Слайд 1Действия с обыкновенными дробями
Обобщающий урок в 6 классе
Слайд 2Цели урока:
Обобщить и систематизировать материал по теме
Развивать вычислительные навыки, мышление, внимание,
память.
Познакомить с историей возникновения обыкновенных дробей
Прививать любовь к предмету
Слайд 3Девиз урока:
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без
точного счета
Не сдвинется с места любая работа
Слайд 4Организационный момент:
Проверка домашнего задания: № 643, № 644.
Устный счет. Работа «верно»,
«неверно»
Слайд 5Работа «Верно», «неверно»
0,4 – обыкновенная дробь.
– сократимая дробь.
Произведение дробей равно 1.
не взаимно обратные.
32% = 3,2.
0,09 = 90%.
Слайд 6История дроби
Дроби появились в глубокой древности. В самых древних дошедших до
нас письменных источниках – вавилонских глиняных табличках и египетских папирусах встречаются не только натуральные числа, но и дроби. Дроби были нужны, чтобы выразить результат измерения длины, массы, площади в случае, когда единица измерения не укладывается в измеряемой величине целое число раз.
Не всегда результат стоимости товара или долю, полученную, при разделе добычи удавалось выразить натуральным числом. Приходилось учитывать и части, доли меры. Так появились дроби.
Слайд 7История дроби
В русском языке слово “дробь” появилось в VIII веке, оно
происходит от глагола “дробить” – разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики (в XVII веке) дроби так и назывались – “ломаные числа”. У других народов название дроби также связано с глаголами “ломать”, “разбивать”, “раздроблять”.
В старину на Руси использовались монеты достоинством меньше одной копейки:
Грош – копейки, полушка – копейки.
Современное обозначение дробей берет свое начало в Древней Индии; его стали использовать и арабы, а от них в XII–XIV вв. оно было заимствовано европейцами. Вначале в записи дробей не использовалась дробная черта.
Слайд 8История дроби
черта дроби стала постоянно использоваться лишь около 300 лет назад.
Первым европейским ученым, который стал использовать и применять современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник, сын городского писаря Фибоначчи (Леонардо Пизанский). В 1202 году он ввел слово “дробь”. Названия “числитель” и “знаменатель” ввел в 13 веке Максим Плануд – греческий монах, ученый-математик.
Слайд 9Работа в группах:
Сингл Раунд Робин:
учащиеся проговаривают ответы на вопросы по кругу
один раз.
Расскажите правила сложения;
вычитания;
умножения;
деления смешанных чисел.
(1. О чем рассказал вам участник №4? (правило деления).
2. О чем рассказал ты своим партнерам? (правило вычитания).
3. А ты о чем рассказал? (правило умножения).
4. О чем рассказал вам партнер №1? (правило сложения).)
Слайд 10Работа с учебником:
№463(с.76) - (на доске и в тетради).
№
604(с.99) - (на доске и в тетради).
Фронтальная проверка решений задач.
Слайд 11Физкультминутка.
( Микс – Фриз – Груп).
Ученики по команде встают, задвигают
стулья, перемешиваются под музыку в классе. Останавливается музыка, учитель задает вопрос, ученики образуют группу с таким количеством человек, которое является ответом на вопрос:
Сколько измерений у прямоугольного параллелепипеда?
Каковы длина стороны квадрата, если его площадь 25см2?
Чему равен 1! ?
Какое число возвели в куб, если получили 64 ?
Лена, Света , Маша пришли к зубному врачу. Сколькими способами они могут встать в очередь?
Какое число является наименьшим простым числом?
Слайд 12Физкультминутка.
( Микс – Фриз – Груп).
Слайд 13Математическая эстафета:
На столах имеются карточки с заданиями. На 1 листе по
очереди решаете пример (начинаете с №1). По окончании работы учащиеся поднимают руку. Обсуждают ответы. Проверяют решения.
Задание карточки:
Слайд 14
Выставление оценок.
Домашнее задание:
C.116 прочитать,
№ 630 с.102,
№ 666 с.107.
Слайд 15Карточка для рефлексии:
Понравился ли тебе урок?
Что не понравилось на уроке?
Что
было самым интересным?
Что было самым трудным?
Поставь отметку учителю.
Оцени свою деятельность за урок.
Слайд 16Итоги урока:
Взгляд в прошлое.
Запись дробей и алгоритмы действий с ними в древности были так сложены, что учение о дробях считалось самым трудным разделом арифметики. Чтобы его освоить, приходилось заучивать огромное число правил действий с дробями.
Этих правил было так много, что умение оперировать дробями воспринималось как чудо. Поэтому, всегда и везде знание дробей пользовалось особым почетом и уважением.
Мы с вами с легкостью научились выполнять действие с дробями.