Презентация, доклад по математике для 5 класса Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Содержание

Устный счет:Прочитайте дроби: 1/4, 7/8 ,6/9 ,7/5, 5/2 ,8/3, 2/9, 13/4.назовите числители дробей;знаменатели дробей;что показывает знаменатель дроби?что показывает числитель дроби?какие дроби называются правильными?какие дроби называются неправильными?укажите правильные дроби;укажите неправильные дроби.Сравните дроби: 6/9 и 3/9; 4/5 и

Слайд 1Математика (конспект урока)

Математика (конспект урока)

Слайд 2Устный счет:
Прочитайте дроби:
1/4, 7/8 ,6/9 ,7/5, 5/2 ,8/3, 2/9, 13/4.
назовите

числители дробей;
знаменатели дробей;
что показывает знаменатель дроби?
что показывает числитель дроби?
какие дроби называются правильными?
какие дроби называются неправильными?
укажите правильные дроби;
укажите неправильные дроби.
Сравните дроби:
6/9 и 3/9; 4/5 и 7/5; 1 и 8/8;
3/14 и 1; 1 и 9/5; 2/35 и 0.
Устный счет:Прочитайте дроби: 1/4, 7/8 ,6/9 ,7/5, 5/2 ,8/3, 2/9, 13/4.назовите числители дробей;знаменатели дробей;что показывает знаменатель дроби?что

Слайд 3Устный счёт:
На огороде собрали 12 кг огурцов.
2/3 всех огурцов засолили.

Сколько килограммов огурцов засолили?
(12:3*2=8кг)
Миша прочитал 15 страниц рассказа, что составляет 3/5 всего рассказа.
Сколько страниц составляет весь
рассказ?
(15:3*5=25страниц)
Устный счёт: На огороде собрали 12 кг огурцов.2/3 всех огурцов засолили. Сколько килограммов огурцов засолили?

Слайд 4Тема урока.
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Тема  урока.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Слайд 5Задачи урока:
Познакомиться с арифметическими действиями сложения и вычитания дробей с одинаковыми

знаменателями;

Закрепить первичные навыки по сложению и вычитанию дробей с одинаковыми знаменателями;

Развивать мышление, познавательный интерес, умение видеть связь между математикой и окружающим миром;

Воспитывать культуру умственного труда.
Задачи урока:Познакомиться с арифметическими действиями сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;Закрепить первичные навыки по сложению и

Слайд 6Изучение нового материала:
Покажите дробь 2/8.
Покажите дробь 3/8.
Покажите дробь 2/8+3/8.
Какую дробь

изобразили?
Как получили эту дробь?
Сформулируйте правило сложения дробей.

Изучение нового материала:Покажите дробь 2/8.Покажите дробь 3/8.Покажите дробь 2/8+3/8. Какую дробь изобразили?Как получили эту дробь?Сформулируйте правило сложения

Слайд 7Продолжение:
Покажите дробь 6/8.
Покажите дробь 2/8.
Покажите дробь 6/8-2/8.
Какую дробь изобразили?
Как получили эту

дробь?
Сформулируйте правило вычитания
Продолжение: Покажите дробь 6/8.Покажите дробь 2/8.Покажите дробь 6/8-2/8.Какую дробь изобразили?Как получили эту дробь?Сформулируйте правило вычитания

Слайд 8Правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями:
1.При сложении дробей с

одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же.
2. При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же.
Правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями:1.При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель

Слайд 9Буквенная запись свойств сложения и вычитания:

а/с + в/с = (а+в)/с
а/с –

в/с = (а-в)/с
Буквенная запись свойств сложения и вычитания:а/с + в/с = (а+в)/са/с – в/с = (а-в)/с

Слайд 10Первичное закрепление:
№986. Выполни по образцу.

а) 4/7+2/7= (4+2)/7= 6/7
б, в, г

(у доски)
д) 7/9-2/9= (7-2)/9= 5/9
е, ж, з (у доски)
Первичное закрепление:№986. Выполни по образцу.а)  4/7+2/7= (4+2)/7= 6/7б, в, г (у доски)д)  7/9-2/9= (7-2)/9= 5/9е,

Слайд 11Мы шагаем, мы шагаем.
Руки выше

поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко Вдруг мы видим : из куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад его кладем.

Физкультминутка

Мы   шагаем,  мы  шагаем.Руки   выше   поднимаем,Голову не опускаем,Дышим

Слайд 12Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках побежим.
На полянку мы

выходим
Много ягод мы находим.
Земляника так видна!
Мы едим ее с куста.

Физкультминутка

Впереди из-за кустаСмотрит хитрая лиса.Мы лисицу обхитрим,На носочках побежим.На полянку мы выходимМного ягод мы находим.Земляника так видна!Мы

Слайд 13Решение задач.
№980. с комментированием.

№981. самостоятельно.
(Ответ:

96/100т масса станка вместе с упаковкой.)

№984. у доски.

№985. самостоятельно.
( Ответ: 2/5 цистерны осталось заполнено бензином.)

Решение задач.  №980. с комментированием.  №981. самостоятельно.  (Ответ:  96/100т масса станка вместе с

Слайд 14Найди ошибки у Незнайки.
4/9+2/9=(4+2)/9=6/9
1/8+3/8=(1+3)/8=5/8
6/7-3/7=(6-3)/7=3/7

2/11+5/11=(2+5)/22=7/22
9/10-8/10=(9-8)/10=2/10
Найди ошибки у Незнайки.    4/9+2/9=(4+2)/9=6/91/8+3/8=(1+3)/8=5/8  6/7-3/7=(6-3)/7=3/7  2/11+5/11=(2+5)/22=7/22  9/10-8/10=(9-8)/10=2/10

Слайд 15Исторический материал
С древних времён людям приходилось не только считать предметы(для чего

требовались натуральные числа), но и измерять длину, время, площадь, вести расчёты за купленные или проданные товары. Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом. Так появились дроби. В русском языке слово «дробь» появилось в 8 веке, оно происходит от глагола «дробить»- разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики(в 17 веке) дроби так и назывались- «ломанные числа».
Исторический материалС древних времён людям приходилось не только считать предметы(для чего требовались натуральные числа), но и измерять

Слайд 16 Исторический материал
В старинных книгах можно встретить такие названия дробей:1/2-полтина,

1/5- пятина, 1/7-седьмина, 1/10-десятина, ¼- четь, 1/8-полчети, 1/16-полполчети, 1/32-полполполчети.
В старину на Руси использовались монеты достоинством меньше одной копейки: грош- 1/2 копейки и полушка-1/4 копейки.
Другие монеты тоже имели названия:
3к.-алтын,5к.-пятак, 15к.-пятиалтынный,10к.-гривенник, 20к.-двугривенный, 25к.-четвертак,50к.-полтинник.
Исторический материалВ старинных книгах можно встретить такие названия дробей:1/2-полтина, 1/5- пятина, 1/7-седьмина, 1/10-десятина, ¼- четь,

Слайд 17Обобщение:
Опишите глаголами, что мы делали на уроке.
Закончите предложение:
чтобы сложить дроби с

одинаковыми знаменателями надо:
чтобы вычесть дроби с одинаковыми знаменателями надо:
Закончите правило сложения и вычитания обыкновенных дробей в буквенном виде:
а/с + в/с =
а/с - в/с =

Обобщение:Опишите глаголами, что мы делали на уроке.Закончите предложение:чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями надо:чтобы вычесть дроби с

Слайд 18Домашнее задание:

П.26, №1015(а,б,в,г)
Д.м. стр. 16 №200, №201, №202. №204.
Дополнительное

задание (карточка).

Домашнее задание:П.26, №1015(а,б,в,г)Д.м. стр. 16 №200, №201,   №202. №204.Дополнительное задание (карточка).

Слайд 19ДО СВИДАНИЯ!

Спасибо за
обучение!

ДО СВИДАНИЯ!Спасибо за обучение!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть