Презентация, доклад на тему Средние величины

Содержание

Средняя величина- это показатель, который характеризует обобщенное значение признака или его группы признаков в исследуемой совокупности

Слайд 1Средние величины

Средние величины

Слайд 2Средняя величина
- это показатель, который характеризует обобщенное значение признака или его

группы признаков в исследуемой совокупности
Средняя величина- это показатель, который характеризует обобщенное значение признака или его группы признаков в исследуемой совокупности

Слайд 3Среднее арифметическое нескольких чисел

- это число, равное отношению суммы этих чисел

к их количеству


Среднее арифметическое нескольких чисел- это число, равное отношению суммы этих чисел к их количеству

Слайд 4Пример
Ученик получил в течение первой учебной четверти следующие отметки по алгебре:


5, 3, 4, 4, 5, 5 , 4, 5, 4, 5.
Задание: Найти его средний балл.
Решение:



Ответ: средний балл ученика 4,4.


ПримерУченик получил в течение первой учебной четверти следующие отметки по алгебре: 5, 3, 4, 4, 5, 5

Слайд 5Мода числового ряда
- это число, которое встречается в этом ряду

наиболее часто.
Мода числового ряда - это число, которое встречается в этом ряду наиболее часто.

Слайд 6Пример
Ученик получил в течение первой учебной четверти следующие отметки по алгебре:


5, 3, 4, 4, 5, 5, 4, 5, 4, 5.
Задание: Найти моду его оценок.
Решение:
«5» - 5;
«4» - 4;
«3» - 1.

Ответ: мода оценок равна 5.


ПримерУченик получил в течение первой учебной четверти следующие отметки по алгебре: 5, 3, 4, 4, 5, 5,

Слайд 7Медиана числового ряда
- это число этого ряда (или полусумма двух

его чисел), слева и справа от которого на числовой прямой лежит одинаковое количество членов ряда.
Медиана числового ряда - это число этого ряда (или полусумма двух его чисел), слева и справа от

Слайд 8Пример
Ученик получил в течение первой учебной четверти следующие отметки по алгебре:


5, 3, 4, 4, 5, 5 , 4, 5, 4, 5.
Задание: Найти медиану его оценок.
Решение:
Составим ранжированный ряд:
3, 4, 4, 4, 4, 5, 5, 5, 5, 5.



Ответ: медиана оценок равна 4,5.


ПримерУченик получил в течение первой учебной четверти следующие отметки по алгебре: 5, 3, 4, 4, 5, 5

Слайд 9Задача 1
Гвозди в магазине продают на вес. Чтобы оценить, сколько гвоздей

содержится в 1 килограмме, дядя Вася решил найти массу одного гвоздя. Для повышения точности он взвесил на лабораторных весах несколько разных гвоздей и получил следующий ряд чисел (масса гвоздей в граммах): 4,47; 4,44; 4,64; 4,32; 4,45; 4,32; 4,54; 4,58.
Определить все средние величины.
Какую из характеристик дяде Васе следует взять в качестве оценки веса одного гвоздя?
Задача 1Гвозди в магазине продают на вес. Чтобы оценить, сколько гвоздей содержится в 1 килограмме, дядя Вася

Слайд 10Решение



Мо=4,32;


Самой подходящей по смыслу характеристикой является среднее арифметическое.



Решение Мо=4,32;Самой подходящей по смыслу характеристикой является среднее арифметическое.

Слайд 11Задача 2
На школьной спартакиаде проводится несколько квалификационных забегов на 100 метров,

по результатам которых в финал выходит ровно половина от числа всех участников. Перед вами результаты всех спортсменов.
Определить все средние величины.
Какой результат позволяет пройти в финал?
Задача 2На школьной спартакиаде проводится несколько квалификационных забегов на 100 метров, по результатам которых в финал выходит

Слайд 12Решение


Мо=15,5


Спортсменов, которые имеют результат выше медианы, будет как раз половина

от числа всех участников. Остальные характеристики лишние.



РешениеМо=15,5 Спортсменов, которые имеют результат выше медианы, будет как раз половина от числа всех участников. Остальные характеристики

Слайд 13Задача 3
Перед нами ранжированный ряд, представляющий данные о времени дорожно-транспортных происшествий

на улицах города в течение одних суток (в виде ч: мин): 0:15, 0:55, 1:20, 3:20, 4:10, 6:30, 7:15, 7:45, 8:40, 9:05, 9:20, 9:40, 10:15, 11:30, 12:10, 12:15, 13:10, 13:50, 14:10, 14:20, 14:25, 15:20, 15:45, 16:20, 16:25, 17:05, 17:30, 17:45, 17:55, 18:05, 18:15, 18:45, 18:50, 19:45, 19:55, 20:30, 20:40, 21:30, 21:45, 22:10, 22:35.
В какое время происходит наибольшее количество ДТП?
Задача 3Перед нами ранжированный ряд, представляющий данные о времени дорожно-транспортных происшествий на улицах города в течение одних

Слайд 14Если сгруппировать данные этого ряда в интервалы, можно найти такой временной

интервал, когда происходит наибольшее количество ДТП (такую характеристику называют интервальной модой).
Остальные величины в данном случае бесполезны.
Если сгруппировать данные этого ряда в интервалы, можно найти такой временной интервал, когда происходит наибольшее количество ДТП

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть