Презентация, доклад по математике для 5 класса Действия с обыкновенными дробями

Содержание

Цели урокаФормировать навыки работы с обыкновенными дробями в ходе творческой деятельности.Подготовиться к контрольной работе.Развивать память, внимание, логическое мышление.Развивать познавательный интерес к предмету.

Слайд 1Действия с обыкновенными дробями Учитель математики МБОУ СОШ №5 Г. Балтийска Пестонюк А. В.

Действия с обыкновенными  дробями Учитель математики МБОУ СОШ №5 Г. Балтийска Пестонюк А. В.

Слайд 2Цели урока
Формировать навыки работы с обыкновенными дробями в ходе творческой деятельности.
Подготовиться

к контрольной работе.
Развивать память, внимание, логическое мышление.
Развивать познавательный интерес к предмету.


Цели урокаФормировать навыки работы с обыкновенными дробями в ходе творческой деятельности.Подготовиться к контрольной работе.Развивать память, внимание, логическое

Слайд 3Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – ________,

знайте, Под чертою – __________. Дробь такую, непременно, Надо звать ____________.

Число, которое показывает, на сколько равных частей разделили целое, называется ________.
Число, которое показывает, сколько равных частей взято, называется _________.

числитель

знаменатель

обыкновенной

знаменатель

числитель

Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой –   ________, знайте, Под чертою –

Слайд 4Какая часть квадрата закрашена на рисунках?

Какая часть квадрата закрашена на рисунках?

Слайд 5В году 365 дней. В феврале – 28 дней, а в

июле 31 день.
Какую часть года составляет февраль, а какую – июль?
В году 365 дней. В феврале – 28 дней, а в июле 31 день.Какую часть года составляет

Слайд 6
Воронёнок спит 9 часов в сутки, а учится 5 часов.
Какую часть

суток он спит, а какую – учится?
Воронёнок спит 9 часов в сутки, а учится 5 часов.Какую часть суток он спит, а какую –

Слайд 7Длина пойманной воронятами змеи 60 см. Какую часть метра составляет длина

змеи?
Длина пойманной воронятами змеи 60 см.  Какую часть метра составляет длина змеи?

Слайд 8Воронёнок гулял один час.
15 минут он ловил бабочек, а остальные 45

минут учился летать.
Какую часть часа воронёнок ловил бабочек, а какую – учился летать?
Воронёнок гулял один час.15 минут он ловил бабочек, а остальные 45 минут учился летать.Какую часть часа воронёнок

Слайд 9Вес одного яблока 200 граммов.
Какую часть килограмма весит это яблоко?

Вес одного яблока 200 граммов.Какую часть килограмма весит это яблоко?

Слайд 10
Расположите дроби в порядке возрастания:

Расположите дроби в порядке возрастания:

Слайд 11
Сложение и вычитание дробей

1вариант
2 вариант

Сложение и вычитание дробей 1вариант2 вариант

Слайд 12Математическое лото

12


1




10



60

6

Математическое лото12 1 10 60 6

Слайд 13

Физкультминутка «Хлопок» Хлопок на неправильную дробь

Физкультминутка      «Хлопок» Хлопок на неправильную дробь

Слайд 14ЗАДАЧА №3
В первый день старик поймал кг рыбы,

а во второй день на кг больше, чем в первый день. Сколько рыбы поймал рыбак за два дня?


ЗАДАЧА №3 В первый день старик поймал   кг рыбы, а во второй день на

Слайд 15ЗАДАЧА №3
В первый день старик поймал кг рыбы,

а во второй день на кг больше, чем в первый день. Сколько рыбы поймал рыбак за два дня?

Ответ: кг.



ЗАДАЧА №3 В первый день старик поймал   кг рыбы, а во второй день на

Слайд 16ЗАДАЧА №4
Наташа выполнила домашнего
задания, а Лена в

2 раза меньше. Какую часть домашнего задания осталось выполнить Лене?









ЗАДАЧА №4 Наташа выполнила   домашнего задания, а Лена в 2 раза меньше. Какую часть домашнего

Слайд 17ЗАДАЧА №4
Наташа выполнила домашнего задания, а Лена в

2 раза меньше. Какую часть домашнего задания осталось выполнить Лене?








Ответы: А. домашнего задания.

Б. домашнего задания.

В. домашнего задания.



ЗАДАЧА №4 Наташа выполнила   домашнего задания, а Лена в 2 раза меньше. Какую часть домашнего

Слайд 18Задание №5
Определите координаты точек на данном координатном луче:
О
А
В


С

Е

0

1

Задание №5 Определите координаты точек на данном координатном луче:О А В С Е 01

Слайд 20Изображение дробей в Древнем Египте

Изображение дробей  в Древнем Египте

Слайд 21В Древнем Китае вместо черты использовали точку:



В Древнем Китае вместо черты использовали точку:

Слайд 22Первым дробную черту ввёл итальянский математик Леонардо Пизанский (Фибоначчи) в 1202 году

Первым дробную черту ввёл итальянский математик  Леонардо Пизанский (Фибоначчи) в 1202 году

Слайд 23В старых записях найдены такие названия дробей:
Половина, полтина
Четь

Треть

Полчеть

Полтреть

В старых записях найдены такие названия дробей:Половина, полтинаЧетьТретьПолчетьПолтреть

Слайд 24Домашнее задание:
Спасибо за урок!
Домашняя контрольная работа №5 на стр.259-260

Домашнее задание: Спасибо за урок! Домашняя контрольная работа №5 на стр.259-260

Слайд 25Комментарий:
Домашнее задание предлагается по учебнику И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович

Математика-5
Комментарий:Домашнее задание предлагается по учебнику И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович Математика-5

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть