Презентация, доклад по математике 5класс Тема Сложение и вычитание десятичных дробей, посвящённая Дню Победы

Содержание

“Человек, открывающий новое для себя – счастливец”.Аристотель

Слайд 1 Открытый урок по

математике
Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
5класс



Составила: учитель математики I категории Кутина Татьяна Анатольевна г. Братск
Открытый урок по математике  Тема: «Сложение и вычитание

Слайд 2“Человек, открывающий новое для себя – счастливец”.
Аристотель

“Человек, открывающий новое для себя – счастливец”.Аристотель

Слайд 3Сложение и вычитание
десятичных дробей

Сложение  и  вычитание десятичных  дробей

Слайд 4Заполни пропуски
:100

+2,1 +66


+1,4 -3,5 +5,4


-166,59 +0,9 + 1921,59

10

0,1

2,2

68,2

2,7

4,1

6

0,6

185,1

18,51

19,41

1941

Заполни пропуски        :100

Слайд 51941 - 1945

1941 - 1945

Слайд 7Чтоб не пылать земному шару снова,

Солдатской крови пролито сполна.


Чтоб помнил враг урок войны суровой!

Фронтовики, наденьте ордена!
Чтоб не пылать земному шару снова, Солдатской крови пролито сполна.

Слайд 8 Прошло 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне,

но до сих пор нашу память тревожит прошлое.
Горькое прошлое. Героическое прошлое.
НА ФРОНТАХ Великой Отечественной войны наш народ показал образцы бесстрашия и боевой отваги.   
     Сегодняшний урок математики посвящаем победе Советского народа над фашистами.

Тот, кто сегодня помнит прошлое своей страны, достоин будущего.


Прошло 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне, но до сих пор нашу память

Слайд 9Уже в первый день немецкая авиация разбомбила ___ аэродромов и уничтожила

на земле и воздухе ____ советских самолетов.

Аэродромов: 125∙ 8:25 +26
Самолетов: (64,85+ 25,15+60) ∙ 8

1200

66

Уже в первый день немецкая авиация разбомбила ___ аэродромов и уничтожила на земле и воздухе ____ советских

Слайд 111941 год. Московская битва.







6 сентября Гитлером был утверждён план операции

по молниеносному захвату Москвы. Наступление на московском направлении нацисты готовили как «генеральное», решающее.

1941 год.  Московская битва. 6 сентября Гитлером был утверждён план операции по молниеносному захвату Москвы. Наступление

Слайд 12

2,8 – Й
4,9 – Ф

2,3 – У
0,3 – А
1,7 – Т
0,02-Н

2,8 – Й      4,9 – Ф

Слайд 132,8 – Й
4,9 – Ф

2,3 – У
0,3 – А
1,7 – Т
0,02 - Н
2,8 – Й      4,9 – Ф

Слайд 14Оборона Москвы (операция «Тайфун»)
30 сентября с переходом в наступление 2-й танковой группы

немецкое командование приступило к осуществлению операции «Тайфун».


2 октября на московском направлении перешли в наступление и главные силы группы армий «Центр».


Оборона Москвы (операция «Тайфун»)30 сентября с переходом в наступление 2-й танковой группы немецкое командование приступило к осуществлению

Слайд 15Ленинград превратился в блокадный город. Он был окружён фашистами со всех

сторон.
Ленинград превратился в блокадный город. Он был окружён фашистами со всех сторон.

Слайд 16Начало блокады – 8 сентября 1941 года, а конец – 27

января 1944 года. Сколько дней длилась блокада. А сколько длилась блокада Ленинграда, вы узнаете, если решите следующий пример. 43,31 + 162,845 + 503,008 + 190,837

900 дней

Начало блокады – 8 сентября 1941 года, а конец – 27 января 1944 года. Сколько дней длилась

Слайд 17Буханка хлеба, разрезана на 8 равных частей. Одна часть этого хлеба

лежит отдельно. Вопрос: Какая часть хлеба лежит отдельно?

Восьмушка и была дневной нормой хлеба для ленинградцев.

Буханка хлеба, разрезана на 8 равных частей. Одна часть этого хлеба лежит отдельно. Вопрос: Какая часть хлеба

Слайд 18Подсчитаем, а сколько граммов весила одна восьмая часть буханки хлеба, если

вся буханка хлеба весила 1 кг.

125 г хлеба – это была суточная норма ленинградцев.

Подсчитаем, а сколько граммов весила одна восьмая часть буханки хлеба, если вся буханка хлеба весила 1 кг.125

Слайд 19В кольце блокады оказались человек.
Дети помогали старшим.

Подростки по часов стояли у станка.
Зима 1941 года выдалась на редкость суровая. Морозы достигали до С.
Не стало отопления, света. Стены домов промерзли на см

2887000

14

43

30

288,710000

2,8 +11,2

63,27-20,27

208,03-178,03

В кольце блокады оказались     человек.Дети помогали старшим. Подростки по

Слайд 20
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 21Физминутка:
Раз - подняться, подтянуться Два - согнуться, разогнуться Три - в ладоши

три хлопка, головою три кивка. На четыре - ноги шире. Пять - руками помахать Шесть - за стол тихонько сесть.
Физминутка: Раз - подняться, подтянуться Два - согнуться, разогнуться Три - в ладоши три хлопка, головою три

Слайд 22Реши уравнение:
( Х - 68,764 ) - 265,097 = 1084,139

Ответ:

О чем

говорит эта цифра?

1418

Реши уравнение:( Х - 68,764 ) - 265,097 = 1084,139Ответ:О чем говорит эта цифра?1418

Слайд 23Да, столько дней длилась Великая Отечественная война

Да, столько дней длилась Великая Отечественная война

Слайд 24Задача №3
Великая Отечественная война длилась 1418 дней. Сталинградская битва на 1218

дней меньше. Сколько дней и ночей длилась Сталинградская битва ?

Задача №3Великая Отечественная война длилась 1418 дней. Сталинградская битва на 1218 дней меньше. Сколько дней и ночей

Слайд 25200 дней и ночей солдаты Сталинграда стояли насмерть. Страшным позором считался

отход хоть на один метр. Если же противник все-таки прорывался, то только там, где не оставалось в живых ни одного советского воина. Железным законом тогда было: каждый дом – крепость. Ярким примером подобных действий является оборона Дома Павлова. Во время бомбежек дом был частично разрушен, и жители покинули его. Гитлеровцам удалось захватить дом. Четыре советских разведчика во главе с сержантом Яковом Павловым изгнали врага и сами расположились в нем. Гитлеровцы попытались отбить дом назад, но им это не удалось. Фашисты обстреливали дом из пулеметов, потом стали вести огонь из пушек прямой наводкой, несчетное количество раз атаковали защитников дома танками и пехотой. 58 дней и ночей длилась оборона этого дома. Враг здесь так и не прошел.

200 дней и ночей солдаты Сталинграда стояли насмерть. Страшным позором считался отход хоть на один метр. Если

Слайд 26Немецкий командующий Паулюс
на оперативной карте обозначил
«дом Павлова» - крепостью.



Дом Павлова -
крепость

Штурмовая группа -31 солдат.
Командир - сержанта Яков Павлов. Бойцы защищали 4-этажный жилой дом с 23 сентября - 25 ноября 1942 года,
до контратаки советских войск.

Немецкий командующий Паулюс на оперативной карте обозначил «дом Павлова» - крепостью.      Дом

Слайд 27Задача
4
Вычислите площадь основания дома Павлова

Задача 4Вычислите площадь основания дома Павлова

Слайд 28Решение
Задача
4
S1
S2
S3

РешениеЗадача 4S1S2S3

Слайд 29Задача
5
Решив уравнения, узнайте фамилию
одного из героев Сталинградской битвы.

Сто дней и ночей эта дивизия вела тяжёлые бои за завод «Баррикады» на территории Нижнего посёлка.
Территория 700 м по фронту и 400 м в глубину, позже названная
« Остров … »,
была с трёх сторон окружена фашистами, четвёртой была Волга. Она простреливалась прямой наводкой артиллерии, минами и снарядами

Иван Ильич ...
(1902-1976)

Командир 138 - й стрелковой дивизии

Задача 5Решив уравнения, узнайте фамилию одного из героев Сталинградской битвы.   Сто дней и ночей эта

Слайд 30Замените ответы, буквами, порядковый номер которых в русском алфавите соответствует данному

числу

Решение

Задача
5

Замените ответы, буквами, порядковый номер которых в русском алфавите соответствует данному числуРешениеЗадача 5

Слайд 31Задача
3

1
2
3
4
5
6
7
8
a = 13
b = 32
c = 5
x = 15
x =

10

y = 12

y = 16

z = 3

Задача
5

Задача 312345678a = 13b = 32c = 5x = 15x = 10y = 12y = 16z =

Слайд 32Общие людские потери СССР в результате войны 1941-1945 годов составили 26,6

миллиона человек,
Разрушено 1710 городов в СССР. Более 700000 сел и деревень. Угнано на каторгу около 5 млн. советских людей. Превращены в руины 31850 предприятий.
Общие людские потери СССР в результате войны 1941-1945 годов составили 26,6 миллиона человек,Разрушено 1710 городов в СССР.

Слайд 33Общий ущерб, нанесенный народному хозяйству СССР во второй мировой войне, составляет

2 триллиона 600 миллиардов рублей.

Строительство новой школы составляли по тем временам 8 миллионов 600 тысяч рублей.

Подсчитайте, сколько школ можно было бы  построить на средства, потерянные нами в годы Великой Отечественной войны.

Общий ущерб, нанесенный народному хозяйству СССР во второй мировой войне, составляет 2 триллиона 600 миллиардов рублей. Строительство

Слайд 34Задача № 6

Разведчику, двигавшемуся в составе эскадры, дано задание

обследовать район моря на 70 миль в направлении движения эскадры. Скорость эскадры – 35 миль в час, скорость разведчика – 70 миль в час. Требуется определить, через сколько времени разведчик возвратится к эскадре.
Задача № 6 Разведчику, двигавшемуся в составе эскадры, дано задание обследовать район моря на 70 миль в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть