Презентация, доклад по математике Дифференцированное обучение.

Под дифференцированным обучением понимают форму организации учебной деятельности школьника, обеспечивающую учителю специализацию учебного процесса для различных групп учащихся, созданных с учетом наличия у них общих качеств, существенных для учебной деятельности. Дифференциация обучения – создание

Слайд 1Дифференцированное обучение
МОУ лицей г.Фрязино Московской области

Учитель: Чудакова О.В.

Дифференцированное обучениеМОУ лицей г.Фрязино Московской областиУчитель: Чудакова О.В.

Слайд 2 Под дифференцированным обучением понимают форму организации учебной деятельности

школьника, обеспечивающую учителю специализацию учебного процесса для различных групп учащихся, созданных с учетом наличия у них общих качеств, существенных для учебной деятельности.
Дифференциация обучения – создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учета особенностей их контингента.
Дифференцированное обучение представляет собой такую систему обучения, при которой каждый ученик, овладевая некоторым минимумом общеобразовательной подготовки, получает право и возможность уделять внимание тем направлениям, которые отвечают его склонностям.
Под дифференцированным обучением понимают форму организации учебной деятельности школьника, обеспечивающую учителю специализацию учебного процесса

Слайд 3Виды дифференциации

Внутренняя дифференциация – различное обучение детей в достаточно большой группе

учащихся (класс), подобранной по случайным признакам, без выделения стабильных групп. Может осуществляться в форме учёта индивидуальных особенностей учащихся, системы уровневой дифференциации.
Уровневая дифференциация выражается в том, что обучение учащихся одного и того же класса в рамках одной программы и учебника проходит на различных уровнях усвоения учебного материала. Определяющим при этом является уровень обязательной подготовки (базовый уровень), который задается образцами типовых задач. На основе этого уровня формируется более высокий уровень овладения материалом - уровень возможностей.
Виды дифференциацииВнутренняя дифференциация – различное обучение детей в достаточно большой группе учащихся (класс), подобранной по случайным признакам,

Слайд 4Уровневая дифференциация предполагает, что каждый ученик класса должен услышать изучаемый программный

материал в полном объёме, увидеть образцы учебной математической деятельности. При этом одни учащиеся воспримут и усвоят учебный материал, предложенный учителем или изложенный в книге, а другие усвоят из него только то, что предусматривается обязательными результатами в качестве минимума. Каждый ученик имеет право добровольно выбрать уровень усвоения и отчётности в результатах своего учебного труда по каждой конкретной теме (разделу), а возможно и курсу в целом. Задачей учителя является обеспечение поступательного движения учащихся к более высокому уровню знаний и умений.

Уровневая дифференциация предполагает, что каждый ученик класса должен услышать изучаемый программный материал в полном объёме, увидеть образцы

Слайд 5Внешняя дифференциация – это дифференциация по содержанию. Она предполагает обучение разных

групп учащихся по программам, отличающимся глубиной и широтой изложения материала. Дифференциация этого вида, как правило, осуществляется через курсы по выбору и профильное обучение. При этом одни учащиеся выберут общекультурный уровень изучения и усвоения учебного материала, другие - прикладной, третьи - творческий, в соответствии со своими интересами, способностями, склонностями и с учетом возможной в будущем профессиональной деятельности.
Внешняя дифференциация – это дифференциация по содержанию. Она предполагает обучение разных групп учащихся по программам, отличающимся глубиной

Слайд 6Выделим три уровня сложности учебных задач.

I уровень. Задачи решаются учащимися на

основе только что изученных знаний и способов деятельности, которые они воспроизводят по памяти. Это типовые задачи на непосредственное применение теорем, определений, правил, алгоритмов, формул и т. п. в конкретных различных ситуациях, не требующих преобразующего воспроизведения структуры усвоенных знаний. Готовность учащихся выполнять воспроизводящую деятельность этого уровня рассматривается как обязательный результат обучения.
Выделим три уровня сложности учебных задач.I уровень. Задачи решаются учащимися на основе только что изученных знаний и

Слайд 7II уровень. Задачи требуют от учащихся применения усвоенных знаний и способов

деятельности в нетиповой, но знакомой им ситуации, которое сопровождается преобразующим воспроизведением. Ученик, комбинируя известные приёмы решения задач, уточняет, проясняет задачную ситуацию и выбирает соответствующий способ деятельности. К такого рода задачам относятся так называемые комбинированные задачи, требующие применения различных элементов знаний уже усвоенных на I уровне.
II уровень. Задачи требуют от учащихся применения усвоенных знаний и способов деятельности в нетиповой, но знакомой им

Слайд 8III уровень. Задачи этого уровня требуют от ученика преобразующей деятельности при

избирательном применении усвоенных знаний и приемов решения в относительно новой для него ситуации, в конструировании новых для ученика систем, позволяющих решить предложенную задачу. В процессе поиска решения задачи ученик, используя интуицию, смекалку, сообразительность, сам выходит на неизвестный для себя способ решения, открывая новые знания. Деятельность ученика постепенно освобождается от готовых образцов, сложившихся установок и приобретает гибкий поисковый характер.
III уровень. Задачи этого уровня требуют от ученика преобразующей деятельности при избирательном применении усвоенных знаний и приемов

Слайд 9Проиллюстрируем уровневую дифференциацию на задачах и примерах.
1. «Сравнение обыкновенных дробей» (6

класс)
І уровень. Сравнить дроби: 5 и 7
6 9

ІІ уровень. Найти все натуральные значения х, при которых верно неравенство: х < 3
24 4
ІІІ уровень. Найти две дроби, каждая из которых больше 9 , но меньше 10
11 11

Проиллюстрируем уровневую дифференциацию на задачах и примерах.1. «Сравнение обыкновенных дробей» (6 класс)  І уровень. Сравнить дроби:

Слайд 102. « Квадратные неравенства» ( 9 класс )
І уровень. Решить неравенство:

Х2 - 6х – 7 ≥ 0.
ІІ уровень. Найти область определения выражения:

Х2 - 6х – 7
ІІІ уровень. Найти при каких значениях параметра р уравнение (р + 4 ) Х2 + 2рх + 2 имеет хотя бы один корень.

2. « Квадратные неравенства» ( 9 класс )І уровень. Решить неравенство: Х2 - 6х – 7 ≥

Слайд 11Решение задач по теме «Параллелограмм» ( 8 класс )
 
I уровень
1.

В четырехугольнике ABCD АВ // CD, АС = 20 см, BD = 10 см, АВ = 13 см. Диагонали ABCD пересекаются в точке О. Найдите периметр COD.
2. Из вершины В параллелограмма ABCD с острым углом А проведён перпендикуляр ВК к прямой AD; ВК = АВ/2. Найдите углы C и D.
3. Середина отрезка BD является центром окружности с диаметром АС, причем точки А, В, С, D не лежат на одной прямой. Докажите , что ABCD - параллелограмм.

Решение задач по теме «Параллелограмм» ( 8 класс ) I уровень 1. В четырехугольнике ABCD АВ // CD,

Слайд 12II уровень
1. В четырехугольнике ABCD: А + B =

180°, АВ || CD. На сторонах ВС и AD отмечены точки М и К соответственно так, что ВМ=KD. Докажите, что точки М и К находятся на одинаковом расстоянии от точки пересечения диагоналей четырехугольника.
2. На сторонах РК и МН параллелограмма МРКН взяты точки А и В соответственно, МР = РВ = АК; угол МРВ = 60°. Найдите углы параллелограмма и сравните отрезки ВМ и АН.
3. На основании А С равнобедренного треугольника ABC отмечена К, а на сторонах АВ и ВС - точки М и Р соответственно, причём PK=MB, угол KPC = 80°, угол C = 50°. Докажите, что КМВР – параллелограмм.
 

II уровень 1. В четырехугольнике ABCD:  А + B = 180°, АВ || CD. На сторонах

Слайд 13III уровень
1. В выпуклом четырехугольнике ABCD : А + В

= В + C = 180°. Через точку О пересечения диагоналей четырехугольника проведена прямая, пересекающая стороны DC и AD в точках М и К соответственно; угол BOM = 90°. Докажите, что ВК = ВМ.
2. На сторонах ВС и CD параллелограмма ABCD отмечены точки М и Н соответственно так, что отрезки ВН и MD пересекаются точке О; угол BHD =95°, угол DМC= 90°, уголBOD = 155°. Найдите отношение длин отрезков АВ и MD и углы параллелограмма.
3. Точки М и К являются соответственно серединами сторон АВ и ВС треугольника ABC. Через вершину С вне треугольника проведена прямая, параллельная АВ и пересекающая луч МК в точке Е. Докажите, что КЕ=АС/2.
 
III уровень 1. В выпуклом четырехугольнике ABCD : А + В = В + C = 180°.

Слайд 14 Требования к действиям учащихся и оценка
• запоминание;
• воспроизведение.
• показывать, (опознавать);

называть;
• распознавать;
• узнавать;
• давать определения;
• пересказывать и т. д.

Первый
репродуктивный (удовлетворительно)

Второй
практический (хорошо)

применение знаний в знакомой ситуации, по образцу, на основе
обобщенного алгоритма (схемы);
выполнение действий с четко
обозначенными правилами.

• измерять;
• объяснять;
• составлять по готовой схеме;
• соотносить;
• характеризовать;
• сравнивать;
• соблюдать правила и т.п.

Требования к действиям учащихся и оценка • запоминание;• воспроизведение. • показывать, (опознавать);• называть;• распознавать;• узнавать;• давать

Слайд 15Третий
творческий (отлично)
• применение знаний в
незнакомой ситуации;
• выполнение творческих
заданий.


• составлять устный или письменный ответ на проблемный вопрос;
• высказывать суждения;
• анализировать информацию;
• выделять существенные признаки;
• устанавливать логические связки;
• делать выводы;
• приводить и обосновывать собственные примеры и оценки;
• осуществлять поиск необходимой информации и т. п.

Третий творческий (отлично)• применение знаний в незнакомой ситуации;• выполнение творческих заданий. • составлять устный или письменный ответ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть