «клоун» и интерактивная доска на уроке

Макет «клоун» и интерактивная доска на уроке

Слайд 35Пример №1 (5 класс «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми

знаменателями »)


2/5 + 10/5 – 8/5 =
12/7 + 3/7 – 9/7 =
6/8 + 3/8 – 2/8 =
11/15 + 32/15 - 10/15 =
1/3 +5/3 + 4/3 =
3/8 + 10/8 – 9/8 =
19/11 + 8/11 – 9/11 =
5/9 – 5/9 + 7/9 =
¾ + 2/4 – 4 /4 =

Пример №1  (5 класс «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями »)  2/5 +

Слайд 36Пример №2 (5 класс «Сложение и вычитание десятичных дробей »)
5

– 0,21 =
3,6 + 1,02 =
0,43 + 0,57 =
6,45 + 1,003 =
2,7 + 3,1 =
24,26 + 5,38 =
13,89 - 12 =
0,08 – 0,05 =
0,3 – 0,25 =
3 – 0,1 =
9,36 – 5,3 =
7,49 – 2,28 =
Пример №2  (5 класс «Сложение и вычитание десятичных дробей ») 5 – 0,21 = 3,6 +

Слайд 37Пример №3 (5 класс «Выделение целой части из неправильной дроби »)

1) 11/7
2) 27/9
3) 9/2
4) 25/4
5) 10/34
6) 5/4
7) 46/23
8) 25/8
9) 16/34
10) 74/35
11) 27/13
12) 125/20
Пример №3  (5 класс «Выделение целой части из неправильной дроби ») 1) 11/7 2) 27/9

Слайд 38Пример №4 (5 класс «Нахождение дроби от числа »)
1)

9/12 от 360
2) 4/5 от 200
3) 2/3 от 12
4) 5/12 от 24
5) 6/7 от 49
6) 3/11 от 55
7) 2/9 от 27
8) 5/8 от 40
9) 3/7 от 14
10) 4/5 от 15
11) 2/3 от 30
Пример №4  (5 класс «Нахождение дроби от числа »)  1) 9/12 от 360

Слайд 39Пример №5 (5 класс «Сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения»)

1) 15 + 67 + 35 =
2) 27 + 71 + 23 =
3) 16 + 44 + 51 =
4) 320 + 57 + 80 =
5) 9 + 18 + 51 =
6) 720 + 69 + 80 =
7) 2500 + 911 + 500 =
8) 390 + 222 + 10 =
9) 6380 + 600 + 20 =
10) 526 + 314 + 74 =
Пример №5  (5 класс «Сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения»)  1) 15 + 67

Слайд 40Пример №6 (5 класс «Решение уравнений»)
1) 30 + х = 67

2) х + 25 = 60
3) y + 110 = 200
4) x – 15 = 21
5) y – 37 = 123
6) x – 110 = 68
7) 23 – x = 11
8) 45 – y = 9
9) 10 – y = 0
10) 15 – y = 15
Пример №6  (5 класс «Решение уравнений»)1) 30 + х = 67 2) х + 25 =

Слайд 41Пример №1 (5 класс «Умножение натуральных чисел. Законы умножения»)
1)

5*47 =
2) 11*9 =
3) 6*400 =
4) 102*7 =
5) 207*4 =
6) 420*10 =
7) 110*1000 =
8) 750*100 =
9) 5*7*4 =
10) 20*12*5 =
11)15*30*4 =
12) 10*9*2*5 =
Пример №1  (5 класс «Умножение натуральных чисел. Законы умножения»)  1) 5*47 =  2) 11*9

Слайд 42Пример №2 (5 класс «Деление натуральных чисел. Уравнения на деление.»)
1) 1276

: 1276 =
2) 0 : 35 =
3) 68 : 0 =
4) 39 : 1 =
5) х : 21 = 10
6) x : 13 = 3
7) 315 : х = 5
8) 16 : у = 4
9) х : 284 = 0
10) 690 : х = 23
11) 5600 : 70 =
12) 3000 : 15 =
Пример №2  (5 класс «Деление натуральных чисел. Уравнения на деление.»)1) 1276 : 1276 = 2) 0

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть