Презентация, доклад по математике Арифметическая и геометрическая прогрессии

Содержание

Арифметическая и геометрическая прогрессииобобщение и систематизация теоретического материала по данной теме; отработка умений и навыков применения формул n –го члена прогрессии, суммы n первых членов прогрессии; развитие навыков работы с дополнительной литературой, с историческим

Слайд 1
Арифметическая и геометрическая прогрессии
(в жизни, в быту и не только

…)
Арифметическая и геометрическая прогрессии (в жизни, в быту и не только …)

Слайд 2Арифметическая и геометрическая прогрессии
обобщение и систематизация теоретического материала по данной

теме;
отработка умений и навыков применения формул n –го члена прогрессии, суммы n первых членов прогрессии;
развитие навыков работы с дополнительной литературой, с историческим материалом;
развитие познавательной активности учащихся;
воспитание эстетических качеств и умения общаться; формирование интереса к математике.

Цели урока:

Арифметическая и  геометрическая прогрессииобобщение и систематизация теоретического материала по данной теме; отработка умений и навыков применения

Слайд 3Считать несчастным тот день или тот час, в который ты
не

усвоил ничего нового, ничего не прибавил к своему образованию.

Ян Амос Коменский

Оцените свои знания и умения на
конец урока. Был ли полезен урок
для каждого из вас? Чем?

Считать несчастным тот день или  тот час, в который ты не усвоил  ничего нового, ничего

Слайд 4Прогрессии
Арифметическая прогрессия
Геометрическая прогрессия
Последовательность в которой каждый член начиная со второго равен

предыдущему сложенному с одним и тем же числом.

Последовательность отличных от нуля чисел в которой каждый член начиная со второго равен предыдущему умноженному на одно и тоже число.

Число d - разность прогрессии

Число q - знаменатель прогрессии.

d = a2-a1 = a3-a2 = a4-a3 =….

q = b2:b1 = b3:b2 = b4:b3 =…

ПрогрессииАрифметическая прогрессияГеометрическая прогрессияПоследовательность в которой каждый член начиная со второго равен предыдущему сложенному с одним и тем

Слайд 5Формула n-го члена прогрессии
an=a1+d(n-1)
Дано: a1 = 7, d = 5
Найти:

a4

a4=22

bn=b1qn-1

Дано: b1 = 3, q = 2

Найти: b3.

b3=12

арифметической,

геометрической

Формула n-го члена прогрессии an=a1+d(n-1)Дано: a1 = 7, d = 5Найти: a4a4=22 bn=b1qn-1Дано: b1 = 3, q

Слайд 6Арифметическая прогрессия
Геометрическая прогрессия

Каждый член последовательности начиная со второго есть среднее

арифметическое между предыдущим и последующим членами прогрессии

Каждый член последовательности начиная со второго есть среднее геометрическое между предыдущим и последующим членами последовательности (bn >0)

Характеристическое свойство прогрессий

х1, х2, 4, х4,14, … найти: х4

b1, b2, 1, b4, 16, …- все члены положительные числа найти: b4

Х4=9

b4=4

Арифметическая прогрессияГеометрическая прогрессия Каждый член последовательности начиная со второго есть среднее арифметическое между предыдущим и последующим членами

Слайд 7Формулы суммы n первых членов прогрессий
Дано: a1 = 5, d =

4

Найти: S5

S5 = 65

Дано: b 1 = 2, q = - 3

Найти: S4

S4 = - 40

арифметическая

геометрическая

Формулы суммы n первых членов прогрессийДано: a1 = 5, d = 4Найти: S5S5 = 65Дано: b 1

Слайд 8
1)В сборнике по подготовке к экзамену-240 задач. Ученик планирует начать их

решение 2 мая, а закончить 16 мая, решая каждый день на две задачи больше, чем в предыдущий день. Сколько задач ученик запланировал решить 12 мая?
2) Подготовку к экзамену начинают с 15 мин. В каждый следующий день её время увеличивают на 10 мин. Сколько дней следует готовиться к экзамену в указанном режиме, чтобы достичь максимальной продолжительности подготовки, не влияющей на здоровье подростка, 1час 45минут


Прогрессии в жизни, в быту и не только

1)В сборнике по подготовке к экзамену-240 задач. Ученик планирует начать их  решение 2 мая, а закончить

Слайд 9
.

1.Решение: 240=½(2 а₁ +2 ∙14) ∙ 15;
240:15= а₁ + 14;

а₁ = 2;
а₁₁ = 2+2 ∙ 10 = 22.
Ответ:22 задачи надо решить 12 мая.
2.Решение:
an=a1+(n-1)d
an=a1+nd-d
nd=an-a1+d
10n=105-15+10
10n=100
n=10
Ответ: 10 дней.




Решение задач

.  1.Решение: 240=½(2 а₁ +2 ∙14) ∙ 15;240:15= а₁ + 14;  а₁ = 2;а₁₁ =

Слайд 10
.








Задачи на прогрессию - это не абстрактные формулы. Они

берутся из самой нашей жизни, связаны с ней и помогают решать некоторые практические вопросы. 
.   Задачи на прогрессию - это не абстрактные формулы. Они берутся из самой нашей жизни,

Слайд 11В благоприятных условиях бактерии размножаются так, что на протяжении одной минуты

одна из них делится на две. Указать количество бактерий, рождённых одной бактерией за 7 минут.



В благоприятных условиях бактерии размножаются так, что на протяжении одной минуты одна из них делится на две.

Слайд 12Данная последовательность - геометрическая прогрессия со знаменателем


Зная формулу

Получаем

Данная последовательность - геометрическая прогрессия со знаменателем       Зная формулуПолучаем

Слайд 13Амфитеатр состоит из 10 рядов, причем в каждом следующем ряду на

20 мест больше, чем в предыдущем, а в последнем ряду 280 мест. Сколько человек вмещает амфитеатр?
Амфитеатр состоит из 10 рядов, причем в каждом следующем ряду на 20 мест больше, чем в предыдущем,

Слайд 14Итак, перед нами арифметическая прогрессия.
Пусть х мест в первом ряду, (х+20)

мест во втором ряду, (х+20+20),
т. е. (х+40) мест в третьем ряду и т. д.


Значит, 100 мест в первом ряду

Ответ:1900

Итак, перед нами арифметическая прогрессия.Пусть х мест в первом ряду, (х+20) мест во втором ряду, (х+20+20), т.

Слайд 15При хранение брёвен строевого леса, их укладывают так, как показано на

рисунке. Сколько брёвен находится в одной кладке, если в её основании положить 12 брёвен
При хранение брёвен строевого леса, их укладывают так, как показано на рисунке. Сколько брёвен находится в одной

Слайд 16Решение задачи:
Перед нами арифметическая прогрессия:

Решение задачи:Перед нами арифметическая прогрессия:

Слайд 17Задача: Вертикальные стержни фермы имеют следующую длину: наименьший 5 дм, а

каждый следующий - на 2 дм длиннее. Найдите длину семи таких стержней.

Решение: Перед нами арифметическая
прогрессия 5, 7, 9, 11, ….








Ответ: 77 дм





Задача: Вертикальные стержни фермы имеют следующую длину: наименьший 5 дм, а каждый следующий - на 2 дм

Слайд 18Тело падает с башни, высотой 6 м. В первую секунду проходит

2м, за каждую следующую секунду – на 3 м больше, чем за предыдущую. Сколько секунд пройдет тело до земли?




Улитка ползет от одного дерева до другого. Каждый день она проползает на одно и то же расстояние больше, чем в предыдущий день. Известно, что за первый и последний дни улитка проползла в общей сложности 10 метров. Определите, сколько дней улитка потратила на весь путь, если расстояние между деревьями равно 150 метрам.

Домашнее задание

Тело падает с башни, высотой 6 м. В первую секунду проходит 2м, за каждую следующую секунду –

Слайд 19Рефлексия.
Тест.
Результатом своей личной работы считаю, что я ..
А. Разобрался в теории.
В.

Научился решать задачи.
С. Повторил весь ранее изученный материал.


Что вам не хватало на уроке при решении задач?
А. Знаний. Б. Времени. С. Желания.
Д. Решал нормально.


Кто оказывал вам помощь в преодолении трудностей на уроке?

А. Одноклассники. Б. Учитель.
С. Учебник.
Д. Никто.


Рефлексия.Тест.Результатом своей личной работы считаю, что я ..А. Разобрался в теории.В. Научился решать задачи.С. Повторил весь ранее

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть