Презентация, доклад по математике Десятичные дроби (5 класс)

Содержание

Тема урока Цель урока: Формирование знаний и умений записывать и читать десятичные дроби. Познакомить учащихся с новыми числами –  десятичными дробями Развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики.Пробудить математическую  любознательность и инициативу, развивать устойчивый интерес к

Слайд 1Автор – учитель математики
Кузнецова Надежда Владимировна
МКОУ «Пахомовская СОШ»
МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС

Автор – учитель математикиКузнецова Надежда ВладимировнаМКОУ «Пахомовская СОШ»МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС

Слайд 2Тема урока
Цель урока:
Формирование знаний и умений записывать и читать десятичные

дроби. Познакомить учащихся с новыми числами –  десятичными дробями
Развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики.
Пробудить математическую  любознательность и инициативу, развивать устойчивый интерес к математике.
Воспитывать культуру математического мышления.
Формирование навыков самооценки и самоанализа учебной деятельности.

Десятичные дроби

Тема урока Цель урока: Формирование знаний и умений записывать и читать десятичные дроби. Познакомить учащихся с новыми

Слайд 3«Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед» (поэт

Нивей)

Оборудование:
Индивидуальные карты – задания;
Компьютер;
Проектор и переносной экран.

«Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед»   (поэт Нивей)Оборудование: Индивидуальные карты – задания; Компьютер;Проектор

Слайд 4Повторение: - Обыкновенные дроби - Геометрические фигуры
Какая из дробей выражает «четверть»?


Назовите дробь, равную дроби 3 – .
Назовите дробь, равную 4.
Назовите дробь больше 1, но меньше 2.
Назовите  неправильные дроби.

2

5

1
3

4
5

7
6

1
4

17
5

12
3

5
6

Повторение:  - Обыкновенные дроби - Геометрические фигуры  Какая из дробей выражает «четверть»? Назовите дробь, равную

Слайд 5Расположите в порядке убывания.

1
3
1
4
1
8
1
7
2
1
4
3

Расположите в порядке убывания.131418172143

Слайд 6Найдите ошибку!
!!!

Найдите ошибку! !!!

Слайд 7Новая тема Десятичные дроби
125, 356
46,98
463,098
342,563
224,908
405,220
243,5007

Новая тема Десятичные дроби125, 35646,98463,098342,563224,908405,220243,5007

Слайд 810 000
100 000
1 000 000
1 000
100
10
1
тысячные
десятые
сотые
Целая часть
Дробная часть
1

1

1

1

1

1

1

1

1


1
десяти
тысячные
тысячные
сто
миллионные

10 000100 0001 000 0001 000100101тысячныедесятыесотыеЦелая частьДробная часть1111111111десятитысячныетысячныестомиллионные

Слайд 9Правило записи десятичных дробей
 Чтобы записать числа вне таблицы нам необходимо отделять

каким – либо знаком целую часть от дробной.
Договорились делать это с помощью запятой или точки.
В нашей стране, как правило, используется запятая, а в США и некоторых других странах – точка.
Числа записываем и читаем следующим образом:
а)  2,3 или 2.3 (две целых три десятых или два, запятая, три или два, точка, три) б)   2,03 или 2.03  (две целых три сотых или два, запятая, ноль, три или два, точка, ноль, три)
Правило записи десятичных дробей Чтобы записать числа вне таблицы нам необходимо отделять каким – либо знаком целую часть

Слайд 10Правило: Если в десятичной записи числа использована запятая (или точка), то

говорят, что число записано в виде десятичной дроби.

Для краткости числа, записанные в таком виде, называют просто десятичными дробями.
Десятичная дробь – это не новый тип числа, а новый способ записи числа.

Правило: Если в десятичной записи числа использована запятая (или точка), то говорят, что число записано в виде

Слайд 11Закрепление нового материала
Выполнить задания:

№ 643;
№644;
№ 647;
№651.

Закрепление нового материалаВыполнить задания:№ 643;№644;№ 647;№651.

Слайд 12№ 643
Прочитайте числа, записанные в таблице, и запишите их в виде


десятичной дроби.
№ 643Прочитайте числа, записанные в таблице, и запишите их в виде десятичной дроби.

Слайд 13№ 644
Прочитайте данные числа и запишите их в таблицу разрядов
2
2
3
7
9
8
2

4
8
2
4
8
2
4

№ 644Прочитайте данные числа и запишите их в таблицу разрядов22379824824824

Слайд 14Обыкновенные дроби
Десятичные дроби
№ 647
Выпишите сначала обыкновенные, а затем десятичные дроби:
67
100

4
10

38_
1000

87

5

100

____

1
3

4
53

5,87

0,5

0,025

0,07

Обыкновенные дробиДесятичные дроби№ 647Выпишите сначала обыкновенные, а затем десятичные дроби: 67100 410 38_1000875100____13 4535,870,50,0250,07

Слайд 15№ 651
Используя основное свойство дроби, запишите число в виде десятичной
дроби,

если это возможно

1
2

1
5

=

=

0,5

0,2

№ 651Используя основное свойство дроби, запишите число в виде десятичной дроби, если это возможно1215==0,50,2

Слайд 16№ 653. Для гостиницы закупили 36 ватных и 32 шерстяных

одеяла, причем за всю покупку заплатили 32 000 р. Сколько стоит одно ватное и сколько одно шерстяное одеяло, если известно, что шерстяное одеяло в два раза дороже ватного

36
Ватных
одеяла

32
Шерстяных
одеяла


Всего заплатили 32 000 рублей

Стоимость ватного одеяла - ?

Стоимость шерстяного одеяла - ?

Пусть х рублей стоит одно ватное одеяло, тогда 2·х рублей стоимость
шерстяного одеяла. 36 · х стоимость ватных одеял, а 32·2х рублей стои-
мость шерстяных одеял. По условию задачи за всю покупку заплатили
32 000 рублей.

Составим уравнение:

36х + 32·2х = 32 000

№ 653.  Для гостиницы закупили 36 ватных и 32 шерстяных одеяла, причем за всю покупку заплатили

Слайд 17Подведение итогов:

Рефлексия

Домашнее задание: прочитать о десятичных дробях (с. 179 – 182);

решить задания №№ 648, 650, 652.
Подведение итогов:РефлексияДомашнее задание: прочитать о десятичных дробях (с. 179 – 182); решить задания №№ 648, 650, 652.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть